МЕНЮ ≡

Вход на сайт

[бытовое] И мост анжинерной работы...

Аватар пользователя оттуда...

Решил я тут на днях лампочку поменять в люстре, вернее, в светильнике, что в холле. А потому что непорядок  - везде давно уже светодиодные, а там - накаливания.

Да погодите вы смеяться-то, мол, лампочку поменять, ага...

Всё же по первому образованию я инженер электронной техники, а по второму  - математик-программист.Это если только вышку учитывать.

А есть ещё училищная специальность "сборщик-испытатель полупроводниковых приборов", да честно заработанный 4-й разряд электромеханика.

Кстати, полупроводниковые приборы - это не готовые изделия вовсе, типа радиоприёмников или там магнитофонов, а совсем даже наоборот  - рассыпуха, то есть комплектующие,  то есть транзисторы, диоды и прочие варикапы.

Ну это так, к слову...

Да, возвращаясь к лампочке.

Как видите, теоретически всё было очень даже неплохо, а вот практика слегка подкачала.

Стал выворачивать старую лампочку  - а она возьми да и того...развались. Цоколь в патроне остался, а всё остальное, колба то есть, в руке.

Как так получилось  - не спрашивайте, сам не понял, а если бы и понял, то не сказал/признался. А потому что стыдно...

Ну ладно, тоже не беда. Уцепился кусачками за край цоколя, и ну его выворачивать. И таки вывернул! вместе с контактной площадкой из патрона...

Красной стрелкой показана, для тех, кто не знает/понял. Фото/изображение иллюстративное, взято из сети!

Вот что в итоге получилось:

А самое поганое то оказалось, что сам патрон неразъёмный, то есть открутить и поменять внутренности невозможно. Пришлось новый светильник покупать.

Да оно вроде и ладно, тем более, что давно хотел поменять...светильник то есть... но ведь его ещё и повесить надо!

Делов на пять минут  - старый снял, новый повесил, и спи-отдыхай.

Ага...

 Вот тут-то и начался трэш и угар. 

Перво-наперво оказалось, что старый светильник висел на крюке, заделанном в потолок и цепляющемся за ушко на самом светильнике, в свою очередь прикрывающемся декоративным колпаком.

А у нового - никакого ушка, а планка такая, которую нужно сначала саму к потолку прикручивать, посредством двух разнесённых сантиметров на 5 шурупов, а потом уже к ней - колпак.

То есть сверлить в потолке дырки, вот.

Ну что, дрель в наличии, стремянка - аналогично. Щас мы их кэээк... дырки то есть...

М-да... в общем, кэээк не получилось. 

Потому как надо на стремянку подниматься на 3 ступеньки минимум, а у меня

На 5:00, короче, смотрите. И на 5:50.

Побаливают то есть. Не так, чтобы сильно, но на стремянку, да ещё и "без рук", никак. Вернее, если очень-очень надо, то таки да,... но не хочется.

Ну что, пришлось электрика искать.

А как сейчас ищут электриков, да и не только? Понятно дело, в сети.

За два дня нашёл десятка три, не меньше. Все как один  - с многолетним опытом работы, роскошным портфолио, демпинговыми ценами (дешевле только бесплатно), и выездом к клиенту в течение часа.

Обзвонил всех.

90% отсеялось по цене. Нет, мне денег на себя не жалко, но 1 000 рублей (вернее, от 1 000) - это перебор.

Четверо назвали приемлемую цену  - от 400 до 500 руб.,   но не раньше чем через неделю, и с моими расходниками (это какими, интересно?)

Затосковал.

С горя сунулся в управляющую компанию, ну с которой у нашего ТСЖ договор заключён.

Через час приехал электрик, первым делом, балансируя на одной ноге на пороге, надел бахилы,  минуты 2-3 что-то кумекал, потом разобрал старый светильник, сняв с него ушко вместо с металлической трубкой, через которую провода пропущены, ловко присоединил всё это хозяйство к новому светильнику, соединил, повесил, отрегулировал, закрепил...  10 минут на всё про всё.

А ничего, стильно так получилось!

Верх от старого, низ от нового светильника.

Причём старое соединение было на скрутке (да!) и замотано синей (да-да!!) изолентой! Переставил вот на такие колодки,

даже не на классические 

Смущаясь, назвал цену  - 300 рублей, в том числе 200 за вызов/визит, по расценкам управляющей компании, и 100  - за работу. Выдал квитанцию, извинился, что кусочки кембрика, когда провода зачищал, упали вниз на ковёр... и телепортировался. Ушёл то есть, оставив свой сотовый  на случай, если срочно надо,  а диспетчер не отвечает.

Вот такая вот загогулина получилась, и пища для размышлений - а всегда ли вольный, так сказать, каменщик (в переносном смысле, то есть работающий исключительно на себя, а не на дядю) лучше ?

По моим наблюдениям, борзеть стали последние года 2-3 пожалуй, кустари, причём что с мотором, что без мотора. В смысле цен, сроков, качества и так далее.

Разумеется, пища эта для тех, кто понимает.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PIPL
PIPL(5 лет 8 месяцев)(21:24:26 / 07-05-2019)

ЖЭК несёт ответственность, кустари одиночки выносят всё остальное (если зазевался)!

П.С. Цены у ЖЭКа вполне божеские, у альтернативы адовы. 

 

Аватар пользователя mmx
mmx(3 года 11 месяцев)(21:36:31 / 07-05-2019)

А самое поганое то оказалось, что сам патрон неразъёмный, то есть открутить и поменять внутренности невозможно. Пришлось новый светильник покупать.

Патрон вполне себе разъемный, на что намекает отлитая на его закругленном заднике "гайка" в месте стыка двух его частей. Вот так он раскручивается:

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 3 месяца)(21:36:34 / 07-05-2019)

О, боже, сколько я этих люстр/лампочек/светильников/розеток попеременял за свою жизнь... Не дай Бог кому...

А левый габарит и люстровую лампочку в салоне вна машине уже третью неделю ленюсь поменять, ТБМ! Делов на 10 минут, ан нет же-ж! angry laugh

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 3 месяца)(21:39:55 / 07-05-2019)

Это старый Советский. Киты делают патроны (да и всё остальное, по большому счёту) в виде гранат с выдернутой чекой, одноразовые. 

Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(1 год 1 день)(22:39:22 / 07-05-2019)

мало того, там как правило, вся конструкция светильника/люстры такая, будто её лично АвтоКАД проектировал при помощи скриптов. но без единого человека - типа 100500 деталей на одной трубке (из сплава "броня типа х..ня"), притянутые гайкой с мелкой резьбой, накатанной на этой самой трубке со стенкой 0,5

так, собсно, вся люстра становится тоже одноразовой((

Аватар пользователя Visit0r
Visit0r(2 года 5 месяцев)(22:52:11 / 07-05-2019)

  Киты делают патроны (да и всё остальное, по большому счёту) в виде гранат с выдернутой чекой, одноразовые.

Вы это прекратитездесь не пивная!© Все, что собрано - можно разобрать. В жизни не видел люстр, отлитых одним куском. Эт старина "оттуда" загнул. Кстати, финт с ушами "с ушком" - тож не бином Ньютона©, можно было и самому догадаться. А "честно заработанный 4-й разряд электромеханика" - если до вышкек - эт о молоденьком вьюноше, неискушенном в секретах мастерства, если после - то эт я теряюсь в догадках, каким (sorry) рукожопом быть надо - 6й дают автоматом (почти), можно было не упоминать (судя по детскому изумлению классическим "некласическим колодкам*"). ИМХО, ессно. 

Насчет "кустарей" - чо, подтягивается народ - кует железо не отходя от кассы © (эти "за воротами в шляпах" полегоньку вымирают). Волчары капитализъма подрастают.

*Зажим клемма Wago 222-413 на 3 провода.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Это не советский даже. То ли германский то ли американский стандарт 20-х годов еще.

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(01:30:57 / 08-05-2019)

я тебе так скажу. как то купил я это, китайские лампочки. типа светодиоды, которые горят фсю жизнь, по утверждениям самих китайцев и понел, что жизнь у китайцев яркая, но коротка...

я поменял в машине все лампочки на светодиоды, чем сильно разгрузил электрику и могу громче слушать музыку, тем более ,что стал глохнуть на одно ухо, так что это положительный момент.

теперь об отрицательном. мало того, что в приборной доске теперь светомузыка, светодиоды то дают свет, то не дают, причем везде и разные, но это еще не все, а вот почему передние поворотники сгорели сразу и оба, это остается для меня большой китайской загадкой. менял сразу четыре, задние работают, а передние кое какие еще горят,они там составные, но очень тускло, короче многие не горят ))

так и езжу без передних поворотников, все на дачу никак не заехать, чтобы достать там в гараже старые филлипсы прямого накала и воткнуть обратно.ну и фиг с ними, вон, некоторые вообще поворотники не включают.

ЗЫ. а насчет этих черных советских патронов, дык, они от температуры и старости вообще теряют свои свойства, становятся хрупкими и порой из них лампочки действительно не выкрутить, разваливаются в руках. что тут посоветовать? ну, сделайте как я - купите китайские светодиодные люстры и успокойтесь, он по обещаниям китайцев, будут гореть вечно ))

 

Аватар пользователя Офисный планктон

теперь об отрицательном. мало того, что в приборной доске теперь светомузыка, светодиоды то дают свет, то не дают, причем везде и разные, но это еще не все, а вот почему передние поворотники сгорели сразу и оба, это остается для меня большой китайской загадкой. менял сразу четыре, задние работают, а передние кое какие еще горят,они там составные, но очень тускло, короче многие не горят ))

Есть несколько особенностей у светодиодов и автомобильной электрике, которые желательно учитывать. Наверняка Вы кое-что (если не всё) из этого уже знаете.

1) Светодиоды очень не любят перегрев. Перегрев, если не убьёт светодиод сразу, то заметно сократит срок его службы. Если светодиод посадить на радиатор термоклеем (который хорошо передаёт тепло, а не тот, который расплавляется паяльником), то светодиод прослужит намного дольше. Нагрев светодиода может быть от других источников тепла, например от лампы ближнего света в блокфаре.

2) Светодиод для нормальной работы требует ограничения тока, причём спокойно работая в условиях сильных пульсаций тока/напряжения (лишь бы ток не был слишком большой). Обычно ток в светодиодных лампочках для авто  ограничивают резистором на лампе, что не всегда достаточно.

3) Лампочки обычно рассчитываются на 12 вольт. Вы уверены, что в электрической цепи Вашего авто напряжение всегда не выше 12 вольт? А я совсем не уверен. С генератора обычно идёт напряжение около 14 вольт (это если стабилизатор напряжения исправен) в сочетании с помехами от различных устройств (в первую очередь от системы зажигания). Многие китайские производители ширпотреба не особо заморачиваются на тему особенностей эксплуатации их товаров и продления срока службы. Покупают - и ладно!

4) Электроника авто рассчитывается исходя из параметров лампочек, установленных на заводе. Если поставить в "поворотники" вместо ламп накаливания лампы светодиодные, то скорее всего они будут мигать в два раза чаще (это аварийный режим работы "поворотников", сигнализирующий, что какая-то лампа "поворотников" перегорела). Причина проста - у светодиожных ламп другое сопротивление, чем у ламп накаливания и из-за этого электроника авто считает, что лампа перегорела.

Что делать обычному человеку, который просто хочет воткнуть "вечные" лампочки в свой авто и больше не заморачиваться? Самый простой выход - купить автолампы от известного производителя (скорее всего они будут спроектированы с учётом особенностей их эксплуатации). Другой вариант - купить, что придётся и "облегчить" их работу (например, перепаять сопротивление на лампе на немного больший номинал, чтобы уменьшить ток, как вариант подумать над допохлаждением ламп). А можно просто поставить лампы накаливания и не извращаться.

Как-то так.

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(13:49:10 / 08-05-2019)

1 и 2. не все светодиоды одинаково полезны, но если с цоколевкой предназначены для определенных нужд, то нагрев учитывается как схематически - ограничением тока, так и конструктивно - теплоотвод. что касается сд в блоке фар, то там все работает отлично, и ближний, и дальний, а с каким перегревом, мне это не ведомо, потому что закрыто. а что гласит основное правило ремонтера? не нужно ремонтировать то, что работает ))

3. уверен, что более 14.4 вольт в цепа моего авто не бывает. 

4. у меня электроника глупая и нихрена считать не может, я за нее считаю, как подключить светодиоды вместо ламп накаливания,, но я не просто считаю, а еще и подкрепляю свои расчеты созерцанием увиденного, бгг

Обычному человеку нефиг ничего перепаивать, ему надо ехать ,как написано в инструкции, к дилеру и там всего за несколько дней ,при учете записи в очередь на обслуживание, ему поменяют любые лампочки, какие захочет, по цене практически месячной зарплаты. А накаливания они будут или нет, все зависит от пофигизма клиента и цены вопроса ))

Аватар пользователя Офисный планктон

Светодиодные лампы каких производителей пробовали ставить? Безымянных или каких-то приличных (спереди, где лампочки быстро перегорали)?

И не надо считать электронику своего авто "глупой". На подавляющем большинстве старых авто проблема с лампочкой (или её замена на светодиодную) сразу приводит к более частому миганию поворотников.

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(14:38:51 / 08-05-2019)

ты что, находишься в какой-то просрации, читаешь только избранные куски текста?

у меня проблема не с частым миганием лампочки, это каждый продвинутый идиот знает как  устранить, поискав в интернете.

я же подробно написал, что, как и где. вот представь, купил четыре светодиода и два просто перегорели, причем оба спереди. случайность? не думаю! 

вот поворотники, желтые купил у алика:

7ca1556bf8ad7197828f038b0379e9ae.png

сейчас горят только некоторые из боковых вставок и то не все а пара сегментов.

а это в приборной панели

e5a7ce2f8eb9fb5ed3016fe7486a152c.png

у нас такие же продаются по этой цене, но за штуку а не десяток. разницы никакой нет.

в приборной панели пять лампочек работают, а три мигают, то ярче, то тусклее ...может контакты, конечно....проверю

нет, я конечно заменю мигающие, но вопрос - почему, остается. и последнее, я же не спиноза какой-то, чтобы дешевые лампочки покупать, но и дорогие тоже не покупаю, потому что они такие же ))

 

Аватар пользователя Офисный планктон

Передние поворотники находятся далеко от фар? Могут от них нагреваться?

В приборной панели действительно похоже на плохой контакт. У дешёвых  светодиодных лампочек скорее всего сэкономлено на всём, даже на покрытии контактов, обеспечивающее хороший электрический контакт и защиту от окисления.

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(16:09:37 / 08-05-2019)

как они могут нагреваться от светодиодных фар в принципе? там теплоотдача на порядок ниже галогенных.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 3 месяца)(16:13:34 / 08-05-2019)

Вот именно. У меня тоже и габариты, и фары - светодиодные. Так что дело не в нагреве. 

Аватар пользователя Офисный планктон

А не надо теории, надо рукой пощупать. Светодиоды тоже могут много тепла выделять, если у них мощность большая (тем более, если в Китае сделаны - КПД ниже).

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(16:29:00 / 08-05-2019)

я тебе открою одну светлую истину - все светодиоды сделаны в Китае ))

а еще у всех СД есть ток потребления и путем несложных измерений и особенно вычислений, можно узнать потребляемую мощность, а там и до рассеиваемой рукой подать. правда, уже далеко не все способны даже понять в принципе, о чем это я ))

Аватар пользователя Офисный планктон

1) Не все.

2) Температуру прогретой фары рукой уже пощупал? Нет? Пощупаешь - напишешь.

3) У подавляющего большинства китайских производителей "косяки" при проектировании и производстве - норма, а также сплошные попытки "экономить на спичках". За ними нужен тотальный контроль и наказания при нарушениях (чем и занимаются в Китае приличные фирмы, заказывающие там для себя продукцию).

Аватар пользователя algol
algol(2 года 6 месяцев)(07:19:22 / 08-05-2019)

Мда.

Не ожидал такого от Ёжика. Не ожидал.

Не суметь разобрать старый советский патрон....

Или, не суметь со столом и табуреткой добраться до потолка...

 

Аватар пользователя ильдар

а всегда ли вольный, так сказать, каменщик (в переносном смысле, то есть работающий исключительно на себя, а не на дядю) лучше ?

для решения стандартных задач целесообразнее воспользоваться стандартными предложениями (это касается например и здравоохранения (стоматолога), или отношения с женой:)) , а для решения нестандартных задач нужен индивидуальный подход, он и порождает "вольных каменщиков". Развода на бабки никто не отменял при этом, т.е. решение типовой задачи по цене нетиповой.

Но вот что действительно удивило меня - это ваш потолок - это беда.

отсюда - https://potolok.expert/materialy/vred-potolochnoj-plitki.html

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(21:51:50 / 07-05-2019)

ваш потолок - это беда

А это не мой  - это квартира жены laugh

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя ильдар

тогда двойная беда. Против собственника вы бессильны.

А переехать :)?

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(22:04:22 / 07-05-2019)

А зачем?

У меня однушка, мне в четырёшке комфортнее  laugh

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя ильдар

аааа. Вы ловкач.

Аватар пользователя avgust
avgust(5 месяцев 1 неделя)(21:44:23 / 07-05-2019)

Лампочка, небось, украинская была. Ну та, у которой колба в руке, а жопка в патроне. Сам, с дикими матами, дважды пассатижами выковыривал из патрона произведение укропрома. После второго раза всё было ровно как в тексте: старый светильник на мусорку а новый (уже со светодиодной лампой) вместо неё. Правда светильник в ванной и висит на стене, так что пришлось 2 отверстия перфом сверлить.

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(21:56:43 / 07-05-2019)

Лампочка, небось, украинская была

Честно говоря, без понятия. Давно светила, лет 5 точно, а то и 10.

 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя BMSerg
BMSerg(2 года 11 месяцев)(03:05:56 / 08-05-2019)

Лампочка, небось, украинская была. Ну та, у которой колба в руке, а жопка в патроне. Сам, с дикими матами, дважды пассатижами выковыривал из патрона произведение укропрома.

Белпром не лучше. Из трех десятков купленных на временный свет при ремонте свежекупленной квартиры подобным образом в руках развалилась примерно четверть. Подкупило при покупке то что эти были на 100 Ватт, а не на 60 как все отечественные (благодаря "мудрому" указу Медведева).
А бакелит нагрева не терпит, в нем от этого происходят структурные изменения - это секрет полишинеля, известный каждому кто поимел дело с галетными выключателями в этажных распредщитках старых домов.

Аватар пользователя Офисный планктон

... (благодаря "мудрому" указу Медведева).

Правильный указ. Иногда прогресс надо двигать указами, если люди сами его двигать не хотят. Теперь лампочками меньше электроэнергии в паразитное тепло переводят.

Аватар пользователя 100 ik
100 ik(2 года 3 месяца)(22:11:02 / 07-05-2019)

Жэковский электрик а) на зарплате Б) ему клиентов подгоняяют по графику. с) территориально он всегда в шаговой доступности 

Свободный мастер - допустим через сайт, чтобы не рекламировать кот звучит примерно как ""ты делаешь..",

а)- должен приехать на транспорте

б) тратит вдвое -втрое больше времени чтобы добраться до точки

с) на горбу тащит весь инструмент и расходку

д) сайт удерживает с него 84 рубля при заказе стоимостью до 1000-2000 рб и пропорционально больше при росте стоимости

Еще хитрее что вы разместили заявку и откликнулось 22 мастера, с каждого удержали по 84 рубля, а вы выбрали только одного, в итоге у частного мастера могут быть пустые дни когда он раз, два, три, пять платит за точ тобы откликнуться на заявку, а его не выбирают. ТМ,ТМ,ТМ. Эти деньги не возвращаются, они уходят сайту.

Вот и встаньте на его место и сделайте работу за 300 рб. А я на вас посмотрю. 

Весь жир снимают агрегаторы, жирующие посредники, которым  позволен этот узаконенный грабеж. В частные мастера люди идут от безнадеги и невозможности получить постоянную работу ради выживания. 

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(23:13:51 / 07-05-2019)

Понимаете, какое дело...

Вот мне, как мирному обывателю, все эти/подобные резоны ну совершенно пофигу.

В честь чего это я должен входить в положение того, кому плачу деньги?

А насчёт безнадёги и выживания... разговорился я с мужиком, пока он возился. Ну так, немного. 

Работают втроём, обслуживают микрорайон с тремя+ десятками домов, в перерасчёте на пятиэтажки. То есть квартир тысячи две с половиной-три. Да побольше, пожалуй.

У каждого в день от 3-5 вызовов, разной сложности, бывает, и больше. Обычно работает один, но и вдвоём выезжают, а то и все вместе. 

Народу не хватает, бывает, что вызова день-два ждут. Мне сегодня, откровенно, просто повезло  - ехал с вызова на вызов мимо меня, ну и заскочил.

Зарабатывают порядка тридцатки официально, да ещё столько же сверху, во внеурочное время/по выходным.

Но что характерно, за 50++ работать желающих нет!

И это не Москва, даже не Московская область, это провинция.

 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(6 лет 11 месяцев)(05:14:37 / 08-05-2019)

Про входить в положении.

Поломался телевизор (не у меня). Позвонили мастеру, пришел провел осмотр, сказал, что у него такой детали нету, взял 300 руб.  за вызов и ушёл.

Ну а чё? Он же агрегаторам платит и на машине ездит, свой бензин жжет, а то что у телезрителя нет нужной микросхемы, так это его косяк. Абсолютно правильно, и как тут не войти в его положение?

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(3 года 5 месяцев)(09:37:25 / 08-05-2019)

Есть такие "мастера", которые исключительно этим и живут. Приехали, посмотрели, сказали что чинить экономически невыгодно, либо деталей нет, взяли копеечку за диагностику и адью.

Приглашаю только с оплатой за результат.

Аватар пользователя Yagorbaa
Yagorbaa(1 год 1 месяц)(23:13:40 / 07-05-2019)

Помнится инженеры электротехники времен развитого социализма считали западло менять перегоревшую лампочку, вызывали цехового электрика... Оттуда и не знает, что черные и керамические патроны разборные, просто усилие надо приложить, а не ласкать патрон кончиками пальцев. 
Лопнутая лампочка без особых ухищрений выкручивается губками пассатижей вставленных внутрь жестяного цоколя, либо выкручивается вместе со стаканом патрона.

Неумение поменять лампочку, поменять клапан в сливном бачке, поменять запасное колесо это не криворукость, это банальная лень. Лентяй вы батенька и почему то хвастаетесь этим. Жековский электрик ничего оригинального не делал, все очевидно. А разъемы ВАГО применяются уже больше 10 лет. Я ни разу не электрик...ни сантехник... 

Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(23:21:44 / 07-05-2019)

Инженер электронной техники - 0629?

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(23:22:20 / 07-05-2019)

Да, точно так.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя mse
mse(2 года 2 месяца)(23:29:07 / 07-05-2019)

Коллега. Севастополь? Или, прости, Господи, Черновцы?

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(23:29:03 / 07-05-2019)

МИРЭА. Москва то есть.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя он сумел победить

ну вот, можешь же, когда нужно. и совсем не про уркаину.

жаль только, что для этого поджопник нужен. ну ничо, я теперь всегда рядом.

жги, Петросян.

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(3 года 3 недели)(23:32:57 / 07-05-2019)

Ты опять тут?

Ну смотри, последняя попытка  - JUMP!!!

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя он сумел победить

МП 37?

Аватар пользователя RusKaz
Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(01:43:27 / 08-05-2019)

Причём старое соединение было на скрутке (да!) и замотано синей (да-да!!) изолентой! Переставил вот на такие колодки,

это уже устарело, сейчас новые колодки, в них провод достаточно только засунуть и ничего нажимать не нужно ))

1858b699253931026eec0c3245550317.png

Одно в толк взять не могу - они насчет 24 ампер шутят, что ле или это в импульсе? но какой импульс в домашнем электроснабжении? Эти продажники вообще совесть и чувство меры потеряли.

 

Аватар пользователя Брейгель
Брейгель(2 года 10 месяцев)(02:20:00 / 08-05-2019)

 И Вы, батенька!

 Совать в люстру такие вот WAGOвские клеммы, равно как и те, что у Ёжика на картинке - это надо быть тем ещё диверсантом. Есть же специальные клеммы для монтажа светильников! С одной стороны - монолитный провод от электропроводки, с другой - тонкопроволочная многожилка, которой внутри светильников всё разведено.

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(04:02:38 / 08-05-2019)

ой, я с вас умоляю. что было, то и суем. а у меня светильник с пультом, ему по барабану многожилка там ли кто. альтенатива - обычный клемник с винтами.

я на даче все так развел, все распределители в доме. я что, буду электрика ждать или платить ему за разводку по дому? да ни в жисть, сам я картоху не сею, а тут какая-никакая, а развлекуха. помнят рученьки-то, помнят ))

кстати, перед этим я снимал старую разводку еще наверное с 50-х годов была, так вот я снимаю шляпу перед тем электриком, кто ее в доме делал. таких качественных скруток я не видел даже в нашей прославленной оборонке - семь оборотов каждая!

а кроме этого, все провода помещены в жестяные оболочки, сделанные вручную по месту и размеру и прибиты снаружи (наружная проводка) едва заметными жестяными же скобками. так просто не оторвать. кроме этого только матерчатая изолента, никаких больше приблуд. ведь работали же люди...а провода. провода правда, алюминиевые, в резиновой оболочке и шелковой, коричневой снаружи. сплошной хэнд мейд.

дочь попросила сделать у нее так же, но я пока не брался. может летом займусь ))

правда, знаю, есть конторы ,которые делают подобную внешнюю проводку, ставят фарфоровые изоляторы, такие же выключатели с эбонитовых коробочках, но стоит это весьма ого-го, и не совковых рублей ))

а я поезжу еще  по барыгам, поищу выключатели и розетки 50-х годов.

Аватар пользователя BMSerg
BMSerg(2 года 11 месяцев)(03:12:56 / 08-05-2019)

это уже устарело, сейчас новые колодки, в них провод достаточно только засунуть и ничего нажимать не нужно ))

Многожильный провод (а на люстрах им, родимым, внутреннюю разводку делают) перед засовыванием в такую колодку, как у вас в нижней части рисунка - положено предварительно клеммным наконечником обжать

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 7 месяцев)(03:45:55 / 08-05-2019)

нет, наконечник здесь не нужен, его надо окрутить и скрученный засунуть с поворотом. я проверялъ.

Аватар пользователя Xop4e_GoodMan
Xop4e_GoodMan(1 год 1 неделя)(07:42:40 / 08-05-2019)

его надо окрутить и скрученный засунуть с поворотом

Пробовал я так делать, не получилось. Провод даже скрученный и с поворотом гнётся, но под пружину не лезет, слишком тугая. Я сначала тонкий гвоздь совал, чтобы пружину чуть-чуть ослабить, потом уже скрученный провод, тогда норм.

Аватар пользователя стерх
стерх(4 года 12 месяцев)(10:36:38 / 08-05-2019)

Паяльником надо,  паяльником!!! 

😂

Страницы