МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Кнехтам - хана...

Аватар пользователя оттуда...

Ударение в слове "хана" нужно ставить на втором слоге. Ну это я так, на всякий случай, вдруг кто не знает, или на первом ударение поставит. Я про слог. 

Ведь тогда получится - что, средневековым ополченцам, кнехтам, хан требуется!? Ну чепуха же полная...

Речь идёт о совсем других кнехтах, а именно - причальных приспособлениях. Точнее, тех устройствах, если их так можно назвать, к которым с помощью швартовых канатов "привязывают" суда и корабли, во время их стоянки, к причалу.

Зачем привязывают? а для того, чтобы под воздействием локальных течений, волн, ветровой нагрузки судно не отправилось в свободное, во всех смыслах, плавание. По воле ветра и волн то есть, потому как ни двигатель, ни рули на стоянке не работают/задействованы.

Сами кнехты бывают нескольких типов - парные и одиночные, с приливами (это такие выступающие боковины) и/или крестовиной или без них, вращающиеся и неподвижные. Суть от этого не меняется  - кнехт должен обеспечить надёжную фиксацию судна, исключив его заметные перемещения в горизонтальной плоскости.

Ниже показаны варианты укладки швартового каната на самый распространённый вариант - парный кнехт с приливами и перекладиной.

Нужный результат достигается за счёт трения нескольких петель каната об элементы кнехта.

Как и у айсберга, у кнехта видимая часть составляет только малую долю. Для того, чтобы успешно исполнять свою роль, кнехт должен крепко "держаться" за берег. 

Вот как подготавливают будущее место их установки:

Сваи, толщиной до 1 м, уходят вниз на 5-6, а то и 10 метров, на них жёстко крепится ростверк (бетонный монолит, на картинке частично виден в верхней части), а уже к ростверку - сами кнехты. Крепятся то есть.

 

Вид реального свайного поля для установки кнехтов

В итоге получается что-то вроде:

Ой, прошу прощения, не та картинка! Вот правильная:

И тут, и там дело зимой происходит, так что немудрено перепутать! я про картинки...

Что ещё можно рассказать об этих вроде бы примитивных, на первый взгляд, устройствах?

Да много чего.

Например, размеры кнехтов, их то есть диаметр, выбирается не абы как, а из ряда значений, от 3-х до 16 дюймов, в зависимости от максимального  предполагаемого водоизмещения судов, которые он будет удерживать.

Стандартная линейка кнехтов. Показаны (справа налево) типоразмеры 3, 3.5, 4, 4.5, 6, 7, 7.5, 8  дюймов 

Большие размеры - 10, 12, 14, 15, 16 дюймов применяются редко, только когда заведомо известно, что в порту будут швартоваться супертанкеры, авианосцы, контейнеровозы или балкеры классов Aframax или Handysize, то есть в 150 и более тыс регистровых тонн.

Так как условия эксплуатации, мягко говоря, некомфортные  -  высокая влажность, воздействие соли, значительные температурные перепады  - к материалу кнехтов требования предъявляются весьма жёсткие. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что чаще всего используется либо ковкий чугун, с присадками бора, теллура, ванадия, марганца, иридия, висмута и ещё почти полутора десятков  элементов, либо хромоникелевая нержавеющая сталь с преднапряжённой кристаллической решёткой.

Только они могут обеспечить как достаточный срок службы, так и приемлемые характеристики трущихся поверхностей, надёжно фиксируя швартовый канат.

И, вопреки распространённому заблуждению, изготавливаются кнехты не методом литья, как можно предположить, судя по их внешнему виду, а фрезеровкой на 6-координатных фрезерно-расточных станках, обеспечивающих отсутствие внутренних напряжений в готовом изделии после обработки из цельной заготовки. В роли последней обычно выступает слиток длиной до 3 м и диаметром до 1.5 м.

Как видите, за внешней простотой и незамысловатостью скрывается целый комплекс совсем непростых решений и технологий!

Годовая потребность России в кнехтах составляет до 150 тыс. тонн., или порядка 250-300 тыс., если считать в штуках, разных размеров.

И до недавнего времени вся требуемая номенклатура изготавливалась на Калистовском заводе якорных и швартовых приспособлений (КЗЯиШП), расположенном менее чем в полусотне километров на северо-восток от Москвы.

Оттуда кнехты, якоря, якорные цепи, специальные лебёдки, юфтерсы, шкерты, гак-булини и прочие метизы (металлические изделия) направлялись не только в отечественные порты, но и шли на экспорт.

К сожалению, летом этого года произошла сразу цепочка событий, могущих привести к будущему жестокому дефициту этих продуктов.

Сначала вышел из строя уникальный, существующий в единственном (!) экземпляре,  станок, на котором производилась черновая обработка заготовок. Замены ему нет и не предвидится, но его функции может, хотя и с определёнными оговорками, исполнять хонинговальный комплекс с плавающими рабочими эффекторами. 

И почти тут же последовал второй удар - сразу три ключевых специалиста вышли на пенсию, проработав до более чем 70-летнего возраста! А вот их заменить просто-напросто некем... 

Пока завод работает на складских запасах заготовок для кнехтов, но их хватит не более чем на год, максимум  - полтора.

А затем... затем либо придётся покупать кнехты за рубежом, в Японии или Испании, так как США наверняка откажутся продавать стратегический товар, либо возвращаться к использованию давно устаревших и крайне неэффективных, к тому гораздо более дорогих и громоздких, а также менее надёжных реечно - зубчатых приспособлений.

В любом случае, сложившаяся ситуация должна послужить мощным сигналом для тех, кто понимает.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Барон Брамбеус
Барон Брамбеус(9 месяцев 3 недели)(21:24:27 / 16-10-2019)

Трудмобилизовать в трудармию трудтаджиков с напильниками. Пока ситуация не исправится.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(11 месяцев 1 день)(21:27:38 / 16-10-2019)

Шкерт это кусок фала, т. е веревки. С остальным согласен. 

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(21:36:06 / 16-10-2019)

кусок фала, т. е веревки

Ну да, ну да, конееечно...

Вы ещё скажите, что боцман  - это завхоз, комингс - порог, камбуз  - кухня, трап - лестница, гальюн  - туалет типа сортир, а корабли/суда не ходят, а плавают.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(21:43:08 / 16-10-2019)

Боцман в основном, главный маляр.

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(21:51:50 / 16-10-2019)

То есть против остального Вы не возражаете?

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(21:53:43 / 16-10-2019)

Нет не возражаю. Только добавьте, что подволок - потолок.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(05:53:00 / 17-10-2019)

Только добавьте, что подволок - потолок

А так же, что пол - палуба. . . laugh, стармех - дед, ступенька - паёла а судовой медик - бацилла. 

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(11 месяцев 1 день)(10:10:08 / 17-10-2019)

Хай,  док! Все верно. Добавлю для салажат, табуретка, скамейка-банка. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(12:25:53 / 17-10-2019)

Абсолютно в точечку! 

Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(13:25:56 / 17-10-2019)

Обижаешь начальник. Ступенька - балясина. :)

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(13:34:43 / 17-10-2019)

Никак нет, сэр, балясина - это по старорусски, и не ступенька вовсе. . . . )))

Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(13:41:41 / 17-10-2019)

Но и не паел это точно, мы со Злымрусским выяснили, что паелы как бы слани, но лежат на самой палубе. А вот как ступенька будет по староморскому это вопрос.

Но найдутся знатоки и поумнее и пограмотнее нас.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(13:45:07 / 17-10-2019)

Ну, пограмотнее меня то, точно найдутся. Родной - Финский, вообще то. . . )))))

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(11 месяцев 1 день)(14:06:42 / 17-10-2019)

Балясина это ступенька на шторм-трапе. А как на обычном трапе... Убей бог, не помню. Ступенька, наверное.... 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(14:10:22 / 17-10-2019)

Нееее. . . Именно паёла. . . )))) а на штромтрапе- балясина, вы тут совешенно правы, но это трудно назвать ступенькой, это скорее перекладина. . . 

Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(13:28:32 / 17-10-2019)

А паелы это настил над палубой, например паелы в машинном отделении. Но сейчес все изменилось. Даже кухня стала Галлей, салон Месс рум, а туалет Вотер клозет. Все меняется, а терминологический бандитизм остается

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(11 месяцев 1 день)(13:30:59 / 17-10-2019)

Полы в машине так то слани)

Аватар пользователя ollar
ollar(2 года 6 месяцев)(13:33:14 / 17-10-2019)

Да вы правы, слани будет точнее. 

Все водоплавающие страдают разжижением мОзга, каждый по своему.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(13:42:15 / 17-10-2019)

В силу нынешних видоизмененй РУССКОГО языка, женщину конечно можно именовать "вумен", но вся беда в том, что Русский флотский слэнг - почти ничего общего с Русским языком не имеет. В его основе - староголландский(не будем уточнять почему, надеюсь что вы в курсе) с примесью Английского. Поэтому, слэнг Русских моряков, вряд ли сильно изменится при нашей с вами жизни. . 

Аватар пользователя дровосек
дровосек(6 лет 9 месяцев)(23:47:57 / 16-10-2019)

Корабли - ходят,

ложатся на курс и

стоят на якоре.

Помоему так.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(7 лет 2 недели)(05:04:00 / 17-10-2019)

Корабли - ходят

Таки дотого

Офицерский класс подводного плавания — учебное подразделение Российского императорского флота для подготовки квалифицированных офицеров подводного плавания. Образован в 1906 году в составе Учебного отряда подводного плавания в Либаве.

То есть КОРАБЛИ  (а парусные корабли - всегда) почти всехда  ходют.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(6 лет 9 месяцев)(06:01:39 / 17-10-2019)

Ну это раньше, тогда они были маленькими, а сейчас они стали большими и солидными подводными ракетоносцами им по статусу положено ходить.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(05:46:51 / 17-10-2019)

Во флоте (Российском) у верёвки есть ещё один синоним - конец. В обыденной речи (по моим наблюдениям) малоупотребим. "Летят кранцЫ во все концЫ"©. . . . 

Аватар пользователя Kutha
Kutha(2 года 9 месяцев)(09:00:18 / 17-10-2019)

Срочно переименовываем подплав в подход, плавбазу в ходбазу, а плавсостав - в ходсостав. Лепо, духовно и скрепоносно, паимаишь...

Аватар пользователя Satos
Satos(2 года 7 месяцев)(23:01:27 / 16-10-2019)

Фал это флаг поднимать, по-моему, а так трос, тонкий - линь, толстый - канат.

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(23:21:05 / 16-10-2019)

Фал это флаг поднимать

Ээээ... то есть поднимать флаг = фаловать!!??

Вы поинтересуйтесь, что это значит (фаловать) на слэнге/жаргоне среди определённых лиц.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Satos
Satos(2 года 7 месяцев)(23:28:23 / 16-10-2019)

Не знаю, не поднимал ни разу.

Знаю, что конец часто кончиком называют, чтобы даже особо одаренные  поняли, что именно у них просят подать.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(05:59:33 / 17-10-2019)

Вы совершенно правильно трактуете(подозреваю что служили во флоте). Фал - это жёсткий линь, толщиной с мизинец, очень ограниченного примения. Например, для флага (гюйса). 

Аватар пользователя ДмитрийM77
ДмитрийM77(2 года 2 месяца)(21:25:59 / 16-10-2019)

Коллега, вы забыли про станок на Уралвагонзаводе.

В цеху 745 был его дублер.

Правда на нем сейчас не работают, но еще лет пять назад на нем мой друг тачал вот такие вот вещи.

https://files.voenpro.ru/products/metallicheskaya-rogatka-01.1600x1600.jpg

Так что не все ещё для страны потеряно!

Или нельзя было эту тайну выдавать?((

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(21:28:11 / 16-10-2019)

вы забыли

Да я и не знал, если честно.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(04:15:40 / 17-10-2019)

 

Так что не все ещё для страны потеряно!

 

Или нельзя было эту тайну выдавать?(

 

 

 Вы с ума чтоли сошли? Разве можно в интернете о таком писать? Вы ещё публично тут всем расскажите, что на УВЗ не только вагоны делают. . . . laugh

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(1 год 8 месяцев)(21:29:43 / 16-10-2019)

Привяжут как нибудь . Незаменимых не бывает. По крайней мере в море якорь бросят

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(21:45:32 / 16-10-2019)

как нибудь

Вот всё у нас так! angry

А надо не как-нибудь, а как надо.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(1 год 8 месяцев)(21:46:50 / 16-10-2019)

А будет так получится, авось не потонут

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Huch
Huch(7 лет 2 месяца)(21:48:15 / 16-10-2019)

По крайней мере в море якорь бросят

а якоря ж на том же заводе делались. и больше не делаются

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(1 год 8 месяцев)(21:49:54 / 16-10-2019)

Ладно грузить. Будто все плавали только на изделиях этого завода

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Нумминорих Кута

А я думал - ну чугуний и чугуний, чего там мудрить...

Аватар пользователя PIPL
PIPL(6 лет 4 дня)(21:31:27 / 16-10-2019)

Сдаваться очень не хочется, я предлагаю драться. 

 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(7 лет 2 месяца)(21:32:47 / 16-10-2019)

А как же АО "Крыжопольский кнехтостроитель"?  Ведь там ещё не утеряны ни кадры, ни оборудование. Там упомянутых хонинговальных станков только пять штук, не считая тех, что на консервации. Так, что будет кому заготовки поставлять, не паникуйте. 

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(21:53:46 / 16-10-2019)

Вес заготовки  - порядка 40 тонн. Ну посчитайте сами, если не верите!

Вы представляете себе, что это будет за логистика, если их (заготовки) возить из Калистово в Крыжополь!!??

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Tigress
Tigress(5 месяцев 6 дней)(22:30:37 / 16-10-2019)

железнодорожная платформа берёт нагрузку до 65 тонн (может и больше, но введено ограничение для предохранения полотна). Судя по описанию состава материала, себестоимость у изделия не шуточная, так что ж/д тариф не удорожит изделие слишком сильно. Главное, чтобы на обоих предприятиях подъездные ж/д пути были в наличии.

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(22:42:06 / 16-10-2019)

железнодорожная платформа берёт нагрузку до 65 тонн

Да разве в этом дело?

Опуская промежуточные вычисления, сразу говорю результат (можете перепроверить).

Так вот, для таких перевозок (Калистово-Крыжополь) потребуется самый-самый минимум 2-3 тыс. платформ и 50+ локомотивов.

То есть каждый час должен отправляться поезд с заготовками из 50-60 платформ.

Да железная дорога захлебнётся просто!

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Tigress
Tigress(5 месяцев 6 дней)(22:48:04 / 16-10-2019)

Я конечно, не специалист по кнехтам, поэтому вопрос от чайника: КУДА их девают? Их солят или меняют каждый день? Ну сколько у нас по стране причальных стенок? Неужели ТАК много?

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(22:55:52 / 16-10-2019)

КУДА их девают?

Загадка природы!

Но факт остаётся фактом  - каждый год минимум 120 тыс. под замену.

Правда, сейчас пошли с ниобиево-танталовым покрытием и палладиевым сердечником, у них срок службы раза в три, что ли, больше стандартного... или в пять, не помню точно... Так что, если повезёт, можем и выкрутиться...

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Tigress
Tigress(5 месяцев 6 дней)(23:00:59 / 16-10-2019)

Ну вот! Уже хорошие новости laugh! Если срок службы в 3 раза больше, это уже только 40 тыс. в год. И потом, я верю в русских людей. Что-нибудь обязательно придумают. Прорвёмся! Где наша ни пропадала!laugh

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(1 год 10 месяцев)(04:30:24 / 17-10-2019)

Но факт остаётся фактом  - каждый год минимум 120 тыс. под замену.

Вот видите, к чему приводит недосказанность! А всё дело в том, что вы, при описании ТТХ сдвоенного (даблкнехт) кнехта общего назначения (палубный вариант) даже не удосужились обозначить его основной параметр - разность по высоте основных наружных элементов. Тумбы должны отличаться на произвольное колличество миллиметров. Дело в том, что это многопрофильное устройство, ещё с древнейших времён своего изобретения, неизменно использовалось как тренажёр для вновь поступивших на борт матросов (ну или курсантов-практикантов в особенности)при обучении базовым навыкам морской службы. Осаживание кнехтов кувалдой, вместе с заточкой якорей - непременная деталь курса обучения. . 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(7 лет 2 месяца)(23:01:50 / 16-10-2019)

Ну коллеги, я и не заикался о ж/д перевозкахfrown. Естественно, что такая "логистика" полностью парализует всю дорожную сеть! 

Здесь может идти речь лишь о перевозе всего АО "КнехтКрыжополь" на территорию России, вместе с оборудованием, заводчанами, их семьями, родней, соседями, домашней скотиной и утварью. 

Тут вопрос, что Украина потребует взамен? Если Крым, то надо подумать.

Аватар пользователя Tigress
Tigress(5 месяцев 6 дней)(23:13:30 / 16-10-2019)

laughтож вариянт.laugh Один раз отмучиться с переездом...laughlaugh Но Крым наш! Тут и думать нечего. Перетопчутся.

Вот мне интересно - перевозка заготовок парализует всю ж/д логистику, а перевозка готовых изделий нет. Их тоже не то, чтобы сотни на одну платформу погрузить получится, а завод, я так понимаю, ни разу не в порту находится. Нет?

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 4 месяца)(23:15:44 / 16-10-2019)

В этой истории всё очень запутанно/неоднозначно. Буквально как в тумане.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя joho
joho(6 лет 1 месяц)(23:38:53 / 16-10-2019)

Знаете, при таком раскладе лучше не из Крыжополя завод перевозить, а наоборот, Россию туда протащить.

Можно поездом, но я бы рекомендовал - волоком, напрямки через поля; Это эффективнее.

И, кстати, если уж тащить напрямки, то не в Крыжополь, а сразу до западных Карпат. Что два раза не вставать. Я полагаю, специально обученные граждане, дня за три-четыре справяться. Ну, может, за шесть.

Страницы