МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Хроники де-индустриализации: проект переноса производства фабрики «Свобода»

Аватар пользователя И-23

Технология «разделяй и властвуй» не отличается ни новизной, ни оригинальностью.

Пропаганда более-менее эффективна только тогда, когда в неё замешано достаточно много истинных утверждений.

Дезорганизация центра превращает государство просто в территорию, которую можно осваивать. Хотя тут у России есть… ряд особенностей.

Поощрение одних естественных тенденций с подавлением других позволяет создать видимость естественных процессов.

Именно эта цель руководит с одной стороны усугублением тяготения столицы, действующем преимущественно наиболее активную (и далеко не всегда в созидательном плане) часть граждан, а с другой стороны — на зачистку рудиментов общественно-полезной деятельности. Что не только даёт основание для востребованной пропаганды тезиса о потреблении при отсутствии полезного производства, но и влияет на качестве аккумулированного населения (помним, что онтогенез повторяет филогенез и замечание товарища князя о необходимости соблюдения баланса трудовых активностей).


И-23: новость от 13.03.2019

Фабрика «Свобода» переезжает в Южное Медведково

Одно из старейших предприятий Москвы — косметическая фабрика «Свобода» — переедет из Северного округа в Южное Медведково.

На заседании Градостроительно-земельной комиссии обсуждался вопрос о перебазировании помещений фабрики в промышленную зону по адресам: ул. Чермянская, вл. 3, стр. 1, 2; ул. Вилюйская, вл. 2.

Фабрика перенесёт в новое помещение все свои мощности, закупит новое оборудование и увеличит выпуск новой продукции. В пресс-службе фабрики «Свобода» информацию о переезде подтвердили. Ориентировочно на переезд уйдёт около года.


И-23: реплика жителя:

Нашу фабрику "Свобода" на Вятской закрывают(( К июню большое число работников сократят, а к апрелю следующего года он полностью переедет от нас в Медведково. На территории, занимаемой заводом аж с 1843-го года появится "многофункциональный комплекс"... Как думаете - торговый или жилой?..

И-23: выдержка из обсуждения

Михаил А

Савёловский, О каком переносе идет речь? Если они выставили оборудование на продажу! Производства мыла и глицерина точно не будит, могут перекинут пару машин для фасовки тюбиков. Люди, которые управляют фабрикой не способны заниматься производством!

mishkary

Тут фокус в том, что продукция фабрики "Свобода" - серьезный конкурент продукции других фабрик, в том числе, иностранных. Действительно, серьезных. я знаю женщин, которые ездят в магазин на Вятской из других районов Москвы. А моя подруга, живущая в Голландии, раз в год приезжая в Москву, обязательно закупает там кремы и сыворотки не только для себя, но и для своих голландских приятельниц. Уж который год! Говорит, что такого соотношения "цена - качество" нет больше нигде. Ну и кому понравится такой конкурент. А наше руководство подыгрывает тому, кому выгодно подыгрывать. Не думая (на самом деле, а не только на словах) об интересах города и горожанах, о Москве и москвичах


И когда наконец этим гешефтмахерам, с обслуживающими профессионалами от архитектуры, наконец учинят контроль целостности знаний и навыков. Начиная с привычки правильного применения ТМО.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Переезд — конечно не закрытие. Но тоже кризис.
Попутно обеспечивающий создание спроса на *современное* демократическое пром. оборудование (ну и далее по Авану).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(1 год 10 месяцев)(21:28:04 / 26-05-2019)

Увы, но Свободе переезд действительно необходим. Она задыхается и пойдёт без этого на дно.

В гонке за производительностью и гибкостью старое оборудование (очень старое) тянет вниз, а дорогое место становится могильной плитой.

Кажется что можно перевооружить производство на старом месте, но оценка показала, что проще и дешевле сделать на новом месте, а ещё московские власти пошли на встречу, в том числе по льготам.

Кроме того Свобода устойчиво генерит сейчас и ещё больше в будущем дохода владельцам, банкротство здесь хреновый выход, а достойных денег за выход никто им не предложил.

Аватар пользователя ВладиславЛ

Хорошо любой перезд это и приобретения и потери.
Что будет выпускать предприятие когда уедет? Тюбики и красочные упаковки с произведёнными в КНР чудо-мазями?

Высококвалифицированные если есть, я не знаю специфику, не поедут, они просто уйдут в другие организации работать. То же предлагали с Балтийским Заводом и Адмиралтейскими верфями, частично удалось уничтожить. Кто поедет в Кронштадт работать с Васильевского или с Адмиралтейского района? сотни не более из десятков тысяч. Только те ком уже терять нечего а специалистов среди них мало. Пейсиыалисты же с нуля сложные производства создавать не умеют. В Израиле всё что есть это вывезено из стран. Далее упаковка проектов и продажа, как с ММХ  или оптоэлектронными процессорами советской разработки в США. Тех кто хотели через Адмиралтейские Верфи мост строить видел лично - они самые, шумеров потомки. Рядом синагога и был проект аппартаментов для них, частично в Новой Голландии реализуется - отжали у ВМФ.

 

Как минимум производство опытное и центр разработки нельзя с Москвы убирать. Убьют предприятие.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(3 года 5 месяцев)(04:33:35 / 27-05-2019)

Что за очередной фантасмагорический бред - Израиль, Новая Голландия? laugh Убирают, потому что химия, экология и т.д. А деньги на переезд найдутся. Не бойтесь, они не из вашего кармана.

Вам лечиться нужно там всем.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 9 месяцев)(21:40:59 / 26-05-2019)

Не пробовал ли автор установить современный обрабатывающий центр в промздании времён Мамонтова?

Я, например, был студентом на практике на предприятии в Лефортово, где выпускали ТЭНы... Я все время думал:

Как они затащили в эти комнатки станки?

Аватар пользователя СергиоПетров

Как они затащили в эти комнатки станки?

Построили вокруг них ?Собрали по частям на месте  разобрав пол стены и потолок ?

Аватар пользователя colonel_of_kgb
colonel_of_kgb(3 года 8 месяцев)(05:20:20 / 27-05-2019)

Страшную  тайну открою -  с разгону. Дырку потом заделали.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 9 месяцев)(08:34:02 / 27-05-2019)

Не выдумывайте... Вкрячивали несколько суток в маленькие комнатки зданий трёхсторонней давности Лефортовской слободы!

Аватар пользователя СергиоПетров

Я было подумал речь идет  о каких то старых образцах обородования.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(4 года 4 месяца)(09:48:27 / 27-05-2019)

Я как раз на "Свободе" помещение арендовал как-то. Там стоял огромный двухвальный рейсмус "Красный металлист". У меня тоже возникло ощущение, что сначала смонтировали рейсмус на капитальном основании, а потом вокруг него помещение столярки выстроили, ибо по-другому никак не затащить туда ентот агрегат. 

Аватар пользователя Bzz
Bzz(2 года 11 месяцев)(21:56:22 / 26-05-2019)

Наша элита или не наша?

Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом[1]

(с)

Аватар пользователя ВладиславЛ

Это называется ЗАХВАТОМ ВЛАСТИ:

 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(6 лет 1 месяц)(01:39:34 / 27-05-2019)

Я аж зиганул сразу двумя руками.  Ст. 282 УК РФ стучится в твои двери.

Аватар пользователя Эндорфиня
Эндорфиня(2 года 2 месяца)(03:21:44 / 27-05-2019)

За что? Нет призывов убивать представителей какой либо национальности. Просто статистика.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(3 года 5 месяцев)(04:42:40 / 27-05-2019)

MyShared как бэ намекает на достоверность предоставленных данных. laugh

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя felixsir
felixsir(3 года 9 месяцев)(07:33:43 / 27-05-2019)

Если у кого паранойя это не значит что он не под наблюдением)))

Во всех этих случаях меня грузит другой момент. Допустим, освободились площадя. Отреставрировали старые корпуса. Выглядит роскошно. Девелопёр объявляет это "общественными пространствами"(алярм! Ложь номер 1). Никакие они не общественные. Вполне себе коммерческие. Вместо котов сейчас модно хипстеров запускать. И пошла культура (алярм! Ложь номер 2). Галереи, барбершопы и бесконечный общепит. С культурой прикасается почти никак. Всё коммерческое. Надо ведь аренду девелопёру платить. Вот и превращаются громадные пространства в фудкорт. Где лучше не есть)) Разгружается логистика (Ложь номер 3). Авто сотрудников 2 раза в сутки и оборот сырьё-продукция раза в 3-4 меньше потока модных господ на модных автомобилях. Того, что возникает после открытия "общественных пространств". Результат предсказуем - Мск и СПб уже не приспособлены к человеческой жизни. Смрадное дыхание мегаполиса.

Питер получше. Он сконструирован по такой жесткой имперской схеме, которая не по зубам девелопёрам. Хотя, процессики идут......

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 1 месяц)(09:59:33 / 27-05-2019)

Девелопёрам хорошо помогает экзамен на навык применения знания ТМО.

С оказанием помощи по личному знакомству с общественным транспортом (где уже сейчас можно наблюдать пробки на входе в метро на полперехода.
И бонусом в виде 10-15 (минимум) лет еженедельной стимуляции единственной извилины тридцатью горячими.

ЗЫ: Рюшечкой на торт — *аудит* ВСЕГО «надевелопленного» ранее. За счёт фигуранта.

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 1 месяц)(09:56:36 / 27-05-2019)

Самое время напомнить о некоторых милых национальных обычаях.

Но это же — са-а-авсем другое дело.

Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(5 лет 8 месяцев)(23:04:50 / 26-05-2019)

Какой смысл держать фабрику на дорогущщем месте по сути в центре спального района, да ещё и в шаговой доступности от метро и рядом с ТТК? Переехать на более дешёвое место, разница в цене за землю уйдёт в развитии (или в карманы).

Аватар пользователя СергиоПетров

Вырастет цена доставки ?

Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 3 месяца)(23:21:17 / 26-05-2019)

Ерунда. Цена доставки мизерна. А с учётом вывода производства за пределы Москвы, должна уменьшиться. 

Аватар пользователя Скурлатий Магома

А какой смысл держать автомобильный завод в центре Дрездена? Яркий пример как все можно сделать красиво, выгодно, интересно и оставить рабочие места в городе.

The Transparent Factory of Volkswagen

Автомобильный завод в центральном парке большого города. Будете 10 раз проезжать мимо на трамвае, максимум, что можете себе представить - автосалон. А там - ПРОЗРАЧНЫЙ ЗАВОД. Можете зайти внутрь самостоятельно и через стеклянную стену увидеть конвейер, где в реальном времени собирают электрические Гольфы. Несколько раз в день проводят экскурсии на английском и немецком языке. Огромный шоурум, еще ресторан. Абсолютная чистота внутри и снаружи. В пруду вокруг завода плавают уточки.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(6 лет 1 месяц)(01:09:49 / 27-05-2019)

>>А какой смысл держать автомобильный завод в центре Дрездена?

Ты лучше приведи цифры, сколько промпроизводств расположено в черте Дрездена, а сколько за чертой города) В черте Москвы можно всяко побольше одного промпроизводства найти и что с того)

В общем случае в промпроизводстве в черте города никакого смысла нет, промпроизводствам не место в современной жилой городской среде по множеству причин, им самое место в отдельных удобных промзонах в пригороде, но в каждом конкретном случае надо просто проанализировать все факторы pro et contra. Вполне может получиться так, что в конкретном частном случае некое историческое производство переносить нецелесообразно и невыгодно. Однако, частные случаи не основание для обобщений - наличие где-то некого завода в черте города не означает того, что все заводы всем следует размещать в городах поближе к центру, как и перенос некого завода из черты некого города в промзону не означает того, что все должны теперь перенести все свои заводы в пригородные промзоны.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(7 лет 10 месяцев)(08:15:47 / 27-05-2019)

Я более того, страшное скажу - и раньше промпроизводству не было места в современной ему городской черте ! Это потом города разрослись и включили в себя бывшие заводские окраины.

Возьмем, к примеру, Москву. Ведь в начале 20 века нынешняя трасса МЦК и была городской заводской окраиной. А теперь уже не то что совсем центр города, но почти.

Аватар пользователя Скурлатий Магома

По-разному бывало. Была такая кондитерская фабрика в Москве - Красный Октябрь. Строительство - конец 19 века на Берсеньевской набережной. Совсем центр, до Кремля 5 минут пройтись пешком. город уже тогда был куда больше. Видимо тогда площадь под застройку до этого никого особо не интересовала из-за заболоченности. Ну убрали недавно из города, сохранили типа "памятник промышленной архитектуры", на мой взгляд совершенно унылый для других применений. Лучше бы снесли. Или оставили фабрику как была, сделав ее туристическим объектом. И что там в этих стенах сейчас? Кабаки и ночные клубы. Самая высокая их концентрация в городе. Особенно все это прекрасно смотрится с рядом стоящим ХХС. Типа сначала погрешить, а потом пройдя по мостику замолить грехи?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(7 лет 10 месяцев)(11:21:17 / 27-05-2019)

А какой запах там стоял :) можно было одним запахом питаться :)

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(6 лет 1 месяц)(12:08:10 / 27-05-2019)

Да, многие исторические промпредприятия, будучи построены на окраине, оказались в черте города по мере роста самого города и промышленной урбанизации. В начале прошлого века, например, в России было всего два города с населением чуть больше миллиона - Москва и Питер соответственно, а порядка 87% населения из 180 млн. были крестьянами по бесчисленным сёлам, деревням и весям) В те времена лаптей и гужевого транспорта закономерно старались если не в самом центре города свой чугунолитейный воткнуть, то в городской черте, по понятным причинам, понатыкав рядом по периметру и фабричных бараков для того самого чумазого новорожденного пролетариата, которому жить вообще негде было, от чего ему стало "нечего терять, кроме своих цепей", и дети которого возились в грязи заводских сточных канав) Любой город времён промышленного развития был не самым приятным местом, особенно какой-нибудь Лондон)

Сейчас-то совсем другие времена - промпроизводство в черте города нецелесообразно, это слишком затратно, неудобно, создаёт всем проблемы и наносит ущерб, в общем случае. По сути нет ни одного фактора, который бы придавал смысл подобному неудачному расположению, при наличии комфортных промзон с удобной логистикой, со всей необходимой транспортно-промышленной инфраструктурой и т.д. - разве что фактор исторического расположения, который в каких-то отдельных случаях может делать перенос куда-либо затратным и нецелесообразным, но это уже зависит от конкретного предприятия и конкретной ситуации.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(3 года 5 месяцев)(04:50:18 / 27-05-2019)

А какой смысл держать автомобильный завод в центре Дрездена?

И с какого бока здесь Дрезден? Еще Детройт есть, кстати, или там, например, в Африке тоже много городов.))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(5 месяцев 2 недели)(23:54:21 / 26-05-2019)

А с учётом вывода производства за пределы Москвы, должна уменьшиться. 

Перенести сразу в Магадан, чтобы опять не пришлось переносить, пусть находятся в тайге и не мешают людям красиво жить laugh 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя bom100
bom100(7 лет 9 месяцев)(05:18:24 / 27-05-2019)

Вспомнил анекдот, когда подобным менагерам объясняют, что и на конкурсе му.ов они заняли бы коллективное предпоследнее  место. На вопрос - Почему предпоследнее - ответ - потому что му..ки..

Для фабрики сложилась совершенно уникальная ситуация, которая позволяет при минимальных усилиях получить гигантскую прибыль. Как и почему? Потому что в Москву сейчас едет гигантский тур поток из Китая. Многие китайцы убеждены в замечательных свойствах нашей косметики. Я вижу, что многи знакомые везут из России в Китай в качестве сувениров - нашу косметику (и мыло и кремы и пр.). И что, спросите вы? То что фабрике достаточно было бы организовать (хоть круглосуточно) - экскурсии на фабрику (модернизировать ее так, чтобы там могли бродить туристы, отделенные прозрачными стенками от производства и пусть эти туристы глазеют на то, как работают люди и производят КОСМЕТИКУ) и слушают о ее замечательных свойствах.. Это что-то сродни средневековым знахарям и кудесникам, только на современной основе. Можно было бы все это прекрасно обставить и получить миллионы китайцев в качестве потребителей и не только китайцев!! И на выходе можно всю продукцию купить и со скидкой и с гарантией и в фирменной упаковке!

И это никак не противоречит новому помещению, где все можно было бы организовать по новым технологиям итд. В центре Москвы (условном) - для зрителей, а на окраине - серьезное производство. Это современный подход, сочетающий в себе разные сферы бизнеса одновременно.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(1 год 2 месяца)(06:13:47 / 27-05-2019)
Аватар пользователя bom100
bom100(7 лет 9 месяцев)(06:32:40 / 27-05-2019)

Спасибо, интересно, но масштабы не те и рассчитано все прежде всего на граждан России. Не промышленные масштабы посетителей. Что такое 24, 40 человек за полтора часа? Это максимально - несколько сот человек в день. В пересчете на год - это десятки тысяч туристов.

В прошлом году Россию и Москву посетило более 2-х миллионов туристов из Китая.

Да, Свобода не единственная фабрика в Москве. Есть еще и Новая Заря.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(1 год 2 месяца)(06:42:16 / 27-05-2019)

Я  так думаю, что для такого ограничения есть свои причины. Производственного характера. Никто не откажется от лишнего заработка.

Аватар пользователя bom100
bom100(7 лет 9 месяцев)(07:17:12 / 27-05-2019)

Если бы внимательно прочитали то что я написал чуть выше, то стало бы понятно, что я предлагал бы полностью перепрофилировать нынешние цеха в туристическо-производственные, а новые цеха построить на новой территории. И рабочие места бы сохранились в центре Москвы, и бизнес бы расширили (за счет принципиально новой ниши - привлечение туристов и создание из них потенциальных покупателей).. Это совершенно другой тип маркетинга. Не тупо по ТВ впаривать свою продукцию, а через доверитлеьные каналы (китаец привозит китайцу подарок из России и создается новая торговая марка для Китая - потом можно будет открывать свои магазины в Китае). Для этих целей можно было бы часть производственных территорий забрать под туристов, часть мощностей сократить итд. Так понятнее? Туристы при этом отделены от производственных помещений стеклянной стенкой. Им все поясняет на родной китайской мове - специально обученный экскурсовод-китаец (так доверия будет больше у туристов). И все туристы едут домой с флакончиком "Красной Москвы" и рассказом о том как на самом деле, кем и где - были созданы духи "Шанель 5"

https://zen.yandex.ru/media/id/5b4b6587800a6800a9243f6c/chanel-5-i-krasn...

Аватар пользователя Хельга
Хельга(1 год 2 месяца)(08:24:02 / 27-05-2019)

Так понятнее?

Безусловно.
Если бы Вы прочитали внимательно мои комменты ниже , то поняли бы , что доходность такого бизнеса была бы не сопоставима  с продажей этой земли по рыночным ценам..
А также на моё указание возможности перевода зданий в объекты исторического наследия ( именно в той части, кот я указала)  или что-то похожее, но под вопросом сохранение пр-ва .
Я понимаю Вашу благую идею сделать привлекательный туристический объект, сохранив часть истории Москвы.
Вопрос только в готовности владельцев это сделать и целесообразности: никому не нужны коробки 30-х годов прошлого столетия.

Аватар пользователя bom100
bom100(7 лет 9 месяцев)(08:39:52 / 27-05-2019)

Заботиться обо всем должно в том числе и правительство Москвы, а не только собственник. Он  не в безвоздушном пространстве находится. Фабрика "Новая Заря"

Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(2 года 6 месяцев)(08:47:21 / 27-05-2019)

По нынешним временам лучше не доверять китайским экскурсоводам в плане развития маркетинга. Китайские туристы могут случайно уехать на родину со знанием, что злобные москали украли их тысячелетние секртеты и теперь впаривают им же как свои. Их же не проконтролируешь.

Аватар пользователя bom100
bom100(7 лет 9 месяцев)(08:56:20 / 27-05-2019)

Ничего страшого, тем более что это не москали, а заезжие французы все это запустили и организовали. И получали между прочим Первые Премии в Париже за свою продукцию .. 

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(2 года 8 месяцев)(11:23:37 / 27-05-2019)

2 миллиона туристов в год, если каждый второй пойдет и заплатит десять долларов за билет, это десять миллионов долларов. Это не та прибыль, которая заставит специально для китайцев делать отдельную прозрачную фабрику в центре Москвы.

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 1 месяц)(10:02:16 / 27-05-2019)

Малые группы туристов из Китая (1-2 миллиона)? ☺

Аватар пользователя Брейгель
Брейгель(3 года 2 недели)(06:01:53 / 27-05-2019)

 Странно это всё. У нас тут в самом центре города целых два завода - Оружейный и Машиностроительный. Никогда не слышал, чтобы они "нарушали экологию" и вообще кому-то как-то мешали. А ылитные домишки на их месте вышли бы знатные, прямо на набережной. 

Аватар пользователя Хельга
Хельга(1 год 2 месяца)(06:35:03 / 27-05-2019)

Прежде чем устраивать вопли вселенские о деиндустриализации, надо
1) Удостовериться  в истинности инфо комментаторов. Все стали в посл время жЮтко информированными и во всём соображающими.
Нет пока никакой инфо о выставленном оборудовании на продажу.
2) Пора понять, что это- частная собственность.
3) Мы не знаем всего финансового положения на фабрике. Земля в Мск, особенно с планами реновации, просто золотая. Возможно, им сделали предложение.
Можно было ли него отказаться- не знаю. Возможно, надеюсь,  это - способ относительно дёшево провести модернизацию/поправить своё финансовое положение. Земля- это актив.
И не факт, что они не метят на максимально роботизированное производство.
4) Москва не гробит пр-ва. Не заинтересована. Но в черте Мск не буду оставаться пр-ва скорее всего. Высокотехнологичные, компактные, индустрия 4.0- да. Мск делает сейчас огромные площадки под это на месте старых пр-в и гаражей.

Да, кстати, тем, кто кричит, что Мск зажралась и зп просто бессовестные. Предлагаю ознакомиться, с этой фабрики:
http://svobodako.ru/default2.aspx?s=0&p=343
В США, ЕС процессы банкротства, слияния и поглощения идут беспрестанно: выживает сильнейший.
Для людей даже среднего достатка вполне нормально однажды оказаться без дома, буквально на улице или опять уйти на съёмное жильё. Нормально вполне остаться без работы в 1 секунду. Нормально обанкротиться и вновь встать на ноги.
У нас всё вызывает истерику.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(1 год 2 месяца)(06:46:05 / 27-05-2019)

Просто добавлю: есть шанс сохранить частично фабрику, переведя  само здание/часть в разряд памятников. Насколько я понимаю там история с 1843 г 
"Фабрика «СВОБОДА» возникла на базе первой в России парфюмерной фабрики Товарищества «А. Ралле и Ко», которая была основана в 1843 году в Москве французским подданным, купцом Альфонсом Антоновичем Ралле."
Да, это было бы интересно и вписывается в политику Мск.

Но можно ли там оставить действующее производство?