МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Ещё один задержан за махинации при строительстве на космодроме «Восточный»

Аватар пользователя Lehan

Уголовное дело в отношении главного инспектора 119-го отдела ГАСН Минобороны РФ 46-летнего Дмитрия Фоминцева следственное управление СКР по Амурской области возбудило по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 1 ст. 292 (служебный подлог). В основу расследования легли материалы проверки сдачи в эксплуатацию трех водозаборных сооружений. Одно из них предназначено для водоснабжения комплекса производства и хранения компонентов ракетного топлива; второе — для обеспечения водой восточного командно-измерительного пункта и станции «Промышленная №1», третье — для питьевого и противопожарного водоснабжения города Циолковский.

Проверяющими было установлено, что, несмотря на заявленную готовность объектов к работе, они фактически не функционируют до сих пор.

Хотя, согласно проекту, запустить их собирались сначала в марте этого года, однако рабочие не уложились в сроки, и их перенесли на 1 октября этого года.

Следует отметить, что правопреемником упраздненного «Дальспецстроя» по завершению строительства, в частности, стартового и технического корпусов, а также водозаборных сооружений Восточного стало АО ЦЭНКИ, а функции надзора за строительством и приемки объектов были возложены на ГАСН Минобороны.

По результатам проверки, как следует из документов, имеющихся в распоряжении “Ъ”, следствие пришло к выводу о том, что господин Фоминцев намеренно закрывал глаза на допущенные нарушения строительных норм, технических регламентов, требования проектной документации, составлял фальшивые заключения на построенные сооружения, а также акты проверок, возложенных на него служебными обязанностями. В ходе предварительного следствия выяснилось, что господин Фоминцев, назначенный для осуществления надзора за строительством объектов в ЗАТО Углегорск, вносил в акты проверок заведомо ложные сведения о том, что все три водозаборных сооружения якобы в полной мере отвечают строительным нормам и регламентам.

По версии следствия, действиями главного инспектора при этом были существенно нарушены требования безопасности сооружений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций как человеческого, так и техногенного характера.

Как полагает следствие, он не должен был принимать эти объекты.

Во вторник по ходатайству следственного управления СКР Благовещенский городской суд избрал господину Фоминцеву меру пресечения в виде содержания под стражей на два месяца.

Источник “Ъ” в СКР не исключает, что в данном уголовном деле вскоре могут появиться и другие фигуранты, в том числе из числа руководителей амурского филиала АО ЦЭНКИ — космического центра «Восточный», которые якобы обещали господину Фоминцеву и его жене за то, что он закроет глаза на нарушения при строительстве водозаборных сооружений, должности в АО с ежемесячной зарплатой в 500 тыс. руб. А пока, по версии следствия, предполагаемый ущерб, связанный с доделкой и переделкой объектов, составляет порядка 500 млн руб.

Оперативно получить комментарии в АО ЦЭНКИ “Ъ” не удалось. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте организации, в ноябре прошлого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и гендиректор ЦЭНКИ Андрей Охлопков запустили технологическое оборудование для проведения пусконаладочных работ «под нагрузкой» на комплексе водозаборных сооружений, предназначенном для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения жилищного фонда и котельной города Циолковский. Тогда же отмечалось, что на космодроме Восточный работает водозаборное сооружение, предназначенное для снабжения водой стартового и технического комплексов ракеты-носителя «Союз» для хозяйственно-бытовых нужд и пожаротушения. Строительство же остальных водозаборов, отмечалось в сообщении, заканчивается.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(5 лет 4 месяца)(07:15:15 / 21-10-2020)

главного инспектора 119-го отдела ГАСН Минобороны

А почему военная прокуратура не поймала, а гражданские судьи под следствие заключили?

Аватар пользователя Loraine
Loraine(4 года 11 месяцев)(13:11:55 / 21-10-2020)

Патамушта власти скрывают!

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(5 лет 6 месяцев)(07:37:12 / 21-10-2020)

Один такой мушкетер, хоть и главный инспектор за взятки закрывал по документам незаконченные стройки ? Да не поверю. Похоже просто стрелочника нашли на кого повесить.

Аватар пользователя Лисапедий
Лисапедий(4 года 11 месяцев)(08:01:58 / 21-10-2020)

Давили, чтоб закрывал объекты. Инспектор к исполнению работ непричастен. Область маленькая. Начальников, включая мелких не более тыщи штук. Вот и воздействуют по всем каналам. Военные начальники обычно самые наглые и нахрапистые. Они привыкли приказами заставлять воровать и приписывать.  У меня давняя мысль, что за воровство на госдолжностях наказание должно быть усиленным. Прокурорам, председателям судов, заместителям министров и прочей воровской шайке

Аватар пользователя Testudo
Testudo(1 год 7 месяцев)(09:34:23 / 21-10-2020)

Он мог спокойно собрать материал и доложить куда следует, трахнули бы всех по кругу. А теперь пусть страдает, подписи ставил? ставил. 

Аватар пользователя Федя Колхозник
Федя Колхозник(6 месяцев 2 недели)(12:38:33 / 21-10-2020)

Он мог спокойно собрать материал и доложить куда следует, трахнули бы всех по кругу

Трахнули бы его и поперли подальше, а на его место более покладистого поставили. 

 Трахать по кругу начинают, когда вверху политика меняется. Ты видать еще слишком молод.

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(10:07:19 / 21-10-2020)

Согласен. На любых актах выполненных работ не менее двух подписей (заказчик и подрядчик). При проведении СМР на больших объектах, тем более бюджетных, их гораздо больше. И те, кто подписывает, понимают ответственность. Значит круг фигурантов должен быть гораздо шире одного человека.

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(5 лет 6 месяцев)(18:49:46 / 21-10-2020)

Как-то шеф захотел в межсезонье подработать на муниципальном подряде. Прежде, чем согласиться с условиями делать все за копейки и откат 30%, решили посмотреть смету и офигели. Там понаписана такая чушь, что за голову схватились: во первых были записаны работы, которые делались во времена царя Гороха, были пропущены некоторые не ключевые, но необходимые виды работ, выполнение которых стоило немало денег. Предложили привести смету в соответствие с реальностью, но получили категорический отказ.

Отсюда вырисовалась бузинесс-схема организации откатов:

- составляется смета не соответствующая фактическим работам;

- неформально согласовываются действительно необходимые работы;

- объект строится и принимается с "отклонениями" потомучтанадо;

И, вуаля, откат в кармане, подрядчик на крючке и ждем ревизию.

Так нам раз и навсегда отбили охоту к господрядам.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 1 месяц)(08:39:39 / 21-10-2020)

Большие стройки без коррупционной составляющей не бывают. И к такому положению дел нужно относиться спокойно. В данном случае ничего трагичного не произошло. Контролер подписал акты готовности третьестепенных объектов. А их строительство было не завершено. Контролер пойдет под суд. Подрядчики объекты достроят. Чернушники порадуются: "В дерьме живем!!!!" А Россия продолжит готовиться к переформатированию мирового разделения труда с позиции силы.
Всем хорошо!

Рогозин не прав. Он борется с коррупцией слишком рьяно. Реально нужно свести ее к приемлемому уровню. Только и всего. 

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Testudo
Testudo(1 год 7 месяцев)(09:39:28 / 21-10-2020)

просто надо конфисковать все имущество у коррупционера и ближайших родственников а потом 

 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(3 года 1 месяц)(10:24:31 / 21-10-2020)

А тех кто даёт взятки всяким врачам и пр. тоже будем расстреливать, предварительно конфисковав всё имущество у него и его родственников? Виноваты то обе стороны преступления?

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(2 года 2 недели)(11:04:05 / 21-10-2020)

С козырей зашли) 

Аватар пользователя Testudo
Testudo(1 год 7 месяцев)(11:27:35 / 21-10-2020)

Мелочь просто сажать. Скажем взятки тысяч до 100 рублей пусть возмещают в десятикратном размере и полгодика исправительных работ. 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(3 года 1 месяц)(13:28:12 / 23-10-2020)

Эээээ.... как то быстро вы меняете показание. То сажать всех и кофисковывать с расстрелом. А теперь уже говорите с точки зрения принципа соответствия наказания тяжести преступления. Нет стабильности у вас совсем в ваших убеждениях...

Кстати, а что вы предлагаете делать с лоббированием, которое в США узаконлено, а у нас является коррупционным преступлением? Лоббистов расстреливать/садить/наказывать рублём ?

Аватар пользователя Федя Колхозник
Федя Колхозник(6 месяцев 2 недели)(12:41:20 / 21-10-2020)

А тех кто даёт взятки всяким врачам и пр. 

Очередная оправдательная мантра : "не виноватая ,я, он сам пришел" smile3.gif

 Если сучка не захочет, кобелек не вскочит. 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(3 года 1 месяц)(13:22:10 / 23-10-2020)

А лично вы, отказались бы от денег, если вам за них не пришлось бы ничего делать кроме своих прямых обязанностей по работе?

Аватар пользователя Федя Колхозник
Федя Колхозник(6 месяцев 2 недели)(15:59:17 / 23-10-2020)

А лично вы, отказались бы от денег, если
вам за них не пришлось бы ничего делать
кроме своих прямых обязанностей по
работе?

Вопрос же наиглупейший. За работу человек получает оговоренное договором  денежное вознаграждение. 

 Все что больше предлагают или есть "возможность" - это обязательно будет связано с нарушением закона.

  Готовы,  нарушайте,   ведь никто не видит , никто не узнает, может быть. smile7.gif

Вы видать не имеете понятия, что такое честь, чистая совесть,  бумажки -это тлен.

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(10:22:53 / 21-10-2020)

Нельзя так относиться к коррупции. Это развращает всех участников крупных (да и мелких тоже) проектов. Сторонние наблюдатели тоже должны быть уверены, что борьба с коррупцией - не показуха, а реальный механизм.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 1 месяц)(10:45:26 / 21-10-2020)

Можно и нужно. Неправильное отношение к коррупции на Восточном поставило стройку на грань срыва. Большие стройки без коррупционной составляющей не бывают. Это аксиома. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(11:06:27 / 21-10-2020)

Ну тогда так: любая область человеческой деятельности подразумевает коррупционную составляющую. Аксиома.

В текущих условиях ("капитализм, зашибись!") с этим необходимо бороться. Победить полностью - невозможно, но регулировать стаи крыс можно и нужно.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 1 месяц)(11:29:54 / 21-10-2020)

Немного не так. Уровень коррупции определяется общественным договором. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(11:59:02 / 21-10-2020)

Общественный договор - очень хорошее изобретение для объяснения простых вещей сложным путём и в конечном итоге, запутывающее проблему до полной невозможности её решения.

Аватар пользователя BroS
BroS(9 месяцев 1 неделя)(16:02:16 / 21-10-2020)

Если вы считаете проблему коррупции простой, то какие же для вас являются сложными?

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(16:26:33 / 21-10-2020)

Про коррупцию: В текущих условиях ("капитализм, зашибись!") с этим необходимо бороться. Победить полностью - невозможно, но регулировать стаи крыс можно и нужно.

Про простоту: Попробуйте человеку, не знакомому с квантовой механикой, объяснить что либо из этой дисциплины, начав (непременно !) с "кота Шрёдингера". 

Про общественный договор: Общественный договор - очень хорошее изобретение для объяснения простых вещей сложным путём и в конечном итоге, запутывающее проблему до полной невозможности её решения.

Обобщая: коррупцию простой проблемой не считаю, но объяснение "уровня коррупции" и невозможности борьбы с ней через #общественный договор# считаю излишним усложнением.

Аватар пользователя BroS
BroS(9 месяцев 1 неделя)(17:33:54 / 21-10-2020)

Да какой у нас капитализм. Капитализм это власть капиталистов. Они назначают чиновников и платят им. Когда за честность (устраивая после отставки в советы директоров), когда за.бесчестость (позволяя разворовывать общественные фонды). У нас чиновники назначают капиталистов и спрашивают с них выполнение различных услуг. Могут потребовать построить Крымский мост или Олимпийские об'екты, а могут 50% от цены подряда и вертись как хочешь. Сейчас многие предприниматели уже шарахаются от госзаказа.

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(17:40:30 / 21-10-2020)

Наш капитализм со своей "спецификой", но всё же - он самый и есть. 

Аватар пользователя BroS
BroS(9 месяцев 1 неделя)(17:42:47 / 21-10-2020)

Да, как в Китае социализм со своей.

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(17:46:16 / 21-10-2020)

"Оба хуже".

Аватар пользователя vadim144
vadim144(8 лет 11 месяцев)(21:41:12 / 22-10-2020)

Хотят жрать ртом и жопой. Коррупция - это взятки в особо крупной и особо циничной форме. Доходит до абсурда, на том же Восточном руководитель строительства присланный из Москвы положил себе и своей секретарше любовнице оклады по 500 т.р. из сметных денег, снял номер суперлюкс и потом был просто  переведен на другую работу. 

Или так, в начале пишут правильную смету, а потом ее кроить начинают и в конце два таджика с лопатой и говно-подобие стройматериалов. Сейчас все гос. стройки так живут, вообще без исключений. Коммерческие объекты поэтому и улетают по цене в небеса, что там нет такого дикого кроилова по материалам и работам.

Мое совершенно точное убеждение, что на гос.стройки надо создавать государственные строительные Тресты  полного цикла(без всяких субподрядов вообще). Нанимать в эти организации только россиян и только на оклад, даже отделочников/монолитчиков/коммуникационщиков/ при этом ставить норму выработки. Только в этом случае не будет кроилова по зарплате и будет нормальное качество, материалы брать только от производителей напрямую по рыночной цене(с учетом крупного опта) с условием гарантии качества. При таких условиях не надо никаких свиноконкурсов на подряды и поставки материалов. Качество будет как в Советские времена в атомном/ракетном проекте, на века.

Аватар пользователя paul2k19
paul2k19(9 месяцев 1 неделя)(19:53:13 / 21-10-2020)

Рогозин не прав. Он борется с коррупцией слишком рьяно. Реально нужно свести ее к приемлемому уровню. Только и всего. 

И ещё обязательно повысить себе з/п раза в 1,5-2. А то Рогозин столько всего делает, а получает всего в 3 раза больше главы NASA. Непорядок.

https://1kommunist.ru/2020/08/24/44-milliona-v-god-glava-roskosmosa-povy...

https://mywage.org/southsudan/salary/celebrity-salaries/jim-bridenstine

Аватар пользователя 2А70
2А70(4 года 2 месяца)(21:46:48 / 21-10-2020)

Не дня без вранья и ...овно ссылок

Клон аракал не снижает накала маразма

Аватар пользователя GeorgeK
GeorgeK(4 месяца 4 недели)(11:03:19 / 21-10-2020)

Большие стройки без коррупционной составляющей не бывают. Это аксиома. 

Поскольку на ответственные должности  назначают только воров, предлагаю сажать их до того, как они украдут. Подписан приказ о назначении - и сразу пять лет лагерей. И ничего украсть не успеет. А Рогозин борется не с коррупцией, а тем, что ему лично от взяток мало отстегивают. Вот тех кто "мало" и сажают.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дешевая политота) ***
Аватар пользователя 2А70
2А70(4 года 2 месяца)(15:59:39 / 21-10-2020)

Рогозин борется не с коррупцией, а тем, что ему лично от взяток мало отстегивают

Высер свой подтвердишь или только набрасывать можешь

Аватар пользователя AUstas
AUstas(6 лет 6 месяцев)(12:47:00 / 21-10-2020)

Зарплаты должны быть большие не в Москве, а где угодно. И не за длинный язык или розовую попу, а за уровень ответственности. Инспектора осуждаю, но что вы от него хотите, если он с зп до 150 т.р. принимает объекты под 90 млрд.?  А платить ему 500 в месяц+премии мозгов у системы не хватает. Вот и имеем пока минус 500 млн. А по факту минус 15-25 ярдов. Такие бюджеты, так бездарно осваивают. Уроды.

Аватар пользователя shoork
shoork(4 года 1 месяц)(13:13:23 / 21-10-2020)

Глупости не говори, про кристально честных чинуш за 500.000 в месяц. Ты про госдуму ничего не слышал? Там что кристальная чистота помыслов ? Или тебя фамилиями закидать ?

Вернуть ссср подход к формированию кадровой системы, там чинуша не в 1000 раз больше получал и его с низов учили и отбирали, кто не хотел . тот не шёл, и очереди не было, а была ответственность, а сейчас нет ответственности, пока не поймали и не будет. И подготовки кадров управленцев нет - ты про крым слышал ? Там где 20-летняя соска с о школы заводом рулит ?....и ей 500.000 з\п? а может сразу мильярд ?...не неси чушь.

Вон велики уже в среднем образовании своём ввели полностью методику образования СССР , о чём и рапортовали. Скоро полностью скопируют всё, пока мы чинушам жопку подогреваем.

Аватар пользователя BroS
BroS(9 месяцев 1 неделя)(16:13:05 / 21-10-2020)

Лекарство может оказаться хуже болезни. Уровень коррупции в СССР был по нынешним меркам невелик, но в итоге страну продали целиком и задешево. И не надо кивать на Сталина - если существование сверхдержавы, контролирующей треть планеты, зависит от одного человека, то методы, которые применялись тогда малопригодны - Сталина у меня на вас нет!

Аватар пользователя AUstas
AUstas(6 лет 6 месяцев)(02:55:19 / 22-10-2020)

Я честно, не понял: а кто сказал, что девочке 20 лет отродясь, платить зп в 500 нормально? Я говорил про главного инспектора гасн на конкретном объекте. Девочка мне не интересна. Чинуши тош. У тех под 300 официальной, остальное-что со стола урвут. 

Аватар пользователя shoork
shoork(4 года 1 месяц)(13:07:30 / 21-10-2020)

Опять балблабла-  большие стройки без коррупции остановятся. общественный договор.

Убыток на 500.000.000 рублей.

В самолёте в моё время был мсрп-64 и к3-53, они писали все параметры самолёта и всю речь в самолёте. И это было в 90-е ещё. Счас айпонт может всё это заменить.

И что за эти 500.000.000 нельзя один раз повесить на всех чинуш такого ранга по гоу-про ?  Не надо балабонить , нужно один раз сделать. И  отмазки, про то, что туда никто не пойдёт - это свинская чушь.  Очередь такая в чинуши, что хоть лопатой отгоняй и хрен когда закончится эта очередь.. И з\п у чинуш как у джобса дивиденты.  Всего-лишь один раз повесить гоу-про на всех такого ранга и балабоньства закончатся. И стройки не встанут.

Балабоны. А теперь ещё потратим  годы на поиск виноватых и возвращение убытков....даже не балабоны, а боевые пидарасы.

Аватар пользователя Виток
Виток(2 года 1 месяц)(16:34:48 / 21-10-2020)

Разумно. Но в текущих реалиях - не взлетит. У них #общественный договор# не той системы.