МЕНЮ ≡

Вход на сайт

«Нафтогаз» назвал условие отказа от новых исков к «Газпрому»

Аватар пользователя Pogran1970

Украинская компания «Нафтогаз» уведомила российский «Газпром», что готова отозвать новые иски при условии выгодного долгосрочного транзита. Также «Нафтогаз» заявил о согласии получить уже присужденные ему $3 млрд газом, заявил исполнительный директор компании Юрий Витренко на своей странице в Facebook в пятницу, 6 декабря.

 

«Завершили очередной раунд переговоров с «Газпромом» в контексте трехсторонних переговоров по транзиту газа, чтобы продемонстрировать свою конструктивность, мы сказали, что мы готовы рассматривать возможность получить газ от «Газпрома» в счет погашения задолженности по решению прошлого Стокгольмского арбитража», — заявил Витренко.

По его словам, на переговорах представители «Нафтогаза» заявили о готовности отозвать новые исковые требования, если будет заключен долгосрочный контракт на транзит российского газа, который будет покрывать все расходы. Витренко отметил, что Еврокомиссия попросила стороны обсудить урегулирование вопросов прошлого и текущего судебных споров, поскольку «Газпром» включает это в пакет для переговоров по транзиту.

Ранее в этот же день министр энергетики России Александр Новак рассказал о ходе переговоров по транзиту газа. Он отметил, что переговоры идут интенсивно, и подчеркнул, что Москва настроена найти решение.

Предыдущее общение сторон состоялось 20 ноября по видеосвязи, а 8 ноября прошли трехсторонние консультации и продолжались почти пять часов. Кроме того, в ноябре этого года «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» с требованием порядка $12 млрд компенсации за отказ пересмотреть транзитный тариф.

В ноябре этого года «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» с требованием порядка $12 млрд компенсации за отказ пересмотреть транзитный тариф.

Ранее в 2017 году суд обязал Киев выплатить России $2 млрд, а с «Газпрома» взыскал $4,63 млрд. Разница в выплатах по двум искам составила $2,56 млрд в пользу украинской компании.

«Газпром» и «Нафтогаз» судятся в Стокгольмском арбитраже с 2014 года. Российский концерн требовал взыскать с украинской компании штрафы за недобор газа и долг за неоплаченное топливо. При этом Киев потребовал компенсации за недопоставку транзитных объемов. Соглашение на транзит российского топлива в Европу через Украину заканчивается 31 декабря 2019 года. Стороны до сих пор не подписали новое соглашение. Москва настаивает на том, чтобы договор был взаимовыгодным, а также на обнулении исковых требований.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

«Газпром» ожидает от Киева конструктивной позиции по комплексу вопросов взаимодействия в газовой сфере, включая экономически обоснованные условия транзита российского газа через территорию Украины с 2020 года. Об этом заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер в ходе рабочей встречи с уполномоченным федерального правительства Германии по транзиту газа через Украину Георгом Графом Вальдерзее в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте российской газовой компании в пятницу, 6 декабря.

Миллер подробно рассказал Вальдерзее о ходе российско-украинских переговоров о сотрудничестве в газовой сфере с 2020 года.

 

«Отмечено, что украинская сторона продолжает имплементацию в национальное законодательство положений Третьего энергетического пакета ЕС. Эта работа еще не завершена и предполагает создание сертифицированного независимого газотранспортного оператора», — говорится в сообщении.

В пятницу «Газпром» и «Нафтогаз» проводят переговоры по транзиту российского газа в Вене. Директор украинской газовой компании Юрий Витренко заявил, что в ходе беседы компания уведомила российскую сторону о готовности отозвать новые иски при условии выгодного долгосрочного транзита. Также «Нафтогаз» согласился получить уже присужденные ему $3 млрд газом.

В свою очередь, министр энергетики России Александр Новак отметил, что переговоры идут интенсивно, а Москва настроена найти решение

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя CAT KARMA
CAT KARMA(3 года 8 месяцев)(20:50:44 / 06-12-2019)

По его словам, на переговорах представители «Нафтогаза» заявили о готовности отозвать новые исковые требования, если будет заключен долгосрочный контракт на транзит российского газа, который будет покрывать все расходы.

хитров....ы, в смысле хитросделанные 

Аватар пользователя ВладиславЛ

К вопросу о том является ли Газпром российской компанией. Судятся вне РФ во враждебном ей суде. ОПЯТЬ повторяется то же что и 28 лет назад. Моя семья потеряла на 404 по ценам ниже внутрироссийских 145тыс рублей, сейчас ещё. Кто платить будет? Полагаю все те кто подписывали подобные контракты и их непосредственное руководство должны платить как сумы так и те проценты которые они за эти годы задержали исходя из природной ренты.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(6 лет 2 месяца)(20:52:16 / 06-12-2019)

"и если Нафтогазу будет компенсировано невыполнение Газпромом своих обязательств по текущим контрактам.

И здесь, как вы сами видите, у нас тоже конструктивная позиция - покройте расходы, даже без экономических прибылей, и мы не будем судиться."

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(8 месяцев 1 неделя)(21:15:49 / 06-12-2019)

Что то пугает, что могут пойти ему навстречу.

Аватар пользователя VadimVV
VadimVV(1 год 1 месяц)(21:20:56 / 06-12-2019)

Я согласен потерпеть убытки Газпрома в следующем году, чем читать статьи на тему "Россия подарила 404 очередные 3 ярда".

Не будет транзита, будут очень приятные цены для 404 на споте.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические оскорбления и набросы) ***
Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(4 года 9 месяцев)(22:08:56 / 06-12-2019)

даже если подарят 3 млрд. лишь оттянет конец... думаю крайну активно сподвигают к принятию европейских норм, а потом будут дрючить "и в хвост, и в гриву" причем даже не Газпром, а европейцы... причем даже не за "сто тыщ мильёнов" кб.м газа, а за те жалкие остатки, кои будут гнаться не через СП и Турецкий поток...

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(4 года 1 месяц)(22:34:08 / 06-12-2019)

Уже заявляли на самом верху, что при попытке Газпрома перевести эти деньги Нафтогазу Россия арестует их в счет долга "Януковоща" до решения суда в Англии. 

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(4 года 12 месяцев)(22:47:44 / 06-12-2019)

 То есть мы должны оплатить их секс

Аватар пользователя al-leks
al-leks(2 года 4 месяца)(22:14:10 / 06-12-2019)

Дикий бред... Нафтогаз и его руководство  через 3 недели не будет иметь никакого отношения к гтс  Украины. С 2 января там должен быть новый оператор работающий по европейским правилам, т.е. выставляющий свои транзитные мощности на аукцион и если кому они нужны то их можно купить, а можно имеет...

Втягивмться сскаклсми а любые договора вообще идея безумная, амв долгосрочные тем более...

Комментарий администрации:  
*** мистер говно-наброско ***
Аватар пользователя марионетка мордера

куплю много фейерверков и если наши закроют задвижки в 10.00  1-го января , устрою САЛЮТ !!! как же надоела эта укра....

Аватар пользователя al-leks
al-leks(2 года 4 месяца)(22:33:45 / 06-12-2019)

Потратьте ваши деньги более разумно

Комментарий администрации:  
*** мистер говно-наброско ***
Аватар пользователя марионетка мордера

а моей душе хочется так....не мешай ...)))))

Аватар пользователя SJU
SJU(7 лет 1 неделя)(22:36:07 / 06-12-2019)

Давить гнид, давить!

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(5 лет 2 месяца)(22:38:21 / 06-12-2019)

Невиеняемые дебилы, абсолютно недоговороспособны.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 10 месяцев)(22:53:52 / 06-12-2019)

Я с 14 года говорю - перекрывайте газ нахрен!

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(4 года 5 месяцев)(05:18:00 / 08-12-2019)

Я тоже "за".

Аватар пользователя Инженер-сказочник

Слова Путина о прекращении взаимных исков означают "активируйте take or pay и начинайте платить?"

Аватар пользователя yalga
yalga(5 лет 11 месяцев)(23:05:51 / 06-12-2019)

Нельзя садиться играть за стол с шулерами.

Новый контракт = новый повод для новых бесконечных исков.

Кстати, а какой орган они хотят прописать в качестве арбитра? Стокгольмский арбитраж? Газпром согласен?

Театр абсурда. Скорей бы уж новый год и закрытый вентиль.

Кстати, кто-нибудь понимает, как Газпром планирует заключать мировое соглашение с мошенниками, которых крышуют другие мошенники?

Я воспринимаю всю эту историю как спектакль, единственная цель которого - перетянуть на свою сторону европейских потребителей и убедительно показать неадекватность и недоговороспособность Хохлов.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(11 месяцев 2 недели)(07:34:23 / 07-12-2019)

Нельзя садиться играть за стол с шулерами.

В том то и дело.

Украина подписала 3 энергопакет поэтому должна качать газ без контракта выставляя свои транзитные мощности на аукцион. На аукцион может прийти только один поставщик, поэтому задрать цену на транзит не удастся. 

Аватар пользователя Добрый как сок

Нафтогаз назвал условие отказа от.. 

Что то пугает, что могут пойти ему навстречу.

Я согласен потерпеть убытки

То есть мы должны оплатить их секс

Я с 14 года говорю - перекрывайте газ нахрен!

Больная тема транзит газа

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Больная тема для больных людей. Больных гигантоманией. С чего то они думают что их бред на АШ будет принят в руководстве РФ как руководство к действию и политика государства.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(8 месяцев 1 неделя)(23:51:59 / 06-12-2019)

Доктор, вы диплом в каком переходе купили? Явно переплатили!

Аватар пользователя Добрый как сок

Сюда люди отдыхать приходят, не судите строгоsmiley

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(4 года 12 месяцев)(06:26:05 / 07-12-2019)

если в трубу что-то утекает, то на счетах должно что-то пополняться. вот мы и переживаем за баланс дебет-кредит :)

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(1 год 10 месяцев)(00:16:53 / 07-12-2019)

Нет смысла. России бы заявить, что мы не можем заключить с укрой договор, если его в любой момент может пересмотреть арбитраж. 

Т.е. нет правового поля вообще. И заключив договор, мы получим иски на след.год по любому поводу. И ЕС опять учтет "бедное положение укры"...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(6 лет 5 месяцев)(00:18:10 / 07-12-2019)

Странно, что хохлы у нас еще не потребовали Кемскую волость. )) Ничего, мы подождем.
Сейчас самое время скринить некоторые посты. Чтобы потом повеселиться

 

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vit7
vit7(3 года 1 месяц)(00:32:04 / 07-12-2019)

Та причем здесь хохлы. ?

2014 г. майдан не для того устраивали , что-бы главным спонсорам переворота на Украине, досталась ржавая труба.

Аватар пользователя arbuzz
arbuzz(6 месяцев 1 неделя)(01:23:34 / 07-12-2019)

ИМХО скорее всего Газпром пойдёт на попятную и заключит таки двух или трёхлетний договор с укрой. Потому-что Путин обещал Меркель, Макрону и остальным, что газ будет идти через укру и чтобы не давать повод говорить мол Россия хотела укру наказать газом. Объём прокачки будет около 40 млрд кубометров гарантировано. Долг в 3 млрд Газпром отдаст газом. Это наверное та "середина" на которую все согласятся.

Через укру ежегодно прокачивались около 85 млрд кубометров газа при действующем на 105 проц Северном потоке 1 (Такие нагрузки нельзя держать дого).
И Северный поток 2 и Турецкий поток не выйдут сразу на 100 проц загрузки. Выход на такую загрузку трубы займёт не менее года. Но на 50 проц загрузки думаю к июлю 2020 выйти реально(а это вместе вроде около 80 млрд куб, ну и половина соответственно 40 млрд), если Северный поток 2 успеют закончить к началу января. Плюс падающая добыча Голландии и Дании. Всё это вкупе позваляет предполагать, что сойдутся на неком объёме который газпрому по-любому понадобится с учётом ожидаемого роста продаж. Никаких сантиментов, только бизнес
 

Аватар пользователя Дмитрий К.
Дмитрий К.(9 месяцев 3 недели)(04:45:21 / 07-12-2019)

В целом, очень даже может быть, только к чему стремиться к замещению выпадющих голландских объемов. В договорах такого требования нет. Разумнее создать небольшой дефицит, а там, глядишь, и цены поднимутся от плинтуса?

Аватар пользователя Боболя
Боболя(11 месяцев 1 неделя)(14:50:07 / 07-12-2019)

к чему стремиться к замещению выпадющих голландских объемов

Свято место пусто не бывает -- не займём мы, займут конкуренты. 

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(4 года 12 месяцев)(06:27:52 / 07-12-2019)

А всё потому, что Путин недостаточно Путин...

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(11 месяцев 2 недели)(07:47:26 / 07-12-2019)

не давать повод говорить мол Россия хотела укру наказать газом.

Говорить будут в любом случае. Поэтому лучше Европе полгода с меньшими объёмами российского газа посидеть, чем заключать контракт на 3 года. Тем более по европакет это не требует. А так Газпром ещё несколько лет будут таскать по судам.

Аватар пользователя купорос
купорос(1 год 8 месяцев)(04:21:05 / 07-12-2019)

Пережить до полных запусков других потоков России могут помочь резервы - они в т.ч. для этого созданы.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(1 год 4 месяца)(07:11:17 / 07-12-2019)

В следующем году перестану платить Газпрому. От слова совсем.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(11 месяцев 2 недели)(07:41:06 / 07-12-2019)

Значит прекратить транзит. Европа проживёт зиму качая газ по другим трубам.

Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(3 года 4 месяца)(08:32:07 / 07-12-2019)

    Главное условие отказа от новых исков к «Газпрому» - не иметь никаких дел ни с "Нафтогазом", которому жить осталось чуток, ни с его правопреемником.

   "Нафтогаз", кстати уже чисто физически тупо не успеет настрогать еще каких-нибудь исков, и такое обещание выглядит вообще чистым ехидством..

Аватар пользователя arbuzz
arbuzz(6 месяцев 1 неделя)(11:59:29 / 07-12-2019)

Так ведь нафтогаз никуда не девается. Он останется  после 2020 года, но теперь у него лишь появится дочерняя структура Оператор Газотранспортной системы, с которой Газпром по их планам должен будет договариваться(А в реальности по-прежнему с нафтогазом). Но нафтогаз как держатель прав( будущий обладатель денег по всем искам к Газпрому ) и обязанностей по прошлым контрактам останется.

Газпром мог бы полностью отказаться от транзита через незалежную(и это может быть даже выгодно, цены на газ выше, но СПГ станет сравнимым по цене), но на кону репутация самого Путина и конечно же выгода акционеров. Акционеры-Капиталисты хотят прибылей и роста выручки. Больше денег, и плевать им на издержки (по-сути спонсирование откровенно враждебного режима на украине, постоянные "скидки" и поблажки для этого "особого" клиента чтобы задобрить, унижения в судах, и прочее. 
Кроме того другие друзья и партнёры капиталисты из Европы откровенно заявили, что газпром должен содержать и дальше украину, потому что страна вот бедная, а от вас не убудет. У нас де в европе своих нахлебников хватает.

Аватар пользователя Cuban
Cuban(4 года 3 месяца)(09:01:16 / 07-12-2019)

А может уже пора начинать прикручивать вентили и прочие задвижки в прямом и переносном смысле,чтобы в мозгах началось отрезвление от холода?А то так и будут иски сыпаться и прочие хотелки,с поддержкой со стороны "партнёров".Хотели в Европу-пусть Европа и оплачивает всю эту хохлодурку.

Поднадоел уже этот спектакль с дрянными актёрам.

Аватар пользователя Солидарный
Солидарный(7 лет 7 месяцев)(09:50:12 / 07-12-2019)

Беркем в крайней статье хорошо про причины такой движухи сказал http://itzerkva.com/cht-6/

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(5 лет 2 месяца)(20:53:10 / 07-12-2019)

Вы зря употребляете слово " крайний"...

Почему то  считается, что слово  "последний" имеет фатальный оттенок, а "крайний" нет.

А по факту,  всё с точностью до наоборот-  "последний" это "по следующий"  , т.е. следующие событие за предыдущим, т.е. это процесс , а "крайний" это "у края", т.е. у черты, за которой ничего нет, например  "у края обрыва",  "у крайней черты", "крайняя мера" - это местоположение, т.е. это  конец процесса. а это и есть  фатальность..(((..

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(4 года 5 месяцев)(05:25:34 / 08-12-2019)

А вот соглашусь! Тоже стараюсь употреблять слово "последний".

P.S. Но всё-таки в ходу выражение "у последней черты".