МЕНЮ ≡

Вход на сайт

То ли реклама Bender, то ли реклама Сталина

Аватар пользователя nhfvdfq71

Ответ на публикацию "Электрические истории от гуманитария. Заземление и Сталин".

Сразу оговорюсь, что я не признаю никакого гуманитарного склада ума: бывает либо склад ума, либо отсутствие оного. Также нет никаких гуманитарных наук, есть либо наука, либо искусство (liberal arts).
В стиле пародии на типичного конспиролога ныне тов. Сталин признаётся не только "большим учёным", но и великим электриком. Правда, причинно следственная связь в тексте не прослеживается. Но когда это останавливало конспирологов! Факты противоречат выводам - тем хуже для фактов.

Немного конкретики.

"Ведь напряжение (разность потенциалов) есть только между самими двумя проводами генератора. Току незачем и некуда течь через человека, взявшегося за любой из этих проводов".

С чего вдруг? Нет идеальных диэлектриков. 
И ничего не сказано о режиме заземления генератора. Китайцы тоже умеют заземлять.
В принципе, ниже автор сам дезавуирует это свое утверждение.

"Касание провода под напряжением никак не может нам навредить. Ведь коснувшись провода мы стали его частью, на нас распространился его потенциал, но тока нет, так как нет электрической цепи и разности потенциалов".

Емкостные токи никто не отменял. И все они пойдут через прикоснувшегося "гуманитария", прочитавшего рассматриваемую статью. И чем более разветвленная сеть, тем больше этот ток.

"Забавный факт - в СССР гибельная для простых людей система ТN была введена Хрущевскими троцкистами в 60х. (Кто бы объяснил почему эти Троцкисты такие плохие?). До этого, в Сталинском СССР использовалась православная система IT (изолированная нейтраль), при которой вообще нет нейтрали около людей и жилья".

Это не факт, а гипотеза автора. Сети 380/220 В с самого начала их появления в СССР были с заземленной нейтралью. Как писали в журнале "Электричество" тех лет (1934 г. №9), "во избежание длительного повышения напряжения линейных проводов свыше 250 V по отношению к земле". 

"Для системы IT это вполне нормально - защищать две фазы".

Для TT тоже. И для TN.

"Сегодня выбранная Сталинскими Наркомами для советских людей система IT вовсю работает везде, где нужна высокая надежность и безопасность электричества. На кораблях, на железной дороге, травмайных линиях и метро, в шахтах где боятся искр и пожаров, на МКС, везде, кроме нашего дома, квартиры и офиса. Чуете разницу между системой для лохов, на которой сидим мы и безопасной системой для крутых, которую давал русским людям Сталинский СССР?  Как же так-то? Нынешняя электрическая система работает ровно в противофазе с безопасностью людей. В бытовом электричестве до 1000 Вольт система IT не используется".

Начнем с конца. В быту система IT не используется по причине отсутствия в быту квалифицированного персонала, который будет искать и устранять первое замыкание на землю. Система IT наиболее безопасна. Но при условии применения устройств непрерывного контроля изоляции, лучше всего пофидерного. Без этого она становится опасна почти как TN-C. Устройства дифференциального тока установить можно, но они будут ложно отключаться от емкостного тока и сведут все плюсы изолированной сети на нет.

"IT для крутых", кто понимает. Не для гуманитариев.
На кораблях и МКС представить заземляющее устройство может только писатель-фантаст. Да и в шахте тоже. Там свой отдельный мир.
Что же касается железной дороги и метро, то глухозаземленная нейтраль (TN-S) применяется довольно широко и постепенно вытесняет сети 220/127 В. Трамвайные линии пока в этом вопросе отстают.

"Однако при больших напряжениях возникают уже емкостные токи утечки".

Собственно факт дезавуирования, о котором упоминалось выше. 
Если представить гипотетические сети 990 В и 1110 В, то вроде разница невелика (20 В). Но в одном случае, если пользоваться логикой автора, это будет "выбранная Сталинскими Наркомами для советских людей система IT", а в другом экстремально опасная именно для людей изолированная нейтраль. (Не IT по определению, т.к. свыше 1000 В). Такая диалектика. Марксистская гуманитарная "наука".

При больших напряжениях длина сети больше и емкостной ток набегает больше, особенно в городе, где всё кабелем. И автор об этом в курсе.
Но это же не значит, что емкостных токов нет при напряжениях до 1000 В!
Физические процессы одинаковы. Различаются конкретные значения параметров от сети к сети.

"Для бизнеса все эти токи небольшие и незаметные"

Токи эти заметные. Приходится реакторы, резисторы покупать. Деньги на это тратить.

В качестве вывода: не прикасайтесь к неизвестным голым проводам, не будьте "гуманитарием".

Сталин умер (с). А система IT живёт.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Л.
Сергей Л.(5 лет 4 месяца)(16:56:12 / 09-11-2019)

Если вдруг увидел провод из стены или из пола оголенный и торчащий то ты время не теряй! Ты его возьми рукою а другой за батарею  ну или за арматуру обязательно возьмись. И тогда узнаешь точно было ли там напряженье  и какое заземленье было сделано в сети. (вредные советы)

Аватар пользователя Pekkofag
Pekkofag(2 недели 3 дня)(17:13:56 / 09-11-2019)

А возьмись-ка ты за провод, а другой - за батарею. Сразу Сталина увидишь, ну и к Ленину пойдёшь )))

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(3 года 8 месяцев)(18:08:33 / 09-11-2019)

Продублирую, из той темы.

У меня вопрос - так надо делать заземление? Или нет? Как проверить- лампа на фазу, ноль на заземление?( частный дом, 3 фазы, столб на рельсе- пальце, к ресльсе можно заземлить( или добавить арматурин)? И если не трудно объясните узошки без земли, сработают( на ванную комнату поставил)?

Аватар пользователя 666
666(5 лет 9 месяцев)(18:31:47 / 09-11-2019)

Узо "чуствует" разницу токов и срабатывает в случае появления этой разницы. В свою очередь разница возникает если ток кроме нагрузки проходит еще каким либо путем. Это может быть как поражение током человека, так и просто утечка. Наличие качественного локального заземления для ее работы не обязательно.

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(3 года 8 месяцев)(18:36:17 / 09-11-2019)

Спасибо.

А про заземление? 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(7 лет 5 месяцев)(18:39:26 / 09-11-2019)

Заземление нужно. Хотя бы три штыря и обвязка треугольником, если на глаз делать.

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(3 года 8 месяцев)(18:42:56 / 09-11-2019)

Спасибо.

Аватар пользователя sydiya
sydiya(2 года 10 месяцев)(18:45:44 / 09-11-2019)

Если эта рельсина вкопана в землю - то вопрос, если нет - то заземлять однозначно.

УЗО без земли сработает.

 Если проводка в доме 3х проводная (фаза-ноль-земля), то ноль и землю на вводе надо объединить и заземлить, если два провода (фаза-ноль), то ноль на вводе заземляем.

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(3 года 8 месяцев)(18:51:23 / 09-11-2019)

Так, 3 фазы у меня- это 3 пр 220(в)+ ноль. По фазе на этаж( цоколт,жилой,мансарда). Естественно присутствует 5- й, с зелененьким провод,земля . Столб деревянный стоит на рельсе. Вот думаю, хватит его( как проверить? Лампа,фаза рельс?), или треугольник из арматурин вбить?

Аватар пользователя sydiya
sydiya(2 года 10 месяцев)(19:19:13 / 09-11-2019)

Да нормально все у вас. Единственно, я бы в вводном шкафу проверил, что ноль с землей объединены и заземлены.

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(3 года 8 месяцев)(19:08:59 / 09-11-2019)

???😟,объеденить фазу с нулем ,и заземлить до кучи? Я правильно понял? ( если это не шутка, то ст 58 ук РСФСР)

Аватар пользователя sydiya
sydiya(2 года 10 месяцев)(19:18:08 / 09-11-2019)

Да нет, конечно ошибка. Ноль с землей обьединены должны быть на вводе и заземлены.

 

Аватар пользователя Евгений aka Панкуха

Скажите, а Вас не смущает, что нуль и землю разными проводами пускают? Вы чего добиться хотите - защитного зануления или заземления?

Аватар пользователя sydiya
sydiya(2 года 10 месяцев)(08:56:27 / 11-11-2019)

Нет, не смущает. Судя по тому что человек написал у него TN-C-S.

Аватар пользователя Feniks
Feniks(1 месяц 3 недели)(18:35:27 / 09-11-2019)

Все мои знания о электрике от того что главный инженер электриков сидел в соседнем кабинете:)).Но насколько я знаю (если правильно через стену расслышал:)) при трех фазах заземление обязательно.

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(4 года 11 месяцев)(18:45:30 / 09-11-2019)

Позволю себе еще добавить вам знаний "о электрике": как показывает опыт, сопротивление проводника намного сильнее, чем сопротивление проводницы :)

Аватар пользователя Производственник

бывает либо склад ума, либо отсутствие оного.

Дада, а мир - он черно-белый. Исключительно.

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 3 месяца)(20:57:11 / 09-11-2019)

я не признаю никакого гуманитарного склада ума: бывает либо склад ума, либо отсутствие оного.

-- Есть такая дихотомия Логика/Этика!  Одни рассуждают логически "если -- то". А вот другие мыслят эмоциями. 

Кстати. Сталин был Этико-Сенсорный Интроверт. Этика в базовых функциях: уважение, мораль, добро, зло, дружба, интриги, воспитание, месть. Вторая функция силовой сенсорики: задавить, задушить, расстрелять. Но никак не стратегическое построение.  

Логика у Сталина болевая функция. Платон(Ворошилов) мне друг, а на истину(некомпетенцию того) наср@ть.  Потому всех несогласных с Ворошиловым расстрелять, хоть они семь пядей во лбу...   

https://stanislaw.ru/rus/research/psytests/socionic/type_esi.asp

 

Аватар пользователя Брейгель

 Соционика штука сложная. Бесполезно вот так легко разбрасыватьмя терминами Логика, Этика, Сенсорика. Это всё особенности психики человека, которые можно было назвать как угодно - Красное, Тёплое, Вонючее , например. Без разъяснения терминологии все вот такие отсылочки непосвящённых к соционике - выглядят как бессмысленный бред.

Аватар пользователя lahtavolt
lahtavolt(3 месяца 3 недели)(22:48:01 / 09-11-2019)

Да. Если линия несколько киловольт да длина километры, опасные емкостные токи будут. Но не в быту. 

Аватар пользователя Советчик
Советчик(1 год 5 месяцев)(23:53:37 / 09-11-2019)

Ничего не понял. Для трехфазного напряжения есть две схемы подключения: звездой и треугольником. 220в - это напряжение между фазой и землей. 380в - это напряжение между фазами. В жилом доме разводится однофазная схема. По той простой причине, что трехфазная дает выигрыш только при использовании асинхронных двигателей.

О поражении электрическим током рассказывают на ТБ или ОБЖ. Там всё подробно расписано. В том числе и почему не нужно хвататься за оголенный провод стоя в луже воды.

В общем всё подробно расписано в соответствующих учебниках.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(4 года 1 неделя)(00:15:52 / 10-11-2019)

Честно говоря тему "Электрические истории от гуманитария. Заземление и Сталин" пропустил. Глянул. Нет слов. Только выражения, и все нецензурные. Бред сивой кобылы вечером на лужайке. Даже разбирать "пургу" нет желания. Правда, некоторые камрады в комментариях уже знатно повозили ТС носом. А тут и Ваша статья. Люто плюсую!