МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Отечественные продукты полностью заменили импорт в магазинах

Аватар пользователя Rouslan

99% продуктов питания в российских магазинах произведены на отечественных предприятиях. Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров. Еще недавно такая доля казалась просто невозможной. Но действительно – российское продовольствие не только заставило капитулировать западные продукты в России, но и намерено потеснить их за рубежом.

Порядка 99% продуктов питания в магазинах РФ в настоящий момент имеют отечественное происхождение, заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Если вы помните 90-е годы, когда мы с вами в магазин приходили, было все импортное, включая огурцы, а когда сегодня ты приходишь, то у нас 99% продуктов российские. Я только рад», – сказал он.

Не преувеличивает ли министр результаты импортозамещения продуктов питания?

В торговых сетях X5 («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля отечественных товаров превышает 90% ассортимента, отмечает представитель X5 Retail Group.

В гипермаркетах «Лента» порядка 95% продуктов закупается в России. «Доля товаров отечественного производства в отдельных категориях может достигать 98%. Доля импорта зависит от категории. 100% она составляет в экзотических фруктах, но значительно ниже, например, в капусте и так далее», – говорит представитель «Ленты». В магазинах «Вкусвилла» доля отечественных продуктов составляет 90–93%.

А вот в продуктовом онлайн-супермаркете «Утконос» доля отечественных продуктов составляет 74,42%, отметил представитель компании. Наибольшая доля продуктов отечественного производства в 100% представлена в категориях «колбасная гастрономия» и «охлажденное мясо». Лидерами по доле продуктов российского производства также являются торты и пирожные (92%), молочные продукты (90%), хлеб (88%), заморозка (83%), диабетика (81%), сыры (79%), отмечает представитель «Утконос онлайн».

В «Окей» отказались предоставить информацию о доле импорта и местных продуктов, в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ», а также в «Дикси», «Магните» и «Метро» тоже не ответили на запрос.

Исходя из данных сетей, получается, что в российских магазинах в целом доля отечественных продуктов все-таки варьируется от 75% до 95%. Но в целом ситуация в магазинах по сравнению с 90-ми годами, конечно, кардинально изменилась, что заметно невооруженным взглядом.

Расцвет импортных продуктов в России пришелся на нулевые.

«В постперестроечный период россияне буквально гонялись за импортными товарами. Казалось, что любой иностранный продукт более качественный. Например, в начале 2000-х доля импорта в мясе птицы составляла 70%»,

 – отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Сейчас мясо – это как раз та категория, где доля отечественной продукции доходит почти до 100%, по крайней мере по мясу птицы и свинине. Когда-то полки магазинов были завалены «ножками Буша», которые пользовались бешеной популярностью. После советского скромного ассортимента россияне просто хотели разнообразия и новых вкусов. Теперь в России производится мяса птицы больше, чем могут потребить россияне, внутренний рынок насытился, из-за чего цены на птицу теперь столь невысокие. Чтобы расти дальше, производители рвутся на новые рынки. Теперь Минсельхоз работает над тем, чтобы снизить зависимость от импорта по племенному материалу для отечественного птицеводства. Доля импорта здесь доходит до 95–98%. Уже разработана подпрограмма по созданию собственного конкурентоспособного кросса бройлера, на которую из федерального бюджета будет выделено 5,1 млрд рублей.

«Со временем произошло перенасыщение импортом и пришло понимание, что российская продукция не уступает импортной по качественным и вкусовым характеристикам. Начался обратный процесс, – говорит Востриков. – Существенный толчок росту доли российской продукции на полке дали продэмбарго и программы господдержки. Не все из них на данный момент реализованы, но в целом за последние годы общая доля российских продуктов питания на прилавках сетей выросла до 70–100%».

«Уже в августе 2015 года, то есть через год после введения Россией эмбарго на импорт отдельных категорий продуктов питания, доля отечественных товаров в торговых сетях X5 превысила 90% ассортимента, а в ряде категорий приблизилась к 100%, например в питьевом молоке, куриных яйцах, свежем мясе и т. д.», – отмечает представитель X5 Retail Group. И такую тенденцию отмечают во многих торговых сетях.

Единственное, наверное, исключение – это «Вкусвилл». «Что касается ситуации с импортозамещением с 2014 года, то у нас процесс был обратный. Мы изначально строили ассортимент на отечественных продуктах до 99%, но по мере расширения ассортимента фруктов и овощей стали добавлять импортные продукты и пришли к оптимальной доле в 90–93%», – рассказывают в компании.

До введения Россией контрсанкций доля импортных продуктов превышала треть, тогда как сегодня доля некоторых товаров отечественного производства достигла 95–100%, указывает Востриков. Причем импортозаместить удалось основные продукты питания, такие как хлеб, мясо, сахар, крупы, яйца. Так, по данным ассоциации «Руспродсоюз», доля отечественной колбасы и муки сегодня превышает 98%, крупы – 99%. Рекордсменом по росту доли среди всех категорий, вошедших в доктрину продовольственной безопасности, стала российская соль.

При этом покупатель в магазине может не замечать, что почти вся продукция на полках – отечественная, наоборот, на первый взгляд кажется, что очень много импорта. Однако, скорее всего, покупателей сбивают с толку английские названия.

«Иностранные названия продукции могут ассоциироваться у потребителей с импортом. Но это вовсе означает, что тот или иной бренд был привезен из-за рубежа.

Во-первых, многие транснациональные компании локализовали свои производства на территории РФ. И фактически те же известные шоколадные батончики давно производятся в России», – говорит Востриков. Во-вторых, иностранные названия могут использовать исконно российские производители. Это чисто маркетинговый ход, который почему-то до сих пор процветает. Видимо, потому, что он работает: еще остались люди, которые считают, что иностранное является синонимом качества. Хотя это уже не всегда так.

«Чтобы объективно оценить полку, необходимо более внимательно читать этикетку: на ней всегда указано место производства того или иного продукта, и по большинству категорий оно находится в пределах страны», – говорит Дмитрий Востриков.

Разве что в зависимости от сезона ситуация может меняться. Однако сезонный рост импорта характерен в основном для овощей и фруктов, так как некоторые из них из-за особенностей природно-климатических условий в России не произрастают, например бананы.

«Традиционно больше импорта по овощам и фруктам в зимне-весенний период, когда предложения продукции прошлогоднего урожая и закрытого грунта на рынке недостаточно. Но уже в мае, когда предложение отечественной продукции на рынке увеличивается, ситуация меняется», – говорит Востриков.

На общую структуру эта сезонность, кстати, влияет не сильно. «Сезонность незначительно влияет на изменение доли импорта и товаров местного производства. Например, в феврале 2019 года доля импорта в ассортименте «Утконос онлайн» составила 17,21%, а доля отечественных продуктов, соответственно, 82,79%. В июле 2019 года 16,76% – доля импорта в ассортименте, 83,24% – доля продуктов отечественного производства», – отмечает представитель компании.

Это также можно объяснить расцветом овощей и фруктов в России на фоне эмбарго. Отличных результатов удалось добиться в выращивании тепличных овощей, что и снижает зависимость от импортных огурцов и помидоров в весенне-зимний период. Сбор овощей, выращенных в защищенном грунте, в 2019 году оказался рекордным – примерно 1,3 млн тонн. Потому что фермеры модернизировали старые теплицы, а новые, построенные в 2018 году, начали выходить на полную мощность.

Полностью импортозаместить импортные яблоки России еще не удалось. Процесс выращивания и сбора урожая здесь тоже непростой. Однако до 2014 года вообще не было речи о массовой коммерческой продаже отечественных яблок. Все полки были забиты товаром из Польши. А в прошлом году в России был произведен рекордный объем плодов и ягод в 3,46 млн тонн. Это удалось благодаря закладке рекордных площадей садов.

Правда, чтобы достичь уровня самообеспечения в 60%, как прописано в доктрине продовольственной безопасности, этого недостаточно. Но этот показатель растет и уже почти достиг 40%. Планы российских садоводов по расширению площадей садов вселяют надежду на еще большие успехи. Крупнейший производитель яблок в России «Сад – Гигант Ингушетия» планирует к 2023 году вдвое увеличить производство яблок (с 24 тыс. тонн в 2019 году до 55–60 тыс. тонн). И эти планы будут реализованы: в последние два года были заложены сотни гектаров садов, которые пока просто не вышли на этап плодоношения.

Вместе с тем удивляет стопроцентная доля отечественного производства в категории питьевого молока и по молочным продуктам в рознице. Потому что статистика показывает высокую долю импорта молочных продуктов из Белоруссии. Так, по данным «Союзмолока», при общем объеме ресурсов российского рынка молока в 39,8 млн тонн импорт составляет 7 млн тонн. Белоруссия лидирует по поставкам в Россию большинства видов молочной продукции. По творогу белорусы занимают почти стопроцентную долю в импорте, по питьевому молоку и сливкам – 80%, по кисломолочной продукции – 93% и т. д. «Белорусское молоко действительно составляет серьезную конкуренцию российским товарам, однако вместе с тем позволяет восполнять дефицит молока-сырья, который пока сохраняется в России», – отмечает представитель «Союзмолока» Мария Жебит. Впрочем, уровень самообеспеченности России молочной продукцией составляет почти 82%, и это лишь на 8% меньше цели, прописанной в доктрине продбезопасности. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Замполит(5 лет 11 месяцев)(23:43:46 / 14-02-2020)

Вместе с тем удивляет стопроцентная доля отечественного производства в категории питьевого молока и по молочным продуктам в рознице. Потому что статистика показывает высокую долю импорта молочных продуктов из Белоруссии.

Л - логика

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 3 месяца)(00:51:22 / 15-02-2020)

Это тонкий намек на ответку Лукашенко?)

Аватар пользователя Medved075
Medved075(2 года 1 месяц)(08:38:25 / 15-02-2020)

видимо, розлито = произведено, а для вареной колбасы из хз какого порошка - высрато выдавлено = произведено. ну и не раскрыта тема поступающего в страну пальмового масла, чот не уверен что его 100500 тонн все идут на губную помаду.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(7 лет 6 месяцев)(09:16:02 / 15-02-2020)

Странно то , что на все изобличения что колбаса из сои и пальмового масла веганы её не едят.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(2 года 1 месяц)(10:08:46 / 15-02-2020)

не странно. в колбасе емнип 80% кукурузного и соевого дерьма, а остальное молотые хвосты уши и кишки, тоесть типа мясо:)))

Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 1 месяц)(11:18:26 / 15-02-2020)

А ты хоть раз купи нормальную колбасу, а не распродажный шлак в Магните...

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(3 года 1 месяц)(13:39:38 / 15-02-2020)

Сколько килограммов "нормальной колбасы" можно купить за среднюю зарплату?

20?

Аватар пользователя SAlx
SAlx(6 лет 9 месяцев)(14:54:24 / 15-02-2020)

Как вы все за..ли со своей средней з/п в 20т.р. У меня нет ни одного знакомого или родственника имеющих доход меньше 30-35т.р. Среднее 40-60т.р.

Зарплата не есть доход))) Даже подруга работающая няней в гос. д/с получает от 24 и выше.... именно только офф. з/п. (Доп.)

Замполит(5 лет 11 месяцев)(15:01:09 / 15-02-2020)

от потребностей зависит, вот мне очень мало надо поэтому зарплата в 120 тонн просто огромна по остаткам  ))

Аватар пользователя SAlx
SAlx(6 лет 9 месяцев)(15:31:06 / 15-02-2020)

Согласен полностью) Мне самому хватает с лихвой 40-50 (остальные допы на "мелочи" laugh) , поэтому и работаю по несколько часов в день. Официалка 15т.р. (эти расходы за фирмой и з/п вообще сотрудников не касаются).

Кто хочет, тот себе место найдет по своим потребностям. Пример одна моя знакомая.. з/п 40-45, периодически "плачет" что денег мало, но при этом, когда предложили работу с более лучшими условиями... "да ну её нафиг"))))))))))

Аватар пользователя Medved075
Medved075(2 года 1 месяц)(13:53:08 / 15-02-2020)

причем тут я? сэр Мамомот, я вообще кообасу не ем, но ведь она лежит в магнитах? лежит. ее ктото ест. вот за сограждан я переживаю..

Аватар пользователя d3rik
d3rik(4 года 2 месяца)(09:31:09 / 15-02-2020)

Странно, всегда думал что колбасу давно делают из туалетной бумаги, но в последние года, качество настолько изменилось в лучшую сторону, что наводило на мысль о замене этого компонента с однослойной на, как минимум, трехслойную, мягкую и пушистую, которую просто не замечаешь =) 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(7 лет 6 месяцев)(09:17:55 / 15-02-2020)

Крема, мыло, гели и тд.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В статье, возможно, цифры верные. но есть подтекст. Россия закупает много импортного продовольственного сырья.  Перерабатывает его и на прилавке оно уже становится отечественным. В Белоруссии мы закупаем не столько молоко, сколько порошок, а потом производим из него отечественное молоко.  Табачное сырье полностью импортное, а сигареты уже наши. Мойву берем норвежскую, сардины - итальянские и делаем из них отечественные консервы. То же самое - с чаем и кофе.

Ничего страшного в этом нет, почти все развитые страны так живут. И есть куда расти - можно наращивать экспорт готовых пищевых продуктов. Он сейчас реально растет.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(10 месяцев 4 недели)(11:18:01 / 15-02-2020)

ну не неправда - не надо набрасывать

рыбу мы сами ловим и ДАЖЕ выращиваем!!!

молоко у нас из молока местного, белорусское возможно из порошка

к нам в область завезли лет 7-8 назад 27 тысяч голов племенных бычков - так местный Мираторг

из него мясную продукцию выпускает

тоже самое по свинине - у нас есть Правдинское свинопроизводство - там такое количество свиней!!!

что цена на свинину местную доходит до 159-169 руб за кг, это не считая частных фермеров - которых очень много в области

чай, кофе, бананы, апельсины, мандарины, киви и манго - с этим все понятно и то расфасовка российская в основном

зерно и рапс - у нас на экспорт идет много

табак к еде не относим? или относим?

может к еде еще и алкоголь отнесем?

но в основном то продукция российского производства или переработки!!!

и это реальность

польские товары и белорусские продукты у нас в большинстве магазинов очень в малом количестве

литовские вообще как будто исчезли - у меня есть подозрение что они перешли полностью на натуральное хозяйство и всю продукцию сами съедают

а вот хитрожопые поляки и белоруссы занимаются контрабандой и перевалкой продукции из Европы и других стран мира

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

ну не неправда - не надо набрасывать

рыбу мы сами ловим и ДАЖЕ выращиваем!!!

И ловим, и выращиваем, и много экспортируем, и много по импорту покупаем. 

https://aftershock.news/?q=node/827121

На экспорт идет гораздо больше, чем по импорту. Но это разная рыба. 

Сельское хозяйство у нас нормально растет, но никакого "набрасывания" в моем комменте нет. Извиниться не хотите?

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(10 месяцев 4 недели)(13:18:18 / 15-02-2020)

импорт снизился - экспорт увеличился - причем по некоторым позициям в разы!!!

я придрался вот к этому:

" В статье, возможно, цифры верные. но есть подтекст. Россия закупает много импортного продовольственного сырья.  Перерабатывает его и на прилавке оно уже становится отечественным. В Белоруссии мы закупаем не столько молоко, сколько порошок, а потом производим из него отечественное молоко." - это ваш текст!!!

вы же сами своей таблицей только подтвердили мои слова

и опровергли свои же - о каких извинениях речь? вы что?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

За "наброс".  Не надо придираться, в моих словах все верно. Импорт продовольствия и сельхозсырья пока еще превышает российский экспорт, а табачные изделия и алкоголь входят в состав продовольственного рынка.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не хотите извиняться? Тогда - в бан.  

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(2 года 4 месяца)(22:11:03 / 15-02-2020)

Rouslan

ну не неправда - не надо набрасывать

рыбу мы сами ловим и ДАЖЕ выращиваем!!!

...

тоже самое по свинине - у нас есть Правдинское свинопроизводство - там такое количество свиней!!!

что цена на свинину местную доходит до 159-169 руб за кг, это не считая частных фермеров - которых очень много в области

И ВСЕ ЖЕ "НАБРОСИМ":

1   ЗАО «Правдинское Свино Производство» было образовано 14 февраля 2006 года и принадлежит норвежской Russia Baltic Pork Invest (RBPI)...

2. Все свиньи на Правдинском свинопроизводстве будут сожжены ориентировочно через неделю. ... «У нас на сегодняшний день изъята 641 голова из ЛПХ.....у нас пострадало самое крупное — ПСП-1 (Правдинское свинопроизводство — прим. „Нового Калининграда“), где на сегодняшний день примерно 78 тыс. уже уничтожено поголовья. Я думаю, до 10—11 августа мы полностью закончим уничтожение поголовья

3. В Балтийском море, у берегов Эстонии, в ночь на пятницу, 7 февраля 2020 года, затонул российский траулер Pongoma*.По словам капитана Виктора Питкевича, трайлер шёл пустым из Санкт-Петербурга в Калининград.Все 7 членов экипажа выбрались через люк и ещё полчаса сидели на завалившемся на борт судне. А когда оно начало уходить под воду, перебрались в плотик, где и дожидались спасателей.

«В плотике тоже была вода, два человека сильно переохладились. Через полтора часа подошел российский танкер, нас подняли на борт. Первым прилетел финский вертолёт и забрал двух пострадавших. Потом прилетел ваш [эстонский] вертолёт, нас пятерых забрали и доставили в больницу. Нас осмотрели, выпустили и в семь утра мы уже были в посольстве», - рассказал в интервью СМИ капитан.

4 . Средний рыболовный траулер СРТ-129. Одно из отечественных рыболовецких судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. ... Именно на судах этого типа формировалась знаменитая калининградская рыболовная школа, что позволило в лучшие годы давать до 11% рыбных запасов всей страны...

Сейчас - рыбы вдвое меньше, суда изношены на 90% , строят только маолые траулеры, да и тех немного....И  да, родня у меня  оттуда в  Атлантику ходила ( и институт в Калининграде закончила)….так что...не надо ля-ля...как и про откорм рыбы норвежским комбикормом при в кратно меньше  ниже норвежских показателей....

"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"

 

Аватар пользователя Борода Берни

Дорого нам обошлось желание жрать импортное. Осознание пришло много позже...

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(5 лет 6 месяцев)(00:19:20 / 15-02-2020)

странная логика

просто сейчас качество отечественной продукции реально дотянулось до импортного и даже по многим параметрам его превосходит
под качеством я подразумеваю всю совокупность характеристик: то есть не только состав, но и вкусовые качества, и ассортимент вкусов и удобную упаковку и т.д.

Аватар пользователя Борода Берни

Это если в общем и целом. А в частностях если покопаться... Ну ведь капуста она и есть капуста. Картошка. Яблоки. Черешня. И так далее. Вот такого вот много - сначала сами не хотели брать, потому как импортное вроде лучше, а теперь восстанавливаем.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(5 лет 6 месяцев)(08:41:59 / 15-02-2020)

уж извините, но капуста, картошка и яблоки тоже разными бывают... у них есть вкус, размер, загрязненность (особенно к картошке последнее относится)
а еще есть склады для хранения... и уже где-то к к концу зимы отечественная картошка превращалась в натуральную полугниль... приходилось покупать израильскую, чтобы нормально покушать свеженькой той же картошки
сейчас же хорошие склады позволяют отечественную, конца урожая прошлого года дохранить в нормальном состоянии до следующего урожая
то же и с яблоками: те же польские и другие импортные яблоки захватывали рынок еще и потому, что поляки давно имели хорошие склады и их яблоки долеживали до следующего урожая, а отечественные - нет
теперь же и наши долеживают нормально

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Ну так желание жрать именно импортное возникало обычно у клиентов закрытых распределителей - а они все были комиками.Народ просто хотел жрать. Импортное, не импортное - пофиг, лишь бы было в достатке и в ассортименте, ну как сейчас. Если бы тогда всюду были бы  магазины как "Лента", " Пятерочка" и т.д. СССР развалился бы?   

Аватар пользователя Борода Берни

Не думаю, что СССР развалился именно от недостатка ассортимента и тому подобного. Как одна из сопутствующих причин - возможно. Да и сожаление моё, про "дорого нам обошлось" к чуть более поздним временам относится - когда уже был выбор, но предпочитали покупать импортное, оставляя своих без сбыта.

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Не соглашусь с Вами. СССР развалился именно благодаря дефициту всего. Народ за такое государство просто не вписался.

А по поводу предпочитания импортного, так это оказывается владельцы сетей себе в ногу стреляли... Ню-ню предпочитали они более дорогое и менее качественное импортное . Угу.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(2 года 4 месяца)(22:17:35 / 15-02-2020)

Иванушка Иванов

Если бы тогда всюду были бы  магазины как "Лента", " Пятерочка" и т.д. СССР развалился бы?   

У нас тут закрыли "Карусель" и "Светофор" в этом месяце и в январе....Вы просто пугаете...симптомы налицо...надо то-ли в горы, то ли на север рвать заранее, не дожидаясь...уж в Центре-то точно все привозное, коровы-свиньи  порезаны, поля застроены виллами и складами для импорта........

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 месяца 4 недели)(00:10:58 / 15-02-2020)

Хорошая новость... 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(7 лет 10 месяцев)(00:11:26 / 15-02-2020)

Был вечером в Глобусе. Порадовался за российских производителей бананов и прочих апельсиновsmiley

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(3 года 10 месяцев)(00:36:20 / 15-02-2020)

В статье же указано, что экзотика стопроцентно завозная.... Или обязательно накинуть надо? Ибо кураторы недовольны будут?

Аватар пользователя feodor89
feodor89(1 год 11 месяцев)(00:57:58 / 15-02-2020)

Надо ж на что то бананы покупать -))

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(3 года 10 месяцев)(01:15:20 / 15-02-2020)

Та ни))) Им пармезан да хамон подавай)))

Аватар пользователя feodor89
feodor89(1 год 11 месяцев)(01:57:43 / 15-02-2020)

Нынче крызис. Пора к бананьям привыкать

Аватар пользователя Роман Широков

ну не знаю как по апельсинам а бананы которые лежат на наших полках хоть и выращены в теплых странах но в основном на плантациях принадлежащим российским же компаниям   

Аватар пользователя vagabond
vagabond(2 года 10 месяцев)(08:54:44 / 15-02-2020)

Ну - ну :)

https://bigpicture.ru/?p=1099343

Знай товарищ,что кушал 'Растишку',ты кормишь Danone  (французский )

И т.д. и т.п.

Тут надо с плантациями разобраться 

И понять , кто  где ,кого и как на них имеет.

 

Аватар пользователя Роман Широков

я не кушаю растишку, предпочитаю кисломолочную продукцию местных молокозаводов расположенных не далее 50 км от место покупки  

Аватар пользователя Родился в СССР

Пройдись по всем перечисленным и продолжай радоваться....

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(3 года 1 месяц)(13:52:11 / 15-02-2020)

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(2 года 4 месяца)(22:23:45 / 15-02-2020)

Partisan

Был вечером в Глобусе. Порадовался за российских производителей бананов и прочих апельсиновsmiley

А что, выложили из коробки на прилавок- уже "отечественные" стали...Мантуров не даст соврать...да еще за прошлый год 63000 тонн в Беларусь экспортировали "российских бананов" ...можно по фурам посчитать......и как-то белорусы не возмущались....хотя они своих креветок хотя бы расфасовывали, а из польского и литовского молока масло все же производили, а не перегружали....и - сволочи- без "пальмовой российской добавки"...

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(2 года 3 месяца)(00:20:13 / 15-02-2020)

В Сибири дофига леса сгорело, надо вместо ёлок масличные пальмы высадить. По программе импортозамещения.

 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(4 года 1 неделя)(11:43:01 / 15-02-2020)

По программе импортазамещения, лес вырастит сам.

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(2 года 3 месяца)(11:56:50 / 15-02-2020)

Из ёлок и сосен пальмовое масло для продуктов питания не добудешь.

Аватар пользователя gom jabbar
gom jabbar(1 год 5 месяцев)(12:30:43 / 15-02-2020)

надо вместо ёлок масличные пальмы высадить

Так за чем дело встало, схватили лопату и бегом в Сибирь масляничные пальмы рассаживать ...

laugh

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(2 года 3 месяца)(14:19:00 / 15-02-2020)

Это вы к товарищу Мантурову с предложениями. Я и так на крайнем севере живу, свои овощи и ягоды выращиваю. И без всякой программы по импортозамещению. 

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Теперь можно быть уверенным, что Запад будет охотно с нами делиться многими своими новыми технологиями, по крайней мере в области химии.

Аватар пользователя iR
iR(6 лет 4 месяца)(00:37:09 / 15-02-2020)

Если Мантуров реально произнес цифру 99% то он профнепригоден

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 2 месяца)(02:09:15 / 15-02-2020)

"99% продуктов питания в российских магазинах произведены на отечественных предприятиях." - это не значит что всё сырьё отечественное... тут только про отечественные предприятия.

Аватар пользователя Ника. Просто Ника

Да.

Страницы