МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Основы жизни города Москвы

Аватар пользователя Bruno

    2008-й год начался со скандала. Налоговая статистика выдала что за 2007-й год 70% налога на прибыль предприятий по добыче нефти и попутного газа, уплачивается в городе Москве. Накладка, видимо, произошла из-за нового набора кодов ОКВЭД, начавшего действовать в 2006 году, так как в 2006-м в Москве платилось не более 15% налога на прибыль от ресурсодобывающей отрасли.

   Частные нефтянники быстро спрятали концы в воду, чтобы их прибыль правильно отсвечивалась в статистике налоговиков, а к концу 2008-го года депутаты приняли изменения в 2/3 пунктах ФЗ №312 «Об ООО», дабы такие накладки больше не могли возникать и будоражить Замкадье.

   По истечении всеобщий переррегистрации уставов ООО, длившейся всю вторую половину 2009-го, предмет для претензий вроде бы исчез, но эксперты уже тогда выразили «РГ» свои сомнения о том, что справедливость восстановлена — дескать, у головных компаний остаётся возможность перемещать эпицентры прибыли туда, куда надо.

   В самом деле — никто не запрещает двум ЮЛ обмениваться меж собой материальными ценностями по той цене, по какой они договорятся, даже если договариваются, ака Петрушки в кукольном театре. И ещё много чего невозможно запретить.

   Второй московской отраслью по прибыли в 2007-м стали «Операции с недвижимостью», для краткости обозначим — риэлт. Московский риэлт ел половину прибыли страны по этому виду деятельности. Ниже показаны графики распределение прибыли в системе «Замкадье — Москва — Федбюджет» (ЗМФ) по отраслям. По оси абцисс — доля каждой отрасли во внутрироссийском разделении труда. «Остальное» включает в себя следующие малоприбыльные отрасли (цифровые индексы представляют собой коды строк в классификации ФНС):

 
с 2007-го года
 
с 2017-го года

   Среди высокоприбыльных отраслей реформирование ОКВЭДов с 2017-го изменило отрасль «Транспорт и связь» на «Транспорт и хранение», а «связь» выделила в новую категорию «1360 — Информация и связь» (для кратности — инфосвязь). Также возникла новая прибыльная категория — «1395 — Деятельность профессиональная, научная и техническая», для краткости обозначил её как профнаучтех.

   По оси ординат — распределение отраслевой прибыли в системе ЗМФ. Таким образом, прибыли соотносятся, как площади прямоугольников.

   Высота сегментов на гистограмме в тизере — это одномерное представление распределения прибыли. Площадь приведённых ниже графиков — одинаковая, так единицы измерения относительные, но её можно мысленно масштабировать в соответствии с высотой столбиков гистограммы. Такая «томография» будет ближе к реальности.      

Доля Замкадья имеет минимальное значение — 41,2% в ЗМФ. А Москва — максимальное — 29,7% за рассматриваемый в статье период 2007-2018.

   Уже в 2008-м риэлт стал второй отраслью экономики после «Обрабатывающего производства», побив добычу ископаемых.

   В 2009-м риэлт выбился в лидеры отраслей. Доля Москвы составила второй относительный максимум в дюжинном периоде 2007-2018 — 26,7%. Всё это время продолжался рост торговли аkа «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования». Естественно, ремонты в основном сидят на УСН и налог на прибыль - это не про них. Их доля там ничтожна, поэтому просто — торговля.

   В 2010-м обозначился послекризисный рост всего, а риэлт, в относительных величинах, пошёл на попятную.

   В 2011-м общий рост продолжился ещё лучше, поэтому относительность почти без изменений.

   В 2012-м доля риэлта обвалилась почти наполовину. А доля Москвы в отрасли — с 50 до 30%. Одновременно произошёл бурный рост прибыли в торговле - 26,7% общей налогооблагаемой прибыли. Что лишь немного меньше, чем прибыли добычи и производства вместе взятые.

   В 2013-м общий спад налооблагаемой прибыли экономики, риэлт слегка отыграл падение прошлого года. «Финансы и страхование», или финстрах, с 2007-го года увеличил свою долю прибыли в экономике почти вдвое — 13,3%.

   В 2014-м общий рост возобновился, а федералы начали увеличивать свою долю прибыли в финстрахе.

   В 2015-м добыча и производство заметно увеличили свою прибыльность, а федералы отжали более 60% от прибыли финстраха, сделав это за счёт консолидированного бюджета Замкадья.

   В 2016-м финансы делят пьедестал экононмики с производством, федералы ослабили хватку в них. Узкая полоска доли Москвы в добыче представлена услугами в добыче полезных ископаемых.

   В 2017-м, на фоне стремительного роста общей прибыли на 21%, финансы ещё сильнее наступают производству на пятки. В риэлте произошёл коллапс — доля прибыли сократилась более чем в 4 раза — до 2,6%. В Москве срочно предпринимают реновацию.

Немного изменилось кодирование ОКВЭД (см. предыдущий кат)

   В 2018-м обрублены многие пути ухода от НДС, о чём была прошлая статья. Общий рост поступлений от налога на прибыль продолжился — 23,5%. Двухлетний рост составил — 50%, это повторение рекорда 2006-2008. Но двухлетний рекорд 2009-2011 (80%) ещё не побит, впрочем — там был эффект самой низкой базы.

Бурятия и Забайкальский край переданы из Сибири на Дальний Восток.

   Все эти данные любой, имеющий установленный Python и подключенный модуль openpyxl, может проверить и получить эти данные самостоятельно. Инструкция под катом

 
Инструкция 1

   

    Торговля сохранила свои позиции в распределении прибыли 2018-го года. Это самая закамуфлированная категория ОКВЭД. Помимо авторемонта, она включает в себя импорт и внутреннюю торговлю. Но здесь конкуренция высока, при этом ещё и конкуренция с иностранными игроками. Высокой маржи от такой торговли ожидать не приходится. Остаётся единственный высокоприбыльный сегмент этой деятельности — торговля на экспорт. Но такая подкатегория явным образом не представлена в открытой статистике.

   О прибыльности можно судить косвенно - по данным из прошлой статьи. С обрубанием схем, об одной из которых недавно говорила Скворцова, многим производящим отраслям экономики пришлось показать рост прибыли.

   Интересно узнать — чем же торгуют эти московские фирмы? Для этого используем скрипт NDS-3kodop.py, инструкция под катом.

 
Инструкция 2

   За последние четыре года в тройку лидеров по объёмам вычетов входили пять кодов операций, доля Москвы в них обычно составляла 20-50%:

  • 1010421 - продажа продукции в государства ЕАЭС
  • 1010456 - реализация товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенный зоны
  • 1011410 - продажа продукции через экспорт
  • 1011422 - продажа сырьевых товаров посредством экспорта – лидер 2017 и 2018, доля Москвы — 40 и 57% сооветственно.
  • 1011425 - реализация сырьевых товаров, по операциям с лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

   После обрушения этих вычетов и коллапса финансовых операций в 2018-м году (о чём была предыдущая статья) Замкадье показало существенный прирост поступлений налога на прибыль. Лидером стал, конечно же ХМАО-Югра, показав к 2017-му рост плюс 164% (более, чем в 2,5 раза!). Или плюс 138 млрд. руб. Вот это рывок!!!

   Но прибавили и другие регионы. На втором месте Карелия - плюс 101%, на третьем -  Астраханская область с 84% прибавки от налога на прибыль.

   Почему это происходило именно в Москве? Уже не раз обсуждали, что масштабные схемы по уходу от НДС невозможно провернуть без помощи, оказываемой из офисных недр ФНС. Чем больше скопище клерков в этих офисах, тем проще там создавать преступные сообщества, которым тоже проще скрывать свою анти-деятельность. Чем больше денежные потоки, тем труднее обнаружить среди них подлог. Поэтому все эти фирмы, участвующие в схемах, регистрируются в Москве, как месте оказания наиболее развитых коррупционных услуг.

   Пока ещё эти прокладки продолжают свою деятельность — по инерции ли, или надеются на использование иных схем. Но если государству удастся довести дело по контролю в налоговой сфере до логического завершения, и бенефициары перейдут на прозрачное ведение дел, то использование московских прокладок потеряет смысл. Тогда и риэлт, движение гигантских средств в котором тоже наверняка использовалось в этих дутых схемах (слишком уж синхронно раздулась прибыль московского риэлта, после «одомашнивания» ресурсодобывающих предприятий в 2008 году, также синхронно с началом его сдувания в 2012, раздувалась прибыль московской торговли), тоже потеряет свою привлекательность в сокрытии налогов других отраслей, что повлечёт потерю интереса к проекту «Реновация Москвы» у его заказчиков.

   Однако, федералы, которые вне своих должностей тоже в основном являются москвичами, могут нормализовать долю федбюджета в прибыли финстраха в пользу Москвы.

   Я не был бы против, но... почему финстрах имеет такую большую маржу в экономике? Потому что — Набиулина? Имхо, доля гильдии ростовщиков (если они не ведут активный зарубежной керри-трейд, а российские ростовщики не могут его вести из-за высоких российских ставок, а теперь ещё и из-за санкций) в общей прибыли страны не должна быть превышать 5%, иначе это уже противоестественно.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Сначала хотел поставить в анонс кадр из Кин-дза-дзы, как в разных смыслах отражающий суть столичных отраслей на диаграммах. Но потом передумал - День России всё-таки, а название статьи оставил.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(5 лет 10 месяцев)(18:13:47 / 12-06-2019)

Интересно. 

Спасибо за труды.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(18:19:50 / 12-06-2019)

Спасибо. 

Самому было жуть как интересно.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(7 месяцев 4 недели)(03:27:05 / 13-06-2019)

Ещё до того как увидел вашу картинку из мультфильма подумалось:


"Основа жизни господина Уэфа"

Ведь точно ж. Спекуляции и малоконкурентноспособные, как ЗИЛ, Москвич, производства в случае если будет реальная конкуренция и лица с низкой соцответсвенностью на Тверской и в дорогих костюмах работающие против России, прямо али косвенно, прожигающие НЕзаработанные оттого и "лёгкие" деньги.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(20:25:51 / 13-06-2019)

Ага, жёлтые штаны! Тем, у кого нет миллиарда -  два раза ку!

 

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(2 года 7 месяцев)(18:38:55 / 12-06-2019)

Интересно, по многим направлениям Москва получает больше чем федбюджет или сравнимо. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(19:24:31 / 12-06-2019)

Ну это же москвичи сами зарабатывают. Так они говорят. Потому что москвичи умные, красивые и высокопрофессиональные (в офисных делах). А все остальные в стране получают зарплаты в 3-4 раза меньше только потому что они ленивые, не модные и вообще бяки.

Аватар пользователя skyscr
skyscr(3 года 10 месяцев)(20:30:11 / 12-06-2019)

В 3-4 раза загнули да и Питер чем хуже, у всех есть выбор. 

Можете переехать из своего села со свежими продуктами и лесом рекой в вонючий город, чтобы поработатать с 6 утра до 9 вечера в офисе, у всех есть выбор.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(4 года 6 месяцев)(09:33:43 / 13-06-2019)

Когда МСК с 6 утра работала? В основном московские фирмы, по крайней мере те с кем приходилось сотрудничать, начинают работать часов с 9. Или вы время в пробках в рабочее засчитываете?

Аватар пользователя дыня
дыня(5 лет 6 месяцев)(20:43:08 / 12-06-2019)

Вы лжёте. Средняя зп по регионам тут http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t2.xlsx . Средняя зп в Москве далеко не самая высокая по стране и различается в максимуме с Дагестаном в 3 раза.

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(20:55:23 / 12-06-2019)

В части НДФЛ Москва за последние 5 лет увеличила свою долю с 31 до 35%. Остальное - Замкадье.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(06:27:58 / 13-06-2019)

Вы лжёте.

А так же в три и больше раза превышает среднюю в Ивановской, Орловской, Тамбовской, Псковской, Калмыкии, Ингушетии ... и т.д. Вы думали я не открою ваш файл?

Аватар пользователя Lokki
Lokki(4 года 3 месяца)(11:20:52 / 13-06-2019)

В Ивановской, фактическая средняя ближе к 20, чем к 26.

Там прям сказка - за прошлые годы 18-20, потом - фигак - 26 :) 

Аватар пользователя Grisha
Grisha(7 лет 3 месяца)(19:22:10 / 12-06-2019)

все равно найдут способ перераспределить доходы в пользу Москвы, чтобы у регионов мыслей не возникало что они способны сами прокормиться. Революции делаются в столицах, поэтому там всегда должно быть богато.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(19:25:53 / 12-06-2019)

Революции то конечно в столицах. Но послать столицу на три буквы могут внезапно и в провинции. Донецк, заметьте, не столица.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(7 лет 3 месяца)(19:48:49 / 12-06-2019)

Вот интересный пример, не кормил ли Янукович свой родной Донецк в ущерб Киеву? Понятно что дисбаланс в сторону Киева неизбежен, но был ли он настолько большим, как между Москвой и к примеру Челябинском? 

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(19:59:35 / 12-06-2019)

но был ли он настолько большим, как между Москвой и к примеру Челябинском?

Такой же. Какая разница откуда был Янукович? Путин тоже не москвич и что это меняет? Тип экономической вертикали, что на Украине, что в России примерно одинаков, из одной все страны вышли. Они же ещё говорили, что Донецк - это дотационный регион, а Киев - донор всей страны )) Всё тоже самое, что у нас.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(20:11:36 / 12-06-2019)

При этом никакого дисбаланса между Челябинском и селом Султаново в челябинской области конечно же нет и быть не может, откуда же ему взяться. Главное тут что бы село Султаново не подумало, что может прожить и без Челябинска. Хватит кормить Челябинск. Нужна независимость челябинской области от Челябинска. Пусть попробуют без области прожить, городские дармоеды.

марионетка мордера (c обсуждением)
Аватар пользователя марионетка мордера

Хватит кормить Кубань !!!))))))))))))

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(21:08:12 / 12-06-2019)

Кубаноиды вообще у всех всё тепло покралы. Чорти ненасытни. Сидят себе в тепле и уюте, а в Норильске обледенелые дети и пенсионеры от -60 страдают. Кубаняку на гиляку!

Аватар пользователя марионетка мордера
Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(21:17:23 / 12-06-2019)

Кубань в 2018-м отстаёт в росте НП - 15% против 27% замкадного роста.

Аватар пользователя марионетка мордера

да я разве против....ну отстаёт и отстаёт....главное хватит её кормить!....))))))) клубника уже надоела...а тут ещё черешня пошла...уборка  началась ,  ячмень по 90 ц. сыпет...куды бечь ???

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(21:27:12 / 12-06-2019)

Прижимистые як хохлы. Кубаняку на гиляку!

Аватар пользователя марионетка мордера

Это как у Жванецкого : " Я так сильно задумался о колбасе,что вокруг меня начали собираться собаки"...))))

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(21:35:53 / 12-06-2019)

Когда хочется заплатить налог, надо просто подумать "кляти москали не обеднеють" и с чистой совестью положить деньги обратно в карман. Такъ победiм!

Аватар пользователя марионетка мордера

Телефонный звонок.
— Общество «Память» слушает.
— С вами говорит Рабинович. Скажите, пожалуйста, действительно евреи продали Россию?
— Да, да, продали, еврейская морда! Что тебе еще нужно?!
— Я хотел бы узнать, где я могу получить свою долю?)))

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(21:44:19 / 12-06-2019)

Таки да.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(06:22:57 / 13-06-2019)

Реальное производство Челябинска на душу населения в разы превышает тот же показатель в с.Султаново. Так что там всё логично. А в Москве что, производство на душу населения на столько же превышает Челябинск? 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(11:32:25 / 13-06-2019)

Ты в этом уверен, что крестьяне в Султаново создают своим трудом реальных ценностей меньше, чем клерки в офисах Челябинска?)

Да и "реальное производство", милчеловек, это не общий показатель создания ценностей на душу.  Ты можешь выпиливать реальную шпалу из реального чугуния полгода, а потом продать её за три рубля, вот тебе и твоё "реальное производство". А клятий москаль покажет зажратому интуристу достопримечательности и заработает за час в твёрдой валюте больше, чем ты за полгода напильником. Условно. Впрочем, я осознаю, что убедить упоротого великоукра в том, что его сало москали не кралы, принципиально невозможно, если он так хочет думать и клясть москалей. Кто-то же виноват в его проблемах - чорти да москали, хтош исчо та, не он сам же.

К слову об интуристах. В 2017 столицу посетили 21,6 млн. туристов с баблом, внезапно. Если каждый потратил суммарно по штуке баксов условно, это уже $21,6 млрд. в кассу. Сколько туристов посетило Челябинск в 2017? Самое тут главное, это в упор не замечать того, что половину всего заработанного Москва отдаёт в общак, откуда потом эти бабки идут в какой-нибудь Псков на "региональное развитие". Что бы концепцию "москаляку на гиляку" не портить недостойными клятих москалiв фактами.

Аватар пользователя ErgoPROXY
ErgoPROXY(9 месяцев 2 недели)(11:04:02 / 14-06-2019)

Доброго так сзать присутствия духа, про Челябинск село и Маскву я смог осилить, но вот по поводу каклов и их сала не все ясно, то есть то, что нарасказавали гиды в Москве в зеленой резанной сопоставимо с тем, что сталевар Челябинска налил в виде рельсов, а по вашим словам балаболы даже нужнее сталеваров, поскольку для них домну не надо топить, я понимаю, что это у вас все утрировано, но суть получается что грефушка нужнее Челябинского тракторного. А я вот не согласен, потому как на место грефушки посадки вменяемого гражданина, так и производство можно начать отстраивать, а некоторые развивать, а грефушке залить рот и отправить в солнечный Магадан. Я правильно вас понял?

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(15:12:12 / 14-06-2019)

>>Я правильно вас понял?

Неправильно, но мне лень пояснять) В двух словах это сделать сложно, а много букв генерировать лениво)

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(6 лет 3 месяца)(19:42:19 / 12-06-2019)

Рим разнесли племена, которые жили на окраинах Империи  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в плясках на костях и подлых набросах ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(6 лет 7 месяцев)(19:43:39 / 12-06-2019)

Даже если уровнять всеми правдами и неправдами эти остатки, дикий дисбаланс никуда не денется, ибо высокую плотность белого населения и соответственно коммуникативность всего и вся, и все связанные с этим плюшки эффективности, никуда не денутся, ведь в мире всё относительно.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(7 лет 3 месяца)(19:52:44 / 12-06-2019)

В Москвабаде осталось коренное население? Там же капец, все СНГ. Преимущества там понятно неизбежны, логистика, таможня, посольства, развитая инфраструктура, географическая близость к Европе, не пропадут даже если не кормить в три горла как сейчас.

Аватар пользователя vovbel
vovbel(3 года 10 месяцев)(20:01:08 / 12-06-2019)

no

Аватар пользователя griver
griver(3 года 2 месяца)(20:03:54 / 12-06-2019)

Да уже смуглых рож стало во многих местах больше светлых.
Котельники к примеру уже гетто.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Смотря что считать коренным населением. Попадались цифры, что 50% населения Мск родилось в городе, 30% понаехавшие из замкадья, 20% - иммигранты заграничные. Если же считать коренными тех у кого прадед жил в Мск или даже более ранние предки то 100 тысяч едва наберется и то в основном в детсадах.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(3 года 1 месяц)(11:33:54 / 13-06-2019)

Коренной, если родители родились в Мск, а деды/бабки половину молодости прожили там же.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(20:02:13 / 12-06-2019)

Интересно, почему эти мифические "плюшки эффективности" не возникли, к примеру, в Вашингтоне, Бонне или Канберре - тоже столицы федеративных государств, как и Россия?

Аватар пользователя arial
arial(6 лет 9 месяцев)(21:48:19 / 12-06-2019)

Потому что в этих государствах финансовая столица и официальная столица разные города, в отличие от Москвы.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(06:31:47 / 13-06-2019)

Видите ли какой интересный факт: почему-то почти во всех федерациях столица не является финансовым центром страны. Кроме Мексики. Может быть потому что федерация априори подразумевает максимальную экономическую самостоятельность регионов? Выходит у нас реально не федерация, а унитарное государство. Надо менять конституцию, раз так.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(2 года 7 месяцев)(15:06:05 / 13-06-2019)

Выходит у нас реально не федерация, а унитарное государство.

Интересная мысль. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(22:16:54 / 12-06-2019)

А разве Вашингтон, Бонн или Канберра были 74 года центрами социалистических госмонополий? За перекосы скажи спасибо Партии и СССР. Во времена СССР этому придавали мало значения, поскольку выравнивание было ни разу не рыночным и проблем это особо не создавало. Хотя Москва и тогда имела "особый статус". Тогда это даже было вполне логичным, собрать в кучу и пихнуть всё самое важное под зонтик ПРО.

А вот когда на РСФСР нахлобучили рыночную модель, вот тут все перекосы не только проявились, но и усугубились по вполне очевидным причинам - наиболее развитой ЦПР сразу ушёл в отрыв. В капмодели бабло течёт туда, где оно приносит больше прибыли, а не по руслу альтруизма.

Аватар пользователя beck
beck(3 года 11 месяцев)(23:16:03 / 12-06-2019)

За перекосы скажи спасибо Партии и СССР.

В мелкобританию тоже Партия дотянулась? Там Лондон всё съел. Во Францию? В Мексику? В Кению? И так далее... 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(00:30:05 / 13-06-2019)

Слава КПСС, товарищ! Народ и Партия едины!

Предлагаешь обсудить отличия Лондона от Манчестера, Парижа от Тулузы, а затем Москвы от Омска, или к чему ты это сказал? Я лишь ответил на вопрос, откуда взялся заметный столичный перекос - вот оттуда и взялся, из времён СССР, СЭВ, Варшавского договора и так далее. Кто за СССР отвечал? Пушкин, Конфуций, Маргарет Тетчер, или всё-таки КПСС, как сам-то думаешь? Я не сказал, что в СССР это было неправильным для госмонопольной соцмодели СССР, в которой и сама РСФСР была лишь его частью, я ответил коллеге на его вопрос "чому так?!". Вся советская структура, созданная за 70 лет в условиях советской соцмодели на масштабах всего СССР, плохо подходит для совсем другой модели в радикально другой реальности, когда нет СССР, нет РСФСР, а есть суверенное государство Россия и у него капмодель. Отсюда и все неизбежные "постсоветские" перекосы - тут просто не могло всё не перекосить. Это всё выправляется, конечно, но это довольно сложный и длительный процесс.

Аватар пользователя beck
beck(3 года 11 месяцев)(06:38:29 / 13-06-2019)

откуда взялся заметный столичный перекос - вот оттуда и взялся, из времён СССР, СЭВ, Варшавского договора и так далее.

У вас, ув. zebraptor, логическая ошибка post hoc ergo propter hoc. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(10:21:35 / 13-06-2019)

Согласен, похоже выглядит, только ошибка не у меня в логике, а у вас в понимании сказанного. Если бы СССР не ликвидировали, то ничего и не перекосило бы, разумеется, если вы это ожидали услышать. Были бы другие проблемы, но это уже к теме не относится.

В СССР вообще любая миграция жёстко регулировалась в рамках "потребностей народного хозяйства" полукрепостными методами. Все кто помнят СССР, помнят погоню за "московской пропиской". С чего бы в СССР возникать проблемам, которые просто не могли возникнуть в его модели.

Аватар пользователя beck
beck(3 года 11 месяцев)(17:59:30 / 13-06-2019)

Если бы СССР не ликвидировали, то ничего и не перекосило бы, разумеется, если вы это ожидали услышать. 

Вы принимаете телепатемы из атсрала, ув.zebraptor. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 9 месяцев)(18:18:43 / 13-06-2019)

Вы принимаете телепатемы из атсрала, ув.zebraptor. 

Я лишь внимательно слушаю ваш подземный стук, ув.тов.beck.

PS. Атсралом мне страдаю, стул крепкий.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(06:36:15 / 13-06-2019)

Во времена СССР

"Времен СССР" уже 30 лет нету. Это все равно, как если бы сталинское правительство как-то оправдывало свои неудачи в 50-х годах "перекосами экономики Российской Империи". Это просто смешно. У нас даже экономическая формация уже другая. И времени прошло достаточно чтобы устранить все перекосы. Если бы кто-то хотел это делать. Но как правильно сказано автором, в правительстве тоже москвичи и конечно же они ничего не хотят менять.

Страницы