МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Весьма тонко действует российский ЦБ в кризисе

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В шахматах есть понятие, называемое «тихий ход». Это небольшое движение фигуры, не связанное с красивыми жертвами, прямыми угрозами, но внезапно обезоруживающее противника. Это такое действие, после которого становится ясно – победа не за горами. Тихие ходы редки и доставляют не меньшее удовольствие, чем феерические комбинации.

Примерно такое удовольствие я испытал после сообщения о том, что ЦБ РФ начал продавать валюту из резервов Минфина в рамках предстоящей покупки Сбербанка. Смысл этих действий многим непонятен, хочу пояснить его для широкой публики.

Сначала о «покупке» акций Сбербанка. Я не зря взял это слово в кавычки, ибо потраченные деньги вернутся в тот же карман, в российский бюджет. Для Центробанка они станут прибылью. Сначала с нее он заплатит 20% налога. Из оставшейся чистой прибыли три четверти тоже уйдут в бюджет, а остатки по закону «направляются в резервы и фонды различного назначения». Промелькнуло сообщение, что ЦБ намерен из них компенсировать 700 млрд руб., потраченные ранее на дотации Агентству страхования вкладов. Несколько лет назад шли банкротства и санации довольно крупных банков, своих средств агентству не хватило, и ЦБ без лишней огласки выдал ему кредиты. Деньги эти ушли на компенсации пострадавшим вкладчикам.

Тут надо понимать, что в рублях ЦБ не ограничен, он их просто выписывает в компьютере, когда надо дать банкам взаймы, и так же списывает, когда ему их возвращают. А вот непосредственно кредитовать бюджет страны ЦБ не имеет права. Закон ему это запрещает. Процитирую:

 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

БК РФ Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Ранее это было возможно, но требовало согласия всех властей: президента, правительства и обеих палат парламента. Отменили его за ненадобностью, после смутных 90-х годов ни разу оно не потребовалось. И в этом содержится глубокая истина: страна должна жить на заработанное, не прибегая к денежной эмиссии. Ибо средство это архимощное, но подобно наркотику.

Но вернемся к продаже валюты из резервов Минфина. Напомню, ранее, по январскому курсу за доллар он бы получил 61-62 руб., а сейчас получит 79 руб., на 27% больше. Выходит, на росте курса валют Минфину достанется лишний триллион рублей, который в период кризиса весьма пригодится. И для завершения картины мне осталось сделать последний штрих.

ЦБ не просто объявил о начале продаж валюты, а оговорил ее любопытнейшими условиями. Процитирую, смакуя каждое слово:

В связи с тем, что на рынках сейчас наблюдается повышенная волатильность, Банк России разработал механизм продаж, призванный усиливать стабилизирующее действие бюджетного правила при низких ценах на нефть и тем самым способствовать экономической и финансовой стабильности. Дополнительные продажи Банка России рассчитаны исходя из полного возмещения выпадающего предложения валюты на внутреннем валютном рынке из-за снижения экспортной выручки от продажи нефти, нефтепродуктов и природного газа при падении цен ниже 25 долларов США за баррель марки Urals.

Ежедневный объем продаж иностранной валюты, связанный с оплатой сделки, будет варьироваться в зависимости от отклонения цены нефти марки Urals ниже уровня 25 долларов США за баррель. При превышении этого уровня операции совершаться не будут.

Это напрямую адресовано поклонникам доллара и вообще валютной кубышки, чтобы они на особые доходы не рассчитывали. Будет нефть дешевле – ЦБ автоматически добавит валюты на рынок. Времена, когда рубль синхронно падал вместе с нефтью, прошли. Хотя резкого роста курса рубля в ближайшие месяцы я не жду. Поясню, почему.

Чуть больше недели назад я посчитал ситуацию с кризисом недостаточно ясной, и не исключил возврата курса рубля с 74 руб/долл. в коридор 65-70. Сейчас сомнения остались позади: все биржевые индексы сломали свои растущие тренды. Мировой финансовый кризис состоялся, и вопрос только в том, как долго он продлится. Биржевая паника завтра не закончится, попытки продавить вниз и нефть, и курс рубля будут продолжены. Их нужно купировать, особо не напрягаясь. Именно так и действует Центробанк.

Ибо за финансовым кризисом неизбежно следует кризис экономический, со спадом производства, сокращением доходов и спроса, а в этих условиях низкий курс рубля - нам в помощь. Он повышает конкурентоспособность российской продукции, способствует скорейшему выходу страны из кризиса. Вот когда он закончится, тогда и настанет время для неторопливого (подчеркиваю – неторопливого) укрепления рубля до комфортных уровней 65-70 руб./долл.

Закончу я эту краткую реплику небольшой моралью. Пора бы уже сбавить обороты в противостоянии государственников и либералов, и судить о чиновниках и ведомствах не по ярлыкам, а по сути их действий. Ибо мне давно полюбился афоризм Варвары Карбовской: «Даже такой вредитель, как крот, дает ценный мех, просто надо знать, что от кого требовать»… Высказан он в адрес мужчин, но вполне заслуживает более широкого применения.   

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Прошел день и кое-что прояснилось. Интервенций ЦБ не потребовалось, заявлений оказалось достаточно, чтобы курс доллара снизился с 82 до 78 рублей. И в котировках нефти развивается отскок, цена брент уже достигла 30 долларов. Но это пока, трудные дни еще впереди.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Спасибо! Да, я стараюсь перепалок не допускать. Если кто-то нарывается - делаю предупреждение, не внемлет - баню на недельку. Народ уже это понял и не распаляется.

Вообще много ругани в обсуждении - целиком на совести ТС. У него есть все возможности ее сократить....smiley

Аватар пользователя samthesuperhero
samthesuperhero(3 года 10 месяцев)(15:13:51 / 19-03-2020)

ЦБ девальвировали рубль на 30% осознанно к голосованию по Конституции,

в качестве наказания - ведь кто виноват у нас во всем, верно, Президент.

Связь между ценой на нефть и курсом доллара существует только в тупых и компрадорских головах функционеров ЦБ.

Не надо рассказывать про инфляцию: просто эмиссию необходимо начинать одновременно с вводом ограничений на валютные спекуляции и ограничениями на вывод валюты за рубеж в любом виде.

Тогда деньги пойдут в экономику, и всё закрутится.

Валюта пойдет на импортные сделки.

В ответ нам могут усилить санкции по электронике, медикаментам, продовольствию, технологиям,

что есть риск, хотя думаю переход на прямые расчеты с Китаем сможет частично купировать проблему пока за счет активного роста внутренних инвестиций развивается импортзамещение.

Это война в которой по какой то причине Президент считает что пока не следует наносить ответные удары.

Хотя на мой взгляд резкий рост цен по стране на 20% только за счет девальвационной атаки ЦБ на народ, перед голосованием, и на фоне истерии с коронавирусом - это удар который уже заслуживает ответа.

 

Желательно более серьезного для компенсации предыдущих отступлений.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

ЦБ девальвировали рубль на 30% осознанно к голосованию по Конституции,

Вы не владеете вопросом. Никто сейчас не может разово девальфировать рупь, как и другие валюты, которые торгуются на биржах. Рубль/доллар торгуется на ММВБ, рубль/евро - тоже, а кроме того - на рынке Форекс. ЦБ смотрит результаты торгов и (с небольшой корректировкой) устанавливает цену на следующий день.

Все остальные Ваши "предложения" проистекают от незнания вопроса, потому от комментариев к ним воздержусь.

Аватар пользователя samthesuperhero
samthesuperhero(3 года 10 месяцев)(18:34:21 / 19-03-2020)

Вы воздержитесь только потому что ответить по сути Вам нечего,

»вы не владеете вопросом» это не по сути,

это лишь неудачная попытка слива оппонента

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну тогда - будем конкретны. Повторюсь:

Никто сейчас не может разово девальфировать рупь, как и другие валюты, которые торгуются на биржах. Рубль/доллар торгуется на ММВБ, рубль/евро - тоже, а кроме того - на рынке Форекс. ЦБ смотрит результаты торгов и (с небольшой корректировкой) устанавливает цену на следующий день.

Вы признаете, что про 30 % девальвации чушь сморозили? Если признаете, перейдем к остальным вопросам.

Аватар пользователя samthesuperhero
samthesuperhero(3 года 10 месяцев)(22:29:41 / 19-03-2020)

Итак, немного арифметики,

ЦБ на 20.Янв = 61,5333

ЦБ на сегодня = 77,2131

Рост курса за 2 месяца прошедших после послания Президента, отставки правительства, объявления о голосовании по Конституции = +25,48%

Хорошо, я сказал 30% а не 25.48%, но если для Вас разница между 30% и 25.48% это «сморозил чушь» то видимо границы допустимого для Вас намного шире чем для подавляющего большинства наших русских людей.

А для подавляющего большинства девальвация на 25.48% и девальвация на 30% это одно и то же, так как цены на импортные товары выскакивают всегда намного сильнее чем растет курс.

Если Вы «владеете вопросом» то Вам не составит труда сообразить почему это так.

Вся речь о том, какой ценник люди видят когда идут в магазин, покупают электронику / бытовую технику, или импортные медикаменты.

Вот что важно.

А какой там тонкий план у людоедов которые ведут такую политику народ вообще не колышит.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не о том речь. Вы сказали. что ЦБ намеренно обвалил рубль. Я возразил, потому что  намеренно он это сделать был не в состоянии, курс изменился в результате биржевой паники. Признаете свою ошибку?

Аватар пользователя Вовка Крупский.
Вовка Крупский.(10 месяцев 3 недели)(15:22:46 / 19-03-2020)

 Бакс уже 80 с плюсом.Скоро 100.Тонко действует минфин)))Очень тонко.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Думаю, не дождетесь. Вот будет печалька....smiley

Аватар пользователя Вовка Крупский.
Вовка Крупский.(10 месяцев 3 недели)(18:10:03 / 19-03-2020)

Дождусь.С 6 в 1998 до 82 счас он поднялся.Ровно в 13  раз.  За 30 последних лет рубль столько раз девальвировали и опускали что 100 это просто вопрос времени.А так да печалька((( Ничего хорошего в том что и так невысокие зарплаты и пенсии еще усыхают не вижу.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не торопитесь, как голый в баню....smiley В данный момент доллар ниже 80 рублей, а брент уже почти 28 бакс, сегодня он - плюс 12%.

Аватар пользователя lihoi25
lihoi25(5 лет 1 месяц)(15:33:44 / 19-03-2020)

Какой же ЦБ молодец! Я как обычный ИПешник в ж...пе, в какой уже раз. Спасибо большое. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Если Вы мало используете импортных товаров, то не должны быть в ж..пе. А если много, то должны, по меньшей мере, предусматривать валютные риски. 

Аватар пользователя lihoi25
lihoi25(5 лет 1 месяц)(18:34:31 / 19-03-2020)

Да вы что!? А то что в России нет заменителей, вы в курсе? Учитываете? Более того , большинство комплектующих в России не производят. Спасибо ещё раз ЦБ. Или вы как Дима Медведев, учителям, не хватает зарплаты идите ... Зарабатывайте!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не нервничайте. Учитывать валютные риски - это в том числе и держать валюту в резерве. Есть и другие способы, например, расширять экспорт.

Аватар пользователя lihoi25
lihoi25(5 лет 1 месяц)(22:44:58 / 19-03-2020)

Вы издеваетесь!? У меня на валюту просто нет средств, тем более держать ее просто так. Я ИП зарабатывающий в Тюмени в сезон, а он длится месяца три, четыре, не больше 70тысяч в месяц. Вот это номер)))) Как же вы далеки от жизни обычных людей. Теперь я понимаю уровень экспертов на афтер шоке!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Как же вы далеки от жизни обычных людей. Теперь я понимаю уровень экспертов на афтер шоке!

А нечего тут понимать - просто Вы хреновый "бизнесмен" с дохлым бизнесом. Надо его бросать и идти работать по найму. Но Вам больше нравится плакать и жаловаться на судьбу.

Флаг Вам в руки.... И никакие эксперты тут не виноваты....smiley

В отличие от Вас я руководил бизнесом с годовой выручкой $5-8 млн и численностью работников 100-150 чел. И все кризисы 90-х прошел без нытья. Если бы я ныл. как Вы, мой бизнес тоже бы сдох....smiley 

Аватар пользователя lihoi25
lihoi25(5 лет 1 месяц)(01:19:09 / 20-03-2020)

Ну конечно вы самый самый)) и все про всех знаете и понимаете. А ещё вы естественно зарабатываете кучу денег) Флаг вам в руки вместе с вашими фантазиями, 5-8 млн долларов, а чего не 20? Или 100? Походу хреновый вы бизнесмен) Отвечать необязательно, с фантазерами общаться неинтересно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Брысь, пустобрех.smiley

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя OLA128
OLA128(4 года 3 недели)(15:41:13 / 19-03-2020)

Вспомнилось: "Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо..."

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Напрасно. В моей краткой заметке нет никакого анализа, это штрихи к ситуации.

Аватар пользователя ААП
ААП(4 года 9 месяцев)(15:41:26 / 19-03-2020)

в этих условиях низкий курс рубля - нам в помощь. Он повышает конкурентоспособность российской продукции, способствует скорейшему выходу страны из кризиса. Вот когда он закончится, тогда и настанет время для неторопливого (подчеркиваю – неторопливого) укрепления рубля до комфортных уровней 65-70 руб./долл.

Какой продукции? Какие экспортные товары, кроме нефтегаза, способны сегодня и в обозримом будущем принести РФ достаточно валютных доходов для удовлетворения внутреннего спроса на бытовые товары, бОльшая часть торговых марок которых если и принадлежит российским резидентам, то производится всё равно не в РФ. Не говоря уже об их крайне редко конкурентоспособном качестве.

Так что, курс 65-70 - может и комфортен для каких-то производителей в сферическом вакууме, а вот для большинства населения России он совершенно не комфортен.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Какой продукции? Какие экспортные товары, кроме нефтегаза, способны сегодня и в обозримом будущем принести РФ достаточно валютных доходов для удовлетворения внутреннего спроса на бытовые товары,

Вот например экспорт продовольствия:

Чем Вас не устраивает?

Аватар пользователя ААП
ААП(4 года 9 месяцев)(20:51:47 / 19-03-2020)

Объёмами. Это всего 10% от объёма импорта в 2019 году. И вообще, главной частью моего сообщения были проблемы с производством потребительских товаров в РФ, без развитого уровня которого разговоры о конкурентоспособности наших товаров выглядят нелепо в глазах большинства населения нашей страны.

Реальность такова, что с ростом стоимости иностранной валюты растут и все цены в России. Вообще на всё. А зарплаты растут гораздо медленнее цен. Все эти прекрасные сферические выгоды российских экспортёров уходят в премии высокому руководству, а простые труженики остаются с теми же доходами и меньшей покупательной способностью.

На загнивающей американщине хотя бы цены на топливо следуют за ценой на нефть. А у нас они растут независимо ни от чего.

З.Ы. Кстати, Вас не смущает, что в приведённой таблице импорт продовольствия превышает экспорт? Вы этим дефицитом решили компенсировать недостаток валютных средств? Интересная логика...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Реальность такова, что с ростом стоимости иностранной валюты растут и все цены в России.

Растут но не в прямой пропорции. Ибо в любом российском товаре есть рублевая составляющая, а она не дорожает. Для примера - в 2015 г. доллар вырос на 65%, а потребительская инфляция составила 15%.... Ибо выросла доля отечественных товаров в структуре потребления.

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 2 месяца)(15:42:23 / 19-03-2020)

Прекрасная статья про кидалово со стороны государства.

Несколько лет пели песни вот у нас ФНБ, бюджетное правило, как будет спад мы его задействуем и т.д.

В итоге обвалили рубль в коридор 80+ и нормально

потом поют какие то сказки что сами себе Сбербанк продали и еще что с этого себе забрали куда то.

Где обещанная стабильность? Где могучее государство, ЦБ? Зачем тогда скупали в резервы доллары?

На это ответов нет и похоже не будет.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(4 года 10 месяцев)(15:51:08 / 19-03-2020)

В итоге обвалили рубль в коридор 80+ и нормально

Кто обвалил? 

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 2 месяца)(16:07:11 / 19-03-2020)

У нас ответственнен ЦБ за курс рубля. С него и спрос.

При резервал в 570 млрд долл он обязан обеспечивать стабильность.

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(4 года 10 месяцев)(16:26:50 / 19-03-2020)

Ну накидал бы он валюты из резерва  в топку..

А смысл.. 80 рублей что плохая цена для бюджета? ( сколько там инфляция получится за год)

 

"Держать курс, держать курс " ...куда и чего его держать? На стабильность ...так всех давно она задолбала уже.

Производители товаров в цену повышение заложат..а туристы всякие - ну и хрен бы с ними.

В итоге всё равно потом снизится.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Верно. 

Аватар пользователя циферблат
циферблат(9 месяцев 4 дня)(17:06:57 / 19-03-2020)

Прекрасная статья про кидалово со стороны государства.

Несколько лет пели песни вот у нас ФНБ, бюджетное правило, как будет спад мы его задействуем и т.д.

В итоге обвалили рубль в коридор 80+ и нормально

потом поют какие то сказки что сами себе Сбербанк продали и еще что с этого себе забрали куда то.

Где обещанная стабильность? Где могучее государство, ЦБ? Зачем тогда скупали в резервы доллары?

На это ответов нет и похоже не будет.

 

yesyesyes

80+ - это только жалкое начало, т.к. большинство товаров - импорт или сделано на импортном оборудовании... трещат, что кризис хуже 2008, так что зеленый фантик будет не менее 150... а рывки и зп в 2700$ были так близки... интересно во что превратятся "70% среднего класса"...

з.ы. зато пропагандонам на губы накапали - опять же поднялся ввп - вон как стараются - все хорошо, халва-халва, опять хпп...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Как говорят преферансисты, плачь больше - карта слезу любит....smiley

Никакого "коридора" пока нет. За стабильностью - обращайтесь к мировым лидерам, почему они еще не придумали экономику без кризисов....smiley

А на бестолковые вопросы ответов, разумеется, не будет. Свободны.

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 2 месяца)(17:39:51 / 19-03-2020)

Да какие тут ответы? Копили доллары чтобы у самих себя купить государственный банк. Часть от этой суммы рассовать по каким то карманам. Причем часть приличную.

Это не преферанс это карточные шулера.

2 года мариновали головы всем про нацпроекты, теперь ясно что все это под откос.

Да и материнский капитал новый ещё давать не начали, а он на 30 процентов усох. Видимо усохнет еще. Так что все это чистый обман народа. Некоторые думают что это никто не понимает и ошибочно это понимают уже все от кассира на заправке до директора предприятия.

Бензин в мире подешевел везде! Но не у нас! У нас только вверх. Вот Вам бабушка и Юрьев день.

 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Копили доллары чтобы у самих себя купить государственный банк. Часть от этой суммы рассовать по каким то карманам.

Макроэкономика - сложная штука... Для вас - дремучий лес....smiley Подскажу только: копили доллары, чтобы использовать их в нужный момент. в трудную минуту. Вот сейчас она и наступила.

И еще - маткапитал еще не обесценился ни на копейку, пока цены не выросли. И не факт, что они сильно вырастут.

Остальной Ваш бред оставляю без комментариев....smiley

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(8 лет 1 месяц)(15:47:11 / 19-03-2020)

Наивный автор. Прям профессионально, ждать сильного падения, чтобы провернуть какую-то операцию - это на уровне фола, даже не знаю. Элементарно возникла реально неожиданная ситуация, и решили кое-какие заработать нехилые.

Про пользительность - постоянно и циклически снижать стоимость труда населения? Ради прибылей экспортеров. Значит заслуга нашего промэкспорта в низкой себестоимости труда? И гордиться этим? Не нужен такой экспорт, который постоянно требует девальваций. 

Про спекулянтов - тоже много говорили в 2014-2015. Типа стричь надо было. Постригли, хорошо. Нельзя ли потом спокойно откатиться? Напомню, позже, несмотря на все, кроме базовых продуктов практически все подорожало. Потом пришлось по сегментам поднимать зарплаты, растягивая по времени.

А то, что мол на гречку хватит. Это не выход, это отсутствие развития. Кроме продуктов нужно развивать иные потребности. Возьмем спорт, даже как хобби, там по понятным причинам (и это нормально, все невозможно охватить) - импорт. 

Должен быть более менее баланс -+5% в разные стороны и умение работать в этом коридоре. Вот это профессионализм. А не те, которые решили извлечь выгоду из пожара.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Прям профессионально, ждать сильного падения, чтобы провернуть какую-то операцию - это на уровне фола, даже не знаю. Элементарно возникла реально неожиданная ситуация, и решили кое-какие заработать нехилые.

А где Вы это увидели? Протрите очки....smiley

Я считаю иначе: подвернулась возможность - ее грамотно использовали. 

Остальное - не по теме. Как говорил О.Бендер, обратитесь в лигу сексуальных реформ....smiley

Аватар пользователя очередь
очередь(5 лет 7 месяцев)(15:52:58 / 19-03-2020)

Ну и ладно... Чё все примолкли? Сказал же дядя "тихий ход" ))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smiley Где же тут примолкшие? дым коромыслом....smiley

Аватар пользователя serghey
serghey(8 лет 4 месяца)(15:58:02 / 19-03-2020)

т.е. если раньше было объявлено, что есть кубышка и ее использование будет неторопливым и не сразу, то теперь поступило извещение, КАК будет использована кубышка.

А поскольку аравийское нефтяное предложение направлено против русского несогласия на ограничения по объемам (если не было и нет тонкого сговора между Рийядом и Москвой, о чем никак нельзя говорить определенно), то теперь фактически ЦБР устанавливает цену на жидкость в зависимости от курса рубля. Тем самым постулированы прямая и обратная зависимости индикативного курса продаж товара, а трейдерам предложено руководствоваться новой "методичкой".

И кто теперь главный?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Никакую цену на нефть ЦБ не устанавливает. Наоборот: он определяет размер своих интервенций на валютном рынке в зависимости от цены нефти. Падает цена - он увеличит предложение валюты. Растет - он продавать валюту перестанет, а курс рубля и без того будет расти.

Аватар пользователя serghey
serghey(8 лет 4 месяца)(20:28:06 / 19-03-2020)

Вам показалось, что я не понял текста статьи, хе. Я же обращаю внимание на то, что после установления и объявления Банком указанной прямой и обратной "взаимооднозначной" зависимости инициатива переходит к России в назначении цены на товар, даже если цену еще нельзя вывести из неприятного коридора. Наличие такого механизма позволяет организовать итерационную процедуру, которая, за ранее съэкономленные деньги, позволяет повлиять на уровень и объемы продаж жидкого товара. В то время как этот товар не только товар, но и оружие

...ну, да, Федун жалуется; он считает, что нефть существует для того, чтобы он ею торговал в свое удовольствие

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. ЦБ никак не влияет на нефтяные цены. Только на курс рубля.

Аватар пользователя Vldmr
Vldmr(2 года 8 месяцев)(16:05:59 / 19-03-2020)

Вот только Хазин по Россия24 вещал, что по волатильности хуже рубля только мексиканский пессо.

И это стабильность?

2014 год показал, что девал рубля = перманентная жопа с зп учителям, врачам и низовым чинушам, им в первую очередь. Далее проваливаются пенсии не депутатам и не матвиенкам. По покупательной сп-ти или располагаемым доходам, расписывайте в статитстиках как хотите. 

в 2020 жопа стала ширше и толще. Поздравляю со стабилизцом. 

Аватар пользователя циферблат
циферблат(9 месяцев 4 дня)(17:18:31 / 19-03-2020)

yesyesyes

стабильность в том, что народ опять кинули... посмотрим в конце года на сколько станет больше миллиардеров и миллионеров...

 

"Скорее всего, серьезных изменений в лучшую сторону не произойдет. Наоборот, мы встречаемся с вызовами, как минимум, неуменьшения бедности. К сожалению, может быть даже увеличение", - сказал Кудрин.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут Вы попали как раз пальцем в небо...smiley Богатые сильнее пострадают от падения рынков, весь капитал их - там.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я весьма уважаю Хазина, но в оценке деятельности ЦБ с ним не согласен. И никакой перманентной ж...ы не вижу, пока нет серьезной инфляции. Вот когда появится - будет другой разговор.

Аватар пользователя Просто Владимир

Весьма тонко действует российский ЦБ в кризисе

 

 

Где тонко там и рвётся. Думаю тут наш ЦБ прошляпил ситуацию. Надо бить из базук прямой наводкой. А не заниматься фигнёй валютных интервенций за счёт продажи Сбера. Это как продавать младенца только начавшего кушать с ложки. Ставку надо снижать в пол и накачивать экономику доступными кредитами. Бизнесу под 1% ипотеку под 2%... А рубль бесполезно держать коли бюджет на 35% от нефти зависит....

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Где тонко там и рвётся. Думаю тут наш ЦБ прошляпил ситуацию. Надо бить из базук прямой наводкой.

Тут Вы глубоко ошибаетесь.... Пока на бирже паника, индексы падают, никакими интервенциями ситуацию не развернуть. Вон, ФРС трюли долларов тратит, а пока не получается. А вот когда все убедятся, что падение подходит к концу, помогут и небольшие дозы дополнительной валюты....

Аватар пользователя BroS
BroS(3 месяца 1 неделя)(16:35:01 / 19-03-2020)

Вопрос к ТС: А то, что оферту миноритариям не предложили, хотя вроде как были должны, нам не аукнется в дальнейшем?

Например, не наложат ли судебный арест с последующей конфискацией на зарубежные активы Сбера?  Ведь, став государственным, он  теряет иммунитет, присущий ЦБ.

 

Страницы