МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Пару слов о замедлении экономического роста России. Фактор демографического эха

Аватар пользователя indigo

Секте свидетелей экономической стагнации России посвящается.

Руссопипл хочет богатеть и больше кушать, в последнее время начинает казаться, что темпы удовлетворения этих хотелок снизились. В статье показано, что это является следствием демографического эха. А производительность труда продолжает расти неплохими темпами.

Не так давно нами указывалось, что при рассмотрении долгосрочных периодов при сравнении разных стран по экономическому росту следует также брать во внимание фактор демографии:

Олимпиада Леммингов, май 2019: новый ракурс

Чуток перефразируем:

Безусловно, вопрос динамики ВВП в общем (всей страны) имеет важное значение. Но на длительных горизонтах демографическая ситуация в разных странах кардинально отличается.

Поэтому по масштабу изменения динамики ВВП говорить об экономических показателях для отдельного гражданина (уровень жизни, количество потребляемых благ итд) не приходится.

 
Почему?

При рассмотрении России на двадцатилетнем промежутке, казалось бы, значительного изменения численности населения не наблюдается. И проведённый нами тогда анализ суть нулевое приближение (измерения производительности труда) - соотношение экономического роста с изменением численности населения. Но половозрастная пирамида России имеет очень сложную форму.

Поэтому в качестве уже первого приближения изменения производительности труда (но говорить теперь о количестве потребляемых благ на душу населения нельзя) можно рассматривать показатель прироста ВВП к изменению численности экономического активного населения.

Статья с Ленты.ру:

Российский рынок труда недосчитался около 605 тысяч человек. Причина — массовый исход граждан предпенсионного возраста, вызванный естественными причинами, а также нежеланием работодателей иметь дело с льготной категорией граждан...

...с четвертого квартала 2018 года по первый квартал 2019 года общий объем экономически активного населения упал на два процента. сновная доля пришлась именно на граждан предпенсионного возраста (50-59 лет), на них в общей сложности пришлось 605 тысяч человек.

Хотя в следующей возрастной группе (пенсионеры старше 60 лет), наоборот, был зафиксирован прирост на 450 тысяч человек, из которых лишь 50 тысяч человек оказались занятыми.

Т.е., если перефразировать, то почти полмиллиона достигли пенсионного возраста и ушли на пенсию. И это за 2 квартала.

В первом и втором кварталах 2019 года рост ВВП составил порядка 0,9% кв./кв.

 
Таким образом, производительность труда в России за полгода в первом приближении (как отношение прироста ВВП к приросту экономически активного населения) увеличилась очень приблизительно на 2,5%

P.s. Хм, тут ещё чуток подумал.. данный прирост (порядка 2.5%) производительности труда в России произошёл за полгода, т.е. это не годовые темпы роста.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Если экономический рост нулевых опирался среди прочего на использовании резервов трудовых ресурсов (снижение безработицы, в т.ч. скрытой и увеличение количества экономически активного населения), то в части количества экономически активного населения сейчас наблюдается и в ближайшие годы будет наблюдаться противоположная динамика.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(17:51:50 / 14-08-2019)

зайдите в магазин промтоваров и посмотрите на страну происхождения. А возрастная пирамида тут, второй-третий знак после запятой.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(17:54:09 / 14-08-2019)

так уж сложилось, что чаще всего бегаю по строительным магазинам и магазинам бытовой техники...

но суть вы не уловили - вчера тысячу холодильников производили сто рабочих, сегодня тысячу десять холодильников - уже 98 рабочих

Аватар пользователя SimSim
SimSim(1 год 9 месяцев)(18:18:40 / 14-08-2019)

Чел пытается втереть все делается в Китае. тут одни бездельники.
НО я продолжу его гениальную мысль. Для того, что нибудь купить Китайское надо продать, что нибудь Российское. И тут становится непонятно,либо в России есть производство продукции для мирового рынка, либо Россия продает нефть, что бы всякое быдло могло купить себе новый телефон.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(18:20:12 / 14-08-2019)

а ему намекнул, что холодильники-то мы производим... и даже в больших количествах и меньшим количеством рабочих

Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(19:39:16 / 14-08-2019)

Угу... Откуда привезли компрессоры, например?

Аватар пользователя SimSim
SimSim(1 год 9 месяцев)(21:23:11 / 14-08-2019)

Открою страшную тайну. Только ВЕСЬ СССР со странами СЭВ имел замкнутые производственные цепочки. И даже при этом импортировал часть значимых товаров. Например импортировали труба для продажи нефти и газа на тлетворный запад. После распада, были разрушены все производственные цепочки.

И можно этот аргумент мутузить круглыми сутками, что не все винтики в твоем холодильнике сделаны в России. Это невозможно в принципе, точнее возможно, но боюсь вас не устроит качество и стоимость. Есть еще тайна производители, как и потребители ищут оптимальные поставки комплектующих, материалов и инструментов для своего производства. И еще тайна - стран у которых полностью замкнутые производственные цепочки... ну не очень много.
 

maxwells demon (без обсуждения)
Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(3 года 1 месяц)(04:28:57 / 15-08-2019)

Дорогие холодильникостроители!  Как объясните факт того, что производство холодильников в РФ в 2017 году на 20% меньше, чем в РСФСР в 1990? При том, что численность населения одинакова.

Комментарий администрации:  
*** Тупой и еще тупее - https://aftershock.news/?q=comment/7289953#comment-7289953 ***
Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(22:35:55 / 15-08-2019)

Открою не менее страшную тайну. Лет 10 назад, вокруг были около 10 знакомых конторок. которые занимались производством телевизоров(даже сами паяли, было дело), производили связную аппаратуру весьма серьёзного уровня, для МВД, поставляли системы АСУ для энергетиков(очень известная контора была), делали электрофильтры для цемента и энергетики. В обшем, в каждой работало по 30-50 рыл. Получали ЗП, платили налоги, поддерживали технический и технологический уровень страны. За прошедшее со вступления РФ в ВТО, импортозаместились почти все.

Эти "замкнутые цепочки" уже были. И сплыли. Хотя пережили 90-е, 98, 2008...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(3 года 6 месяцев)(18:20:55 / 14-08-2019)

но суть вы не уло­ви­ли - вчера тысячу хо­ло­диль­ни­ков про­из­во­ди­ли сто ра­бо­чих, се­год­ня тысячу десять хо­ло­диль­ни­ков - уже 98 ра­бо­чих

ваша суть не имеет никакого отношения к развитию РФ, господин представитель секты оптимистов на ровном месте...

недаром вам и сказали узнать страну происхождения на наших полках товаров вообще. А если этого вам кажется недостаточно, то познакомьтесь с материалом Василия (он где-то рядом чуть раньше) на АШ, в котором четко изложено место РФ по части потребления и производства некоторых машин (станков) ответственных за улучшение показателя производительности труда

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(18:26:15 / 14-08-2019)

т.е., если у России плохо с производством ухорезов/хвостокрутов, то ни о каком росте производительности труда по экономике в целом говорить нельзя в принципе?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(3 года 6 месяцев)(18:32:31 / 14-08-2019)

когда вы сможете понять разницу между ухорезом и металлообрабатывающим станком, тогда заговорите о росте производительности труда и его гносеологических корнях. а пока да: что воля ухорез, что неволя МОЦ - все равно... cheeky

ни о каком росте про­из­во­ди­тель­но­сти труда по эко­но­ми­ке в целом го­во­рить нельзя в прин­ци­пе?

говорить можно, а вот рассматривать реальность процессов и самостоятельность оных - нельзя...

вот купили вы джаповский шуруповерт. выросла производительность труда. в масштабах строительства бани - отличный рост. в масштабах страны - наркозависимость...

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(18:38:42 / 14-08-2019)

в России не производят миллионами холодильники?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(3 года 6 месяцев)(19:05:11 / 14-08-2019)

в России не про­из­во­дят мил­ли­о­на­ми хо­ло­диль­ни­ки?

спасибо за вопрос от автора ТС по существу ТС cheeky

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(1 год 11 месяцев)(19:36:22 / 14-08-2019)

indigo

в России не производят миллионами холодильники?

???

Буквально месяц назад выбросили ЗиЛ 40-летний на работе, пару лет назад сдох только, все в нем советское было- и компрессор, и реле и теплоизоляция, алюминиевый радиатор и т.п....просто никак руки не доходили...

А  что ЭТО "производством" "миллионными тиражами" ТЕПЕРЬ  брехливые "особоэффективные российские  менеджеры" называют:

Не имеет производства полного цикла с 2008 года. Важнейший агрегат в конструкции
холодильника - мотор-компрессоры серии КВ и КВО перестали выпускаться на этом
заводе с 2008 года, после чего на холодильное оборудование производства завода
"Бирюса" устанавливаются импортные мотор-компрессоры производства марки
"Данфосс", Jiaxipera и др. Некоторые части и узлы изготавливает самостоятельно
из материалов и комплектующих известных мировых производителей, таких как
Русэлпром, Ростех, BASF, DOW, ACC, Ticona, Ilpea, Samsung.

 

 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(19:41:49 / 14-08-2019)

и что, это отменяет производство холодильников в России или их экспорт за рубеж?

и титан у боинга наш, и что?

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(3 года 1 месяц)(04:32:15 / 15-08-2019)

Ничего, что производство холодильников в РФ 2017 года составляет 80% от производства холодильников в РСФСР в 1990 году? 

Комментарий администрации:  
*** Тупой и еще тупее - https://aftershock.news/?q=comment/7289953#comment-7289953 ***
Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(09:52:37 / 15-08-2019)

и?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(3 года 6 месяцев)(10:23:22 / 15-08-2019)

посмотрите на ваши якобы ответы: там ,корме вопросов, ничего нет, что говорит о неспособности возразить или опровергнуть логику, выводы или данные оппонента

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(10:31:13 / 15-08-2019)

может это такой способ помочь оппоненту найти ответ?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(3 года 6 месяцев)(10:53:24 / 15-08-2019)

ответ вопросом на вопрос - признак иудейской ментальности и ухода от прямого понятного ответа:

?

а может вы и есть индиго? это я вам помогаю в поиске ответов на мои вопросы...

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(11:45:01 / 15-08-2019)

признак иудейской ментальности

да что вы такое говорите?

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(1 год 11 месяцев)(11:23:02 / 15-08-2019)

indigo

и что, это отменяет производство холодильников в России или их экспорт за рубеж?

"Производство" - это у "особоэффективных менеджеров"  "отверточная сборка" из импортных комплектующих и по импортной же документации-проектам - так это то, чем РАНЬШЕ занимались Китай и страны ЮВА.- это ЭТИМ  Вы гордитесь?

и титан у боинга наш, и что?

Г..но типа "отечественного самолета"  SSJ-100- это ЭТИМ  вы гордитесь? Ну-ну...

 

 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(11:48:04 / 15-08-2019)

мачало, начинай сначало

я как потребитель удовлетворён ценой/качеством отечественных холодильников, да и рабочие по их "сборке" получают гораздо больше, чем 20-30 лет назад

отвёрточная сборка боинга

Аватар пользователя Максим Зотов

Я устроился работать на склад промтоваров - сантехника, освещение, металл и иже с ними. Всё произведено либо в России, либо в Китае. Причем в России - это большая часть ассортимента. По бытовой технике - Россия вошла в десятку  крупнейших экспортеров бытовой техники. 

https://tamogim.ru/rf-v-desyatke-krupneyshikh-mirovykh-eksporterov/

Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(19:42:03 / 14-08-2019)

Из чего делают эти "российцкие" холодильники, телевизеры и стиралки? Страна происхождения ключевых элементов.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(19:42:46 / 14-08-2019)

о, ясно, уже нулевой ВВП

Аватар пользователя Максим Зотов

Ага, и в конечном итоге мы дойдем до генетической экспертизы рабочих на российских заводах. Если будет примесь других кровей хоть у одного рабочего, то уже производство не может считаться российским... Опять всё возвращается к тому, что в России построены неправильные заводы. 

А тем временем люди готовы делать холодильные промышленные установки из отечественных комплектующих...
http://texnika-xoloda.ru/proizvodstvo/

Короче, всё как всегда. Грустно, тоскливо и опостылевше 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(3 года 9 месяцев)(23:57:56 / 14-08-2019)

Смешного ничего нет. Наивно жить в мире розовых пони и думать, что Китай всё время будет с нами дружить. Если при этом в России не будет полного цикла производства - не будет России. И начинать надо вчера. Точнее, не надо было ломать.

Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(22:25:07 / 15-08-2019)

Короче, всё как всегда. Грустно, тоскливо и опостылевше 

Угу... А как весело и радостно на "Аэрокомпозите", которому пиндосы запретили поставку углеволокна, для МС-21. И как весело получилось с 11356! Три коробки, скоро пять лет стоят у стеночки без ГТУ. И с судовыми дизелями так креативненько получилось!..

Самое время генетическую экспертизу провести. Посмотреть, что там с ДНК у наших правителей? Нет ли лишней хромосомы?

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(1 год 11 месяцев)(06:43:02 / 16-08-2019)

Максим Зотов

Ага, и в конечном итоге мы дойдем до генетической экспертизы рабочих на российских заводах.

???

Давно дошли - завод  ЛГ у нас в Подмосковье, холодильники из их комплектующих и по их  проектам собирает ( и на экспорт- далеко не во всех странах сейчас на "отверточной сборке" такие низкие зарплаты, как в России):

ФМС обнаружила 400 узбеков и таджиков на территории завода LG в Подмосковье

https://www.gazeta.ru/business/2012/02/14/4000749.shtml

казалось завод LG, стабильный, престижный, херня все полная, кто не верит, добро пожаловать в ад, а те кто пишет, что там супер, так это те, кто работает официально, к ним и отношение другое, а кто нелегалы, так нас за людей не считают, думают, что если согласились работать за копейки, значит можно в грязь втаптывать, удачи всем в поиске работы, а на этот завод не тратьте время и здоровье

https://pravda-sotrudnikov.ru/company/lg-electronics-rus/otzyv-51023

 

"Мы не сеем, не косим, не строим - мы гордимся общественным строем!"

 

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(1 год 11 месяцев)(11:26:22 / 15-08-2019)

Максим Зотов

Я устроился работать на склад промтоваров

Всё произведено либо в России, либо в Китае

Да-да, поскольку Ваш склад находится в России- все, что из него отгружается- все российское.

 

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(17:54:20 / 14-08-2019)

Настоящий Индиго. 

Рост - это что и зачем? Быть может, когда-то, и притормозить надо 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 9 месяцев)(18:06:56 / 14-08-2019)

Руссопипл хочет богатеть и больше кушать, в последнее время начинает казаться, что темпы удовлетворения этих хотелок снизились. В статье показано, что это является следствием демографического эха. А производительность труда продолжает расти неплохими темпами.

maxwells demon (c обсуждением)
Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(3 года 1 месяц)(18:32:45 / 14-08-2019)

Руссопипл хочет 

Только одному мне режет глаз лексикон говоруна? 

Комментарий администрации:  
*** Тупой и еще тупее - https://aftershock.news/?q=comment/7289953#comment-7289953 ***
Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(1 год 6 месяцев)(18:34:35 / 14-08-2019)

Нет. laughyes

Комментарий администрации:  
*** Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(7 лет 7 месяцев)(18:38:23 / 14-08-2019)

 Это вас бы забанили не месяцок , а ему можно.)))

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(1 год 6 месяцев)(18:39:42 / 14-08-2019)

Да... Такое... wink

Комментарий администрации:  
*** Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с) ***
Аватар пользователя Урина Тв
Урина Тв(3 месяца 3 недели)(18:35:17 / 14-08-2019)

Не русский, потому что

Комментарий администрации:  
*** Урина в данном случае это не фамилия, это состояние души ***
Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(18:43:01 / 14-08-2019)

"- Урина Тв! Как дил?

- потому что... "

Не понял Юмора, русский то кто в этом диалоге?

 

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(18:39:59 / 14-08-2019)

Мне не режет. Руссопипл  - это часть нашей "советской" общности, к счастью для Отечества - меньшая его часть. 

Автор обозначил их хотелки. На их хотелки есть большой и толстый.

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(1 год 6 месяцев)(18:43:36 / 14-08-2019)

"это часть нашей "советской" общности"

Если нашей, то почему взято в кавычки? Что, всякий антисоветчик - всё таки русофоб?

Комментарий администрации:  
*** Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с) ***
Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(18:57:49 / 14-08-2019)

... нашей - не в кавычках, "советская общность" - философско-коммунистическое понятие времён Брежнева, поэтому "советской" взято в кавычки - это не моё определение, и я его не разделяю и осуждаю.

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(1 год 6 месяцев)(18:33:00 / 14-08-2019)

"Не так давно нами указывалось..."

Оу! Мамомот-style laugh

"Руссопипл

Автор, видать, нерусь, а то и русофоб...

Комментарий администрации:  
*** Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(7 лет 7 месяцев)(18:40:44 / 14-08-2019)

Надо заклинание прочитать зело могучее, "самивсесами".

И сразу демография вырастет.

Хотя само направление мыслей мне нравится, это же золотой дно для оправдания вообще чего бы то ни было.

Вот почему например на Украине экономика падает уверенно, а потому как демография у них плохая)))

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 7 месяцев)(18:41:01 / 14-08-2019)

Смотрим на рынок труда в Москве, цифры с сайта Авито, резюме- 225тыс., вакансии- 30тыс. Смотрим Ярославль резюме- 13.5тыс, вакансии- 2.2тыс. Ну и что делать с выводом автора???

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(1 год 6 месяцев)(18:45:13 / 14-08-2019)

Ну и что делать с выводом автора???

Я так понимаю, что вопрос риторический? wink 

Комментарий администрации:  
*** Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с) ***
Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(18:47:45 / 14-08-2019)

Приму Вас с большим удовольствием на работу на должность сварщика (НАКС) 5-го разряда. Оклад 30 000 руб, премия 60 000 руб в месяц. Плюс годовая премия 120 000 руб.

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 7 месяцев)(18:54:10 / 14-08-2019)

Автор говорит, что рабочих рук в стране не хватает, а на деле наоборот. И при чём тут ваш частный случай?

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(11 месяцев 2 недели)(18:57:15 / 14-08-2019)

хватает рук.

Не хватает тех кто готов работать задарма. Вот это вот прям беда.

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(3 года 1 месяц)(19:00:05 / 14-08-2019)

"Задарма" - очень плохое слово. Получать и зарабатывать - это земля и небо.

Страницы