МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Франция

Аватар пользователя NeaTeam

По последним геополитическим слухам, слегка презрительным, Франция выбывает из первой пятёрки ведущих игроков мiра, перемещается во второй эшелон, где уютненько устроились Индия с Бразилией, Иран с Индонезией, ну и примкнувший к ним Израиль, малый, дерзкий, и фантастически еврейский. Виной тому во французских делах – отсутствие уже второй раз подряд, после Саркози, «хулигана», как Президента Французской республики. Если и на третий раз французы не изберут себе петушка, задир-ру и забияк-ку, а, не дай Бог ещё – выберут женщину, пусть она даже будет Мари ле Пен, то все окончательно поймут, что галлы уже не айс.

И это не я сказал, а таково отношение почему-то среди окружающего мiра. Несовпадение статуса и авторитетности с реальным положением дел удручает и многих французов-консерваторов, которые очень хотели бы, чтобы… ну, было как раньше. Когда и америкосам могли «козу сделать», и интеллектуальные Президенты просто шли один за одним. Когда гремело, в общем, французское слово. Дела и раньше особо не гремели, но всё же.

Франция, в силу приверженности к идеалам своей же революции, с её лозунгами – имеет шанс пасть первой под нашествием новых «гуннов», молодого племени стоеросовых идиотов, смачно кладущих не на ту культуру, а всё потому, что их стало слишком много, а становится с каждым годом всё больше и больше. Это распространённое среди знатоков «знание», разумеется, не учитывает того, связи Франции-метрополии с различными уголками мiра и до последних волн беженцев были необычайно плодотворны и крепки, что означало воспитание скорее неметропольцев во французском духе, и так это и осталось и поныне.

Но есть и разница, появившаяся относительно недавно (лет 20-30 назад), когда часть неметропольщины, постоянно растущей по численности, стала рассматривать Францию… как будущий ТРОФЕЙ (причём самостоятельно падающий им в руки). И эти люди даже не скрывают этого. Я вот другой такой страны не знаю, где бы пришлые открыто, в течение десятков лет, не только втихаря говорили, а публично, нагло и спокойно утверждали вышесказанное. Как само собой разумеющееся. Даже китайцы, наводнившие сопредельные страны своими общинами и «чайна-таунами», не позволяет себе такого, хотя уж кто-кто, а они – могли бы.

Толерантность, расцветшая именно во Франции (несмотря на относительно позднюю отмену гильотины, где-то в 70-х гг прошлого века) – это весьма ядовитый цветик-гомо-семицветик, а отсутствие в опыте французской школы долговременной решительности геополитического характера (последний всплеск, на моей памяти, был в Первую мiровую войну, когда ВСЕХ парижских уголовников разной степени уголовности оптом просто расстреляли в один день, от греха подальше, и всё, 100 лет назад!!!) – даёт плоды уже сейчас. Она доходит до абсурдности, в которой теряется даже разум. В общем, надо постараться, чтобы довести дело до такого.

Виной тому и безудержное кривляние тамошней интеллигенции, сведшую весь интеллектуализм, наработанный предыдущими столпами, к игре не смыслов, даже не слов, а скорее звуков. Впрочем, обо всё этом достаточно написано.

Но самое страшное во всём этом, что подстёгивает и так непростые процессы неассимиляции неграждан Франции – это то, что коренные французы, недовольные многими (и разными) вещами, сматывают удочки в французскую Канаду (где их тоже не очень-то ждут, надо сказать), а те, что с еврейскими корнями – в Израиль. Я вот представляю себе, это ж насколько надо, чтобы тебя задолбало, чтобы из вроде как мирной Франции свалить в непростой Израиль. Иммиграция эта невелика, чтобы бить в колокола, но ощутима по сравнению с ситуацией 20 лет назад, не говоря уж о ещё ранее. Статистика по отъезжающим французам позднее 2011 года по гуглу на русском языке легко вовсе не находится. На французском не пробовал.

Разумеется, французы ещё далеки от ситуации, как в некоторых штатах США, где по-испански говорит уже почти половина жителей, но уверенно к ней приближаются. Помнится, отправил я матушку в Париж в 1997 году (на пару туристических недель), она приезжает довольная такая, ну ещё бы, млин, но и одновременно озадаченная. Спрашиваю, ну как? Она говорит, ну супер, конечно, только вот «шоколадные мусью» на каждом шагу. Я говорю, а в провинции (там у неё были поездки по замкам Луары)? Она говорит, и в провинциях тоже. А на Монмартре я, говорит, французов вообще не видела… 1997 год, 23 года назад.

С тех пор ситуация ещё ухудшилась в этом плане. Поэтому, пока Франция – да, трофей трофеевич трофеев.

Геополитически Франция теряет свои наработки, как… попавшийся на «крючок» фраер. А те телодвижения, которые ещё как-то совершает – вообще мало кому известны, чтобы вызвать даже подобие уважения. Остаётся, но сужается, как шагреневая кожа, лишь одна сфера – культура, где никому не удаётся пока французов потеснить. Но и здесь заметны не совсем хорошие изменения. Дело в том, что культура изображает происходящее хорошо, если не гротеском, но всё же усиливает увеличительным стеклом искусства… и происходящее становится страшноватым. Оно ещё, да, нереально, поскольку преувеличения и искажения наличествуют, но сама фактура уже напрягает.

Я здесь в Тае знаком со многими французами, в основном, старенькими, ведём беседы иногда, в том числе и о политике. Все, как один, утверждают одно: ну мы, ещё ладно, у нас и пенсия хорошая, и всё вроде нормально пока, но вот что дальше будет – точно ХУЖЕ. Я спрашиваю, а в чём именно хуже-то: ну что Франция развалится, что ли? Они жмутся, говорят, да нет, вот что-то витает постоянно нехорошее такое, а что – даже понять нельзя. Я говорю, может арабы? Да нет, говорят, арабы ассимилируются с нами хорошо, да и мы всегда были с ними в очень тесных отношениях. А что тогда? А вот хрен его знает. Всё тусклеет и тускнеет. Особенно это ясно тем, чья молодость пришлась на 60-70-е гг. Небо и земля, в общем.

Если в толерастии принимает участие вся Европа, с разной степенью, то Франция – безусловно впереди всех. И всегда была такая, даже гордилась этим. Избыточность богатства её, Франции, культуры было ТАКОВО, что никакая количественная напасть чуждого никогда французами не воспринималась с опаской. Типа, и не такое клали в рот, разжёвывали, проглатывали и переваривали. На этот раз ничего подобного не выходит. А сама французская культура медленно выруливает на уровень МЕСТЕЧКОВОЙ. Причём во всех видах искусств. Опять же – это не я говорю, это бьют тревогу сами французы.

Мне могут резонно заметить, что спад культур-мультур ощущается не только во Франции, а и во всём мiре, кого ни возьми. А я вот не соглашусь. Англосаксы ни хрена ничего не потеряли, а лишь ещё больше приобрели.

Военная культура Франции всегда немного отличалась от соседей. Прежде всего институтом Иностранного легиона. И любовью к фанфаронству. Но толерастия ведь – это вовсе не шуточки-прибауточки, а СЕТЬ, которая разбалтывает всё, что попадается и трепыхается в нетях. Толерастия размежёвывает и военную косточку. Причём так незаметно, что лишь по прошествии времени становится ясно, что некоторые задачи военного характера Францией не могут быть выполнены ВООБЩЕ. Некоторые, многие из которых ранее решались запросто. А сейчас нет, поезд ушёл.

Демократическая культура Франции тоже отличалась своеобразием, но и здесь проявляется каинова печать измены высоким идеалам: демократия во Франции прошла маршем, свернула за угол и сбросила все регалии на землю. А что осталось? А практически ничего. Ещё немного, ещё чуть-чуть, и чисто демократическим методами всё можно поменять. Трофей ведь можно по-разному заполучить. Можно военным способом, а можно просто найти – он лежит, валяется на дороге, бери и пользуйся.

Мне очень жалко Францию и французов в этом плане. Но – сами виноваты.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 8 месяцев)(08:40:34 / 02-03-2020)

У меня такое впечатление, что французы надорвались в ПМВ. На ВМВ они фактически не явились, но по какому-то недоразумению оказались в числе победителей. Здесь нужно еще раз признать мудрость реальной Власти России, распустившей СССР. А французы долго воевали за свои колонии. Войны проиграли.

Главная проблема современной Франции - элементы социализма. Их наличие определило невозможность экономического развития Франции требуемыми темпами. Гипертрофированное потребление минимизировало накопление. Но эта проблема является главной только на первый взгляд. Реально она является следствием главной проблемы французов. Они потеряли волю. В этом автор головного текста прав.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(5 лет 1 месяц)(08:50:49 / 02-03-2020)

На мой взгляд, надорвались лягушатники на век раньше. Последний яркий всплеск пассионарности пришелся на наполеоновские войны: и карту Европы изменили, и кодексов наоставляли, и много еще чего. А потом уже пошел затяжной спад. Просрали пруссакам войну и сдали Париж (второй раз за век), в самом деле угробили последние силы в ПМВ, и после этого уже  за полтора месяца проиграли ВМВ, третий раз сдав столицу за полтора века - многовато для претендента на мирового лидера.

Аватар пользователя klk
klk(4 года 6 месяцев)(08:51:20 / 02-03-2020)

У меня такое впечатление, что французы надорвались в ПМВ

Да просто у них уголек кончился:

Главная проблема современной Франции - это отсутствие собственных источников энергии.

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(5 лет 5 месяцев)(09:10:44 / 02-03-2020)

Главная проблема современной Франции - это отсутствие собственных источников энергии.

- Спасибо за график, не знал, честно говоря... А я-то думаю, чего они себе атомных столько электростанций понастроили... А тут вон оно что.smiley 

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(7 лет 8 месяцев)(13:44:34 / 02-03-2020)

гидрогенерация там 1.5 ГВт в РФ 45 ГВт - в десять раз меньше. Халявной энергии нет вообще

Аватар пользователя Грубый
Грубый(5 лет 3 месяца)(08:00:56 / 04-03-2020)

Даже в 30 раз меньше 

Аватар пользователя Elya
Elya(5 лет 9 месяцев)(09:28:41 / 02-03-2020)

Гипертрофированное потребление минимизировало накопление.

не согласен, во Франции слой рантье был всегда мощный, никуда это не делось. Без солидных накоплений это невозможно.

 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(5 лет 4 месяца)(09:45:25 / 02-03-2020)

Примерно как Россия надорвалась во времена Ивана Грозного после войны с Речей Посполитой. А затем пришла Смута. 

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(5 лет 4 недели)(21:24:24 / 02-03-2020)

Смута - результат сноса управляющей верхушки в централизованной системе управления.

Аватар пользователя 124
124(3 года 1 день)(08:43:02 / 02-03-2020)

Мне могут резонно заметить, что спад культур-мультур ощущается не только во Франции, а и во всём мiре, кого ни возьми. А я вот не соглашусь. Англосаксы ни хрена ничего не потеряли, а лишь ещё больше приобрели.

Что-то конкретно ничего не упомянуто, но  если вспомнить последние  Оскары - лучше Трампа не скажешь. Нет сейчас ни битлов, ни абб, ни дассенов, ни пиафов и т.д. Элементарно: нет  мощного конкурента - идейного противника - СССР. Вот и тухнет, помаленьку. Но помаленьку- можно проверить как:"весенняя радость" в Гугле(сию минуту) - Результатов: примерно 24 500 (0,30 сек.) ,"весенняя грусть",результатов: примерно 6 860 (0,24 сек.) .

Французский:"joie de printemps"(вес.радость),результатов: примерно 357 000 (0,44 сек.) ,"tristesse de printemps"(грусть) -результатов: примерно 33 200 (0,52 сек.) . -По соотношению они во много радостней нас. В разгар весны будет ещё отчетливей https://www.stihi.ru/2018/05/24/5634

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

А то, можно подумать-битлы, аббы, дассены и пиафы-просто вот такие ярые пассионарии и властители умов были. И бониэмы еще.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(5 лет 1 месяц)(08:46:00 / 02-03-2020)

Спрашиваю, ну как? Она говорит, ну супер, конечно, только вот «шоколадные мусью» на каждом шагу. Я говорю, а в провинции (там у неё были поездки по замкам Луары)? Она говорит, и в провинциях тоже.

Провинция провинции рознь. Несколько лет назад ездили по Нормандии и Бретани, всего за неделю посетили 15 населенных пунктов, в основном городки и деревни. Негро-арабов за пределами крупных городов не видели практически вовсе.

Причём так незаметно, что лишь по прошествии времени становится ясно, что некоторые задачи военного характера Францией не могут быть выполнены ВООБЩЕ. Некоторые, многие из которых ранее решались запросто. А сейчас нет, поезд ушёл.

И да и нет. Понятное дело, что Франция уже не та, что 200-100 лет назад, однако с моей обывательской точки зрения, их ВПК посильнее британского будет, компетенций еще не растеряли. Нагличан нахваливать не буду - просрали свою империю практически на пике, а теперь вон и принцы бегут из королевского дома, перспективы тоже не айс, несмотря на то что отдельные индивидуумы могут держаться бодрячком.

А вообще тенденцию к затуханию западного мира еще сто лет назад отметил Шпенглер. С тех пор тенденции только нарастали, и хранцузы тут не исключение.

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(2 года 11 месяцев)(09:32:04 / 02-03-2020)

В конце 70х стало казаться что французское искусство ,в отличие от итальянского или испанского, больше для пищеварения и любовных утех. Нет там силы духа. Исключения конечно бывают,но это исключения. 

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(4 года 2 месяца)(11:05:01 / 02-03-2020)

У них вообще всё для ублажения плоти, но не духа.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(5 лет 9 месяцев)(10:31:55 / 02-03-2020)

Франция выбывает из первой пятёрки ведущих игроков мiра

А кто в первой пятерке?

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(5 лет 1 неделя)(11:23:28 / 02-03-2020)

1. Украина, Беларусь - делят первое место
2. Польска стронг
3-5. Три прибалтийских тигра

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(5 лет 5 месяцев)(12:07:01 / 02-03-2020)

А кто в первой пятерке?

- Россия, США, Китай, Германия, Великобритания. Имхо, разумеется.smiley

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(5 лет 9 месяцев)(13:49:10 / 02-03-2020)

Германия, Великобритания

Ну и кто же у этих "хулиган"?? Неужели Меркель? laugh

Вы просто назвали причиной провала Франции как сверхдержавы - отсутствие хулигана у власти. Вот я и в недоумении - выходит у оставшихся хулиганы есть, раз они всё ещё сверхдержавы?

Трамп и Путин это да, тут без сомнения.

Но вот даже Си я бы хулиганом уже не назвал. Про бриташек и гермашек говорить об этом вообще просто смешно.

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(5 лет 5 месяцев)(14:19:53 / 02-03-2020)

Ну и кто же у этих "хулиган"??

- Под "хулиганом" я имел в виду глав государств, способных на противодействие гегемону.

как сверхдержавы 

- Сверхдержавами я их вообще не называл. Крупными игроками - да. Германия и Франция по-прежнему остаются сильными в экономике. Назвать их мелочью пузатой тоже рука не поднимается.

А вообще все эти тройки, пятёрки, четвёрки и десятки - это условность, вы же понимаете? И "хулиган" - тоже. Поэтому вы углубились не в ту тему, так можно всё привести к абсурду.

Поясню, вот в Таиланде живёт 90 миллионов человек. Больше. чем в Турции, больше чем во Франции, примерно столько же, сколько в Германии. Производство у них тоже немалое, да, всё скопированное, вернее, привнесённое инвесторами (яппами, ю. корейцами, китайцами, немцами, французами и т. д.). Сами себя всем обезпечивают, кроме энергоресурсов и, как ни странно, риса - основной здешней пищи. Таиланд - игрок на мiровой арене? Нет.

Или взять Индонезию, это вообще по населению монстр. Это игрок? Нет.

Всегда можно найти кучу несовпадений, если действовать строго по шаблону. Поэтому все эти вещи страшно условны, имхо сплошное. Это надо просто понимать, а не занудствовать по мелочам.

А ещё лучше - провести свой собственный анализ, вынести на АШ в качестве статьи, расставить свои "знаки препинания", классификацию и т. д.