МЕНЮ ≡

Вход на сайт

АПДЕЙТ по СССР. Сравнение младенческой смертности в России времен СССР и в России 2018

Аватар пользователя Охренитель

Зацепилась тут на АШ спором, и с удивлением обнаружила, что почему-то некоторые считают, что со времен СССР ситуация с младенческой смертностью стала хуже. Решила написать в отдельной статье.

Апологеты "заСССР" говорят, что смертность падала везде (согласна), что сравнивать надо место в рейтинге среди других стран (согласна). но ссылаются на данные ЮНИСЕФ «The state of the world’s children 1991» по СССР - 44-е место, стр. 103, и сравнивают с таблицей ООН РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ, Россия - 53-е место

Так нельзя сравнивать. Что здесь не правильно...

1. В таблице ЮНИСЕФ данные по СССР, а сравнивать надо сопоставимые данные, то есть, сравнивать нужно младенческую смертность по России времен СССР, и младенческую смертность по России сейчас. В СССР было много республик, и, справедливости ради. приличное количество этих республик тянуло данные по СССР вниз. По наводке камрада SJU даю данные по младенческой смертности по республикам: Авдеев А. Младенческая смертность и история охраны материнства и детства в России и СССР //Историческая демография: Сборник статей. – 2010. – С. 13-72. Как мы видим, среднеазиатские республики сильно портили показатели. Поэтому сравнивать нужно данные для сегодняшней России и данные по РСФСР.

2. В таблице ООН написано, что данные взяты за 2017-й год. Но в 2017-м в России младенческая смертность была 5,5, а в таблице 6,6, а это данные 2015-го года. На всякий случае проверила по США. Нет, для США данные взяты правильно, именно за 2017-й - 5,7. В общем ООН жульничает, а Россия ворон ловит.

3. В таблице ЮНИСЕФ 1991-го года 129 стран, в ооновской 2019 - 193 страны. Сравнительные базы должны быть сопоставимые. В списке появилось много новых стран, которые в рейтинге стоят выше России: страны развалившейся Югославии, страны бСССР, некоторые из которых также выше в рейтинге (и были выше во время СССР), много мелких курортных стран.

Переписала навскидку, страны, которые выше России в рейтинге 2019, и которых не было в таблице ЮНИСЕФ 1991 вообще: Монако, Люксембург, Кипр, Мальта, Сан-Марино, Словения, Словакия, Черногория, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Литва, Латвия, Эстония. Белоруссия, Андорра, Антигуа и Барбуда, может еще какие пропустила. Этих стран не было в рейтинге 1991-го года, и все они выше России в нынешнем рейтинге. В общем, нельзя сравнивать эти 2 рейтинга напрямую.

Теперь само сравнение, которое уже можно считать более-менее валидным. 

Открываем свежий ЮНИСЕФ The State of the World’s Children 2019 Statistical Tables

Листаем вниз, там есть Table 2 - Child mortality. Скачиваем, смотрим. 195 стран. Сравнение дается для 1990-го, и для 2018-го. Список стран одинаков, как для 1990-го, так и для 2018-го.

В таблице сравнение данных по России 1990 - Infant mortality rate (deaths per 1,000 live births) - младенческая смертность - графа "О" - 18 (смерти детей до года на 1000). Россия на 57-м месте.

Почему я написала "более-менее валидные". Потому что на самом деле в 1990 младенческая смертность в РСФСР была 17,4. А 18 (17,8) - это данные 1989-го. В таблице округленные данные, поэтому должна быть цифра 17.

Опять проверила данные по США. Нет, для США снова все правильно. В 1990-м году младенческая смертность была 9,2 (округленно - 9, как и в таблице). А вот в 1989-м была 9,8, то есть, если бы данные были сопоставимы с РСФСР, то должна была бы стоять цифра 10.

Если взять правильные данные из Справочника Народного хозяйства, то Россия была бы на 56-м месте.

Теперь смотрим место России на 2018-й год. Графа "Q". Infant mortality rate (deaths per 1,000 live births) 2018.

Для России - младенческая смертность 6 на 1000, место в рейтинге - 45

Теперь попробуем взять госкомстатовскую цифру за 2018-й год - Естественное движение населения - Младенческая смертность, или здесь можно посмотреть не скачивая, данные одинаковые - 5.1 на 1000 живых рождений. Тогда Россия на 40-м месте. Почему данные ЮНИСЕФ и нашего госкомстата отличаются, я не знаю.

Для всех остальных стран - данные для 2018-го. 

Сведу итог.

Младенческая смертность (на 1000 живых рождений). Место в таблице среди 195 стран для 1990-го и 2018-го годов:

1990 - Россия на 57-м месте. 2018 - Россия на 45-м месте.

Резюме. Ситуация с младенческой смертностью в России сейчас лучше, чем в конце СССР, в том числе и в сравнении с другими странами, хоть по данным ЮНИСЕФ, хоть по данным нашей статистики. 

АПДЕЙТ

Поскольку аргументы комментаторов в основном - надо было сравнивать СССР, года с 60-го. И вот тогда бы!!!

Я такой цели не ставила, я просто показала место России в 1990-м и место России в 2018-м среди одних и тех же стран. И очевидно, что нельзя говорить, что после СССР ситуация с младенческой смертностью стала хуже. 

Но тут в коменты пришла профи кислая и расписала конкретно для СССР. За что ей большое спасибо!

О советской статистике на примере младенческой смертности

Сначала краткое введение. Статистика младенческой смертности в РСФСР в сравнении с Западом. Как видим, начиная с семидесятых почти исчезнувший было разрыв снова увеличивается. Более того -- младенческая смертность в РСФСР с 1972 по 1976 растет -- весьма неординарное явление для индустриализированной страны в мирное и спокойное время.

С учетом того, что в СССР/РСФСР, а потом и долгое время в РФ действовали собственные критерии живорождения, отличные от критериев ВОЗ, они делали младенческую смертность ниже, чем в других странах. Отчасти эти критерии объясняют высокий процент прерывания беременности в СССР/РСФСР.


 с 1 января 2012 года вступили в силу новые медицинские критерии живорождения (ВОЗ), действующие во многих развитых странах.

Новые медицинские критерии рождения

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 декабря 2011 г. N 1687н г. Москва "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи"

В частности, новые критерии предполагают обязательную регистрацию всех детей, родившихся на сроке беременности от 22 недель с весом более 500 граммов. До этого регистрировались только новорожденные от 1 кг, а дети с весом от 500 до 1000 г регистрировались только если прожили дольше 7 суток. Эти изменения дали резкий "взрыв" младенческой смертности в 2012 г

2011 — 7,1 на 1 тысячу живорождений.

2012 (январь-апрель) — 8,4 на 1 тысячу живорождений.

МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ

Резюме: если пересчитать младенческую смертность в СССР по современным критериям, то там будут другие цифры.

Вот, камрад genby  пересчитал.

Получилось, что для России в 1990 цифра была бы 19 (а не 17 и не 18), то есть, по современным критериям место России в свежем рейтинге ЮНИСЕФ для 1990-го года - 60-е. В сравнении с Россией 2018-го - 45-е место

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

ИМХО. Мне кажется наше все равно отставание от рукопожатных стран - потому что мы носимся с "сохранением беременности". Читала коменты жителей ведущих стран ЕС, там нет такого. Угроза выкидыша, ну и пусть. Соответственно, младенческая смертность будет. конечно, ниже. Наверное и инвалидности детские ниже. Я не знаю, как правильно.

Ну и комментарий Ивана Петровского собственно о том же. 

C младенческой смертностью есть одна тонкость: в СССР и в ельцинской России в нее не включали сильно недоношенных детей, у которых смертность очень высока, а на Западе включали. Иначе говоря, в СССР и при Ельцине младенческая смертность была по современным критериям занижена и тем не менее в разы больше нынешней российской

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(1 год 5 месяцев)(14:51:44 / 22-05-2020)

Нашли с чем сравнить! 1990 год это год окончательного  разрушения всего в СССР. И последний год его существования. Возьмите 1970-1979.

Аватар пользователя mmx
mmx(4 года 8 месяцев)(15:02:39 / 22-05-2020)

А не боишься что возьмет? И что там смертность окажется значительно выше чем в 1990 и тем более выше чем в 2019? Что тогда петь будешь?

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(1 год 5 месяцев)(15:33:26 / 22-05-2020)

Может и хуже. Но это будет правильное сравнение. 

Аватар пользователя Охренитель

Нет, в других странах медицина также развивалась, прогресс не стоит на месте нигде. И тем не менее, в одном и том же списке стран Россия поднялась с 57-го места на 45-е. Можно дискутировать, добился бы СССР таких же результатов, как Россия. но говорить, что ситуация с младенческой смертностью в СССР была лучше. чем в России сейчас - совершенно точно нельзя. Вот о чем моя статья.

Аватар пользователя evm11
evm11(7 лет 8 месяцев)(20:17:07 / 22-05-2020)

И тем не менее, в одном и том же списке стран Россия поднялась с 57-го места на 45-е.

Любой такой рейтинг бессмысленное сравнение.

Скажем у нас ситуации не изменилась, но при этом ухудшилась у нескольских стран выше нас по рейтингу. Можно тут начать орать смотрите какой у нас рост!!

И так далее. Сами можете проиграть в уме различные варианты.

Если еще учесть, что критерии подсчета рейтингов, статистики, сравнения парметров разные в каждой из стран мира....

Посему для объективной оценки (нууу...  с учетом допусков и флюктуаций) надо просто смотреть данные по стране за все года, типа график построить. И тольео тогда можно сказать стало лучше или хуже с определнной долей вероятности.

Аватар пользователя Охренитель

В статье сейчас сравнения на любой вкус. И с миром в целом. А ухудшения нет ни в одной развитой стране мира от слова совсем. Есть неравномерное снижение. И вот по этому "неравномерному снижению" Россия и вышла на 45 место. И это с учетом и 90-х, и санкций, и разрыва с Украиной, и редко у какой страны столько испытаний. сколько у России было за это время.

Аватар пользователя Николай Зубков

Изменение младенческой смертности за последние 30 лет произошло в основном  по причинам технологическим, а не социальным. Если у страны хватает денег осваивать технологии - то и смертность будет падать.

Еще, если грубо говорить, то младенческая смертность в пределах 3-9 на 1000 - это фактически одна и та же смертность. С учетом ошибок статистики, несколько разных критериев учета и случайных флуктуаций. Так, что верхушка рейтинга - ни о чем.

СССР же первые пол-века, если не больше, боролся с низкой культурой населения -которая и определяла первоначальный уровень младенческой (и не только) смертности.

Аватар пользователя Охренитель

Ага, и как раз через полвека младенческая смертность в СССР внезапно начала расти, видимо "культура" дотянулась

Аватар пользователя Николай Зубков

Младенческая смертность как тренд в СССР никогда не росла  Да, было замедление падения, некоторые года давали большую смертность, чем предыдущие - видимо из за эпидемии внутрибольничного стафилококка - но как тренд она всегда падала.

Аватар пользователя Охренитель

Да, видела этот график, вот именно такой. страшный. Он ложный.

Статистика младенческой смертности росла с 1972 по 1976.

Ну и как бы в любом случае - даже по этому графику понятно, что отсутствие "культурного уровня" никак не мешало смертности падать по нисходящей экспоненте, как и "достижение культурного уровня" - остановить падение

Аватар пользователя кислая
кислая(5 лет 11 месяцев)(17:47:19 / 22-05-2020)

О советской статистике на примере младенческой смертности

Сначала краткое введение. Статистика младенческой смертности в РСФСР в сравнении с Западом. Как видим, начиная с семидесятых почти исчезнувший было разрыв снова увеличивается. Более того -- младенческая смертность в РСФСР с 1972 по 1976 растет -- весьма неординарное явление для индустриализированной страны в мирное и спокойное время.

001g806h

С учетом того, что в СССР/РСФСР, а потом и долгое время в РФ действовали собственные критерии живорождения, отличные от критериев ВОЗ, они делали младенческую смертность ниже, чем в других странах. Отчасти эти критерии обьясняют высокий процент прерывания беременности в СССР/РСФСР.


 с 1 января 2012 года вступили в силу новые медицинские критерии живорождения (ВОЗ), действующие во многих развитых странах. В частности, они предполагают обязательную регистрацию всех детей, родившихся на сроке беременности от 22 недель с весом более 500 граммов. До этого регистрировались только новорожденные от 1 кг, а дети с весом от 500 до 1000 г регистрировались только если прожили дольше 7 суток. Эти изменения дали резкий "взрыв" младенческой смертности в 2012 г

2011 — 7,1 на 1 тысячу живорождений.

2012 (январь-апрель) — 8,4 на 1 тысячу живорождений.

МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ


Так по каким критериям будем сравнивать?

Аватар пользователя Охренитель

Спасибо! Вы мой кумир! Я только учусь так с данными работать.

Можно добавить в статью?

Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя Охренитель

Добавила.

Кислая, а вы не можете прокомментировать на тему "сохранения беременности". В ЕС правда нет тенденции к сохранению?

И еще - почему данные в мировых источниках не совпадают с данными госкомстата?

Аватар пользователя кислая
кислая(5 лет 11 месяцев)(20:30:41 / 22-05-2020)

Что в ЕС с сохранением беременности не  интересовалась, поэтому не знаю.

По некоторым вопросам, когда методики подсчетов разнятся, мировые источники иногда занимаются корректировкой официальных данных государства, проводя расчеты в соответствии с общей , используемой ими, методикой. 

Аватар пользователя Охренитель

Спасибо, а есть предположение, почему был рост в 72? Может тоже методика менялась?

Аватар пользователя кислая
кислая(5 лет 11 месяцев)(21:34:44 / 22-05-2020)

Ничего не менялось:

Динамика населения СССР 1960-1980 гг.

Ответ почему увеличилась младенческая смертность надо искать в специализированной литературе.

Аватар пользователя Иван Петровский

напишите еще статью по уровню самоубийств, тоже выйдет знатная антисоветчина

Аватар пользователя genby
genby(4 года 6 месяцев)(03:12:55 / 23-05-2020)
Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Охренитель

Добавила. Но сейчас вон ЮНИСЕФ Беларусь считает - по критериям именно Белоруссии

Аватар пользователя Охренитель

Не, там хуже цифры - 23 смерти на 1000 населения. В 1990-м 17,4.

Аватар пользователя Alignment
Alignment(10 месяцев 3 недели)(19:43:35 / 22-05-2020)

Главная пропасть в информационных технологиях и доступности передовой актуальной профильной информации.

То есть, в наше время, с социальной политикой от СССР, показатели детской смертности лихолетья девяностых можно было бы сравнивать только с показателями детской смертности у колонистов на каком-нибудь  Марсе.

Если раньше люди хотели и могли уменьшить смертность, но не знали, как это сделать им доступными средствами, то сейчас они знают, как это сделать, но упыри в управлении законодательно не дают этого делать.

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(4 года 7 месяцев)(22:12:47 / 22-05-2020)

Чё там насчёт сравнения с 1874? Будет, нет?
Это предложение  ТСу, если что.

Аватар пользователя Охренитель

Посмотрю, но не обещаю быстро, дела стоят с этим АШем, зашла-пропала на пол недели( хоть не заходи совсем

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(2 месяца 1 неделя)(14:55:14 / 22-05-2020)

Да опять троцкисты навредили. Так-то в СССР младенцы и вовсе не умирали. Их вот лично-Троцкий-Хрущев-Горбачев душили в роддомах. а Сталин и Берия-спасали. Бывало-встретит Берия Хрущева в роддоме-"Ну что, душишь? Душу.-Ну-побегу спасать".

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 6 месяцев)(15:05:28 / 22-05-2020)

Уважаемый вы сравниваете не просто данные но и временные промежутки и разные территории. 30лет с распада прошло!меняется и экология и образ жизни и технологии в медицине и уровень жизни. У каждого времени свои проблемы.. в статистике этого нет. Раньше что-то не видели теперь находят и лечат и т.д.., Оставьте в покое СССР его нет и не надо пинать.

Аватар пользователя Охренитель

30лет с распада прошло!меняется и экология и образ жизни и технологии в медицине и уровень жизни. У каждого времени свои проблемы..


Да, но это также справедливо и для всего мира. Во всем мире меняется и экология и образ жизни и технологии в медицине и уровень жизни. Поэтому сравнивать с другими странами можно.

Это вы видите "пинание СССР". Я вижу улучшение для России. Я бы ничего и не писала, если бы мне не стали так остервенело доказывать отставание России.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 9 месяцев)(18:23:16 / 22-05-2020)

Для некоторых неадекватов единственно правильное время, это 1936-1937 с посадками по 58 статье с расширением до 1953.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охренитель

Это точно) Но Сталина я люблю. И иногда хочется немножко 37-го. На месяцок. И карательную хочется вернуть

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 9 месяцев)(08:50:25 / 23-05-2020)

Убейте в себе дракона. Джугашвили, одних крестьян истребивший 8 миллионов... Худшего правителя в нашей стране не было. Его могу с Пол Потом сравнить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охренитель

Прямо "истребивший"? Можно ссылку? Наша семья тоже попала под "раскрестьянивание", более того. прадед был "оппозицией" по нынешним понятиям, ходил с пикетами против Советской власти, его даже арестовали, вызвали прабабушку, спросили - идейный или дурак? Она сказала, что дурак, и его отпустили.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 9 месяцев)(12:36:47 / 23-05-2020)

Вашему деду сильно повезло.

Шолохов М.А. «Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти»

По данным ГосДумы 7 миллионов, но есть данные и больше.

Коммунисты за 30 лет с 1917 по 1947 прямо и косвенно уничтожили 50 миллионов русских.

Ссылок куча в статье, но обычно их предпочитают не проверять.

«Человек слышит то, что хочет слышать, и игнорирует всё остальное.» Пол Саймон.



«VDF (3 года 4 месяца) (15:19:21 / 02-01-2020)

С 22 июня по 30 сентября 1941 прошло аккурат 3(три) месяца, а пол(до Волги) страны лежало в руинах. И это при том .что у союза был перевес в технике.

И это при том ,что у РККА было на западной границе развёрнуто 29787 орудий и миномётов, 15687 танков и 10743 самолёта против 37099 орудий и миномётов, 4058 танков и 3909 самолётов.»

У СССР на границе сосредоточили 180 дивизий, но Джуга, такой классный, не сподобился даже мобилизацию объявить. Николай 2, например, объявил мобилизацию моментально.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охренитель

Я не говорю, что Сталин был гений. Гением был Ленин, к сожалению. Я анализирую намерения. Вот, намерения Сталина мне видятся более чистыми. Правил как умел

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 9 месяцев)(15:47:03 / 24-05-2020)

Ни Джуга гением не был, ни Ленин. Это были предатели нашей страны. А как же иначе можно расценить их жгучее желание превратить "империалистическую войну в гражданскую"? Как ещё расценить их организацию забастовок на оборонных предприятиях ПМВ? Это предтеча всех Власовых, Горбачёвых...

Намерения Джуги очень хорошо видно, когда смотришь фильм "Крёстный отец" - как с него сценарий писали. А правил да, как умел - грабил и убивал. При его правлении, да и вообще при коммунистах, страна была залита кровью.

«karma_police (9 месяцев 2 недели) (21:08:46 / 05-02-2020)

Ну зачем так грубо. Склоняюсь к мысли, что это обычная шизофрения и мы имеем дело с психически нездоровыми людьми. Какой здоровый человек может одновременно:

- считать 26 млн погибших в ВОВ величайшей трагедией, а 10 млн погибших в гражданскую - и не людьми, в общем-то
- считать индустриализацию при Сталине величайшей в мировой истории, а третье место в мире при Николае II - малопримечательным
- называть голод при царях ужасающим по трагичности, а голод 32-33 гг - спекуляцией.
- называть рост числа грамотных в СССР не знающим аналогов в мире, а кратно больший рост числа грамотных при Николае II - ерундой
- с презрением относиться к до- и пост-советским периодам и при этом обвинять других в русофобии»

Как я был сталинистом. Исповедь Диониса Каптаря. История эволюции взглядов

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Vad-Ekb
Vad-Ekb(1 год 10 месяцев)(15:10:22 / 22-05-2020)

А вы сравните 30е и 60е годы, тоже 30 лет разница!smile7.gif и даже строй один и тот же.

Медицина на месте не стоит. Так что сравнение не совсем корректно.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 6 месяцев)(15:18:11 / 22-05-2020)

smile9.gif

 

Аватар пользователя Охренитель

Вы же видите, какой "документ" у ЮНИСЕФ на 1990-й год. Если четкость. то так

А если увеличить - все расплывается.

Когда-нибудь все оцифруют, можно будет сравнить

Аватар пользователя Иван Петровский

оказывается, стоИт если посмотреть на СССР\РСФСР в 1970-1985

Аватар пользователя Охренитель

Читайте апдейт

Аватар пользователя Juck
Juck(1 месяц 4 дня)(15:12:13 / 22-05-2020)

"отставание от рукопожатных стран" 

Как говориться, покомментарию сразу видно москича.

А чего у нас с роддомами в замкадье?

И было бы желание узнать, ответы найдутся.

 

Аватар пользователя sgerr
Аватар пользователя Охренитель

Ну, они там обещают с 2017-го.

И собственно, там большая каменная больница есть. В принципе интересно, много ли в мире сельских современных роддомов

Аватар пользователя Охренитель

Расхожая фраза вообще-то. От москвичей не слышала в обиходе, была в Москве раз 5 за всю жизнь.

Посмотрела про село Богордское. До сельской больницы руки пока не дошли. Обещают. Там напротив большое каменное здание, операции проходят там, все равно, конечно не дело бегать по зиме рожать через дорогу. Зато там запустили программы "земский доктор", дают квартиры и 1 млн подъемных, уже хорошо. 

Вы зачем в принципе про это написали? Это тема не про основные фонды. В СССР обновление основных фондов падало с 1969 года. Износ очень серьезный. В России обновление основных фондов растет с 2000-го, примерно такими темпами, как падало в СССР. Могу отдельную статью написать, только вам не понравится

Аватар пользователя Juck
Juck(1 месяц 4 дня)(21:02:39 / 22-05-2020)

"Вы зачем в принципе про это написали?"

Вообще как я понимаю рукопожатные страны, например, Германия, Франция, Англия, США и подобные именуемые "развитыми". Так там нету таких больниц, а именно от условий во многом зависит смертность.

Аватар пользователя Охренитель

Ну да, нет сельских роддомов - нет проблем. Просвещайтесь

Аватар пользователя Пеннигер

Ужас какой, наверное с самого советского времени здание осталось.

Аватар пользователя Красный_трактор

А ничего, что на тот момент тупо не было таких совершенных средств сохранения жизни недоношеных детей? 

Аватар пользователя Отец Гервасий

Не было где??

Аватар пользователя Охренитель

Я не про это. Сохраняли и в СССР, сохраняют и сейчас. А в ЕС не сохраняют. То есть, по логике, условно больные детки умирают в выкидышах/абортах, а не после того, как родились. Понятно, что сама младенческая смертность будет ниже

Аватар пользователя Охренитель

А тогда и не сохраняли выше 500 грамм, и в статистике они участвовали. Поэтому для СССР статистика занижена по современным критериям

Страницы