МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Критические замечания о результатах компании по истреблению воробьев.

Аватар пользователя Ким Лит

Побуждением к написанию этой заметки послужила статья любезно предоставленная камрадом PIPL. Она тут:

https://aftershock.news/?q=node/729658

Собственно впервые заинтересовала эта история, хотя ранее читал неоднократно, но не обращал внимания на на логические и экологические нестыковки. Хотя приводимая статья по содержанию более правдива, чем многие другие популярные заметки, встречающиеся на просторах рунета. А в некоторых вариациях этот случай даже вошел в учебники и имеет важное значение в экологическом воспитании.

Сначала писал комментарий, но чтобы он не потерялся вывел в свой блог отдельной заметкой. Итак начнем.

В целом процесс выбивания птиц довольно трудоемкий, но я не буду сомневаться в трудолюбии китайцев. Собственно у нас проходили подобные кампании по истреблению суслика. Но, раз сами китайцы не сомневаются, что справились и полно свидетельств, значит все было взаправду.

1. Часто указывается уничтожение 2 млрд. и более воробьев. Однако столько их в Китае не поместится. Нашел оценку, что

По всему земному шару живёт около 1 миллиарда воробьев. Это примерно по 1 воробью на каждые 8 человек.

Значит из уничтоженных птиц воробьев было не больше 200-400 млн.  В любом случае не более Остальное составили безвинно уничтоженные пернатые. Хорошо, что в статье (но не во всех) указывается "и прочих мелких птиц". Это важное уточнение.

2. Воробей в действительности птица более зерноядная, много насекомых он уничтожает лишь в относительно короткий период выращивания птенцов. Ну и если быть педантом, то по найденным научным работам воробей поедает преимущественно жуков (до 80-90% всей пищи птенцов), реже тлей (до 14%), гусениц лишь временами, саранчу вообще редко. Собственно китайских работ по питанию воробья не нашел. Хотя по заявляемой "любви" китайцев к воробьям такие работы должны быть. Поедателями прочей насекомой живности являются другие птицы - грачи, галки, трясогузки, мухоловки, даже чайки. Но, где научные работы китайцев по питанию воробья?

4. Знание о "воробьином избиении" и его последствиях ничуть не мешает западным странам эффективно бороться с этой "замечательной и полезной" птицей. В интернете висят инструкции как с ними бороться на английском языке. Типа такой.

House Sparrows and Their Control (Agdex 685-8)

Однозначно на западе основная борьба лежит на химии. Возможно в Китае своя специфика. Но все же все же воробей считается вредителем.

5. Научная часть интернета на запрос про воробьиную кампанию в Китае можно сказать девственно пуста... Есть какие-то ссылки на статьи, но ни одна не открылась, потому серьезного, не бульварного подтверждения я найти не смог. Китайская страница Википедия на этот счет достаточно скромна. Собственно саму воробьиную кампанию не отрицают, число убитых птиц сходится, но каковы последствия? Строгой и подтвержденной оценки я не нашел. Где научные работы по последствиям истребления птиц (не обязательно про голод, но хотя бы по вспышке численности вредителя)?

6. Ну и завоз воробьев. Тоже самое интересное. Как это можно себе представить? Сколько птиц нужно отловить, чтобы эффект проявился в течение ближайших лет? И при этом не нанести вред своим полям? Предположим от 1 до 10 миллионов. Сколько человек в этом было задействовано в СССР? Где свидетельства очевидцев, которые ловили этих воробьев для Китая? Есть ли приказы на выделение бригад для отлова, массового строительства клеток, документы по жд отгрузке?

Мой вывод. Вероятнее всего получилась какая-то накладка природных и хозяйственных факторов, что и привело к вспышке вредителей, неурожаю, а возможно и голоду. Например для сельского хозяйства Дальнего Востока начало 60-х годов были кризисными и урожай снизился по разным культурах на 8-40%. Причины в изученной статье не указываются, но совпадение по времени очевидно.

Или же это всего лишь очередная западная страшилка о коммунизме. Последнее кажется более вероятным.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Возможно все написанное является бесполезным, так как в первых же комментариях найдется живой свидетель, посещавший Китай в 1958-1961 годах, который является очевидцем нашествия вредителей и китайского голода. Может будет человек собиравший воробьев в России или  перевозивший их в вагонах. Да даже устроит ссылка на документы по перевозке воробьев.

В любом случае, если будет разоблачен миф - это хорошо. Если найдутся дополнительные подтверждающие факты - тоже неплохо.

Чуть изменил название - интересует подтверждение результатов. Сама компания "Антиворобей" имеет достаточно подтверждений.

Комментарии

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Я знал)))))))))))) Я верил))))))))))))))))))))) Все же нашлись верные слова!)))))) Смерть воробьям и синицам!!))))))))) 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(23:14:10 / 12-02-2019)

Зачем смерть? Однозначно реакция экосистемы была, но такая ли губительная?

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Конечно не такая! Китайцы просто придерживались тибетской диеты во время Мао. Только и всего. Системы даосских монахов. Вода и трава. Ну и соотечественники тоже время от времени.Безо всякого сойлента.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Музыкант

Собакам собачья смерть! Кто к китайцам с клювом пришел, тот от рогатки и погибнет! Нет пощады врагам народа и прислужникам капитализма! Требуем продолжения классовой борьбы с воробьями!

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Вооот! Правильные слова! А еще уничтожить всех рыб, чтобы не пили воду из Янцзы. И всех...ну кого там еще...в общем-всех!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Музыкант

Рыбы самые вредные жывотные - они не только воду выпивают, они еще туда и срут! Доколе?! Срать в народную воду - чего же боле?!

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(6 лет 7 месяцев)(23:23:13 / 12-02-2019)

воробьи это психопомы...

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Осталось дождаться тех, кто увяжет воробьецид и Дмитрия Медведева. Или повышение пенсионного возраста. Или непроведение газовой трубы, стоимостью в несколько десятков миллионов к заимке на которой проживают 3 человека. Или сравнения зажиточного проживания воробьев в современном Китае и Швеции в отличии от беспросветной жизни их собратьев по перу в России. В общем чего-то такого.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(23:31:36 / 12-02-2019)

пока только мусор в комментариях.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Нет, так простите-а что Вы хотели прочитать? Несомненное одобрение идиотских действий китайских властей того времени только потому, что они придерживались( якобы) коммунистической идеологии? Нонсенс. В свое время Мао ставил на вид своими соратникам по партии преклонение перед всем советским( "Если Сталин испортит воздух, вы будете нюхать и восхищаться"). Примерно тоже наблюдается сегодня в обратную сторону. Завтра кто-нибудь напишет реальные цифры погибших от голода в том же Китае, но определенная часть комментаторов и тут найдет этому оправдание( погода, некоторая засуха, а так-то все верно было). Ведь даже в конфликте на Даманском или попытке вторжения в районе Джунгарских ворот эти товарищи готовы обвинять кого угодно, только не китайцев.Я вообще жду, когда будет заявлено, что это была провокация советских пограничников. Да и не было никаких боевых действий( вражеская пропаганда). А если и были,то китайцы стреляли в воздух.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(23:43:57 / 12-02-2019)

Конечно, а было бы в "свободной" стране, то сейчас про это и упоминания не было бы. Тем более с упором на несправедливость демократического строя.

Собственно подозрение - взяли факт борьбы с воробьями и все сопутствующие притянули всеми силами. Коммунисты же, пипл проглотит в легкую. А наши великовозрастные дурни и радуются - гы, мы не одни дураки, вон Китай-то!

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

А было в свободной стране в китайских масштабах? Нет? Тогда о чем тут говорить. Или воробей от камня из коммунистической рогатки умирает со счастливой улыбкой на клюве что ли? Факт массового истребления птиц был. Сами китайцы этого не скрывают. Более того-сами китайцы говорят о негативных последствиях этого уничтожения. А Вы, непонятно зачем( думаю-даже для китайцев)-пытаетесь найти им оправдание. Жителям КНР вряд ли это надо. А вам?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(23:56:45 / 12-02-2019)

Не оправдание. А ваши родители / дед с бабой ловили воробьев для спасения китайцев?

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(3 года 1 неделя)(02:14:20 / 13-02-2019)

Меня тут другое удивляет- холопы-"демократы" из числа антикоммунистов-монархистов осуждают китайцев за уничтожение воробьев, но помалкивают про уничтожение немцами евреев и цыган, америкосами- индейцев и бизонов, англичанами - австралийских аборигенов и загаживание ими фауны там...или там не было коммунистов, а капиталистам все можно?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(06:10:49 / 13-02-2019)

Напоминает ситуацию с голодомором. Стоит появиться западным псевдодемократам в Китае, так эта заготовка сразу начнет использоваться жителями среднего Похуанхэнья для требований компенсаций за голод, вызванный .... и т.д.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(4 года 5 месяцев)(06:52:25 / 13-02-2019)

но помалкивают про

Кто помалкивает? Тысячи тем в интернете, сотни тысяч страниц обсуждений на эти темы.

Зачем муть городить?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Аспаркам
Аспаркам(4 года 4 месяца)(08:49:56 / 13-02-2019)

А Николай Второй ворон уничтожал. Ему можно. Мао воробьёв - нельзя. smiley

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Их и сейчас отстреливают.Раньше вроде как,патрон за сданую лапку давали.На потренироваться очень неплохая мишень.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 9 месяцев)(13:46:05 / 13-02-2019)

Когда эти твари устраивают гнездование рядом с домом, начинаешь понимать последнего императора. Мало того, что орут - так ещё и выжирают всё в округе, всё угаживают, при этом - ещё и на людей кидаются, по причине потенциальной агрессии. Борзые донельзя.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(3 года 1 неделя)(07:18:10 / 14-02-2019)

Ну тот англо-немецкий садист и урод  не только ворон массово уничтожал:

Накануне прибытия императора к месту охоты представители дворцового ведомства обращались к крестьянам с выгодным предложением – за определенную плату сдавать собак, кошек и даже…воробьев. Всей этой живности предстояло пополнить число царских трофеев. Так, в тот же год мишенями Его Величества стало 899 бродячих собак и 1322 кошки! Последний раз Николай II охотился в марте 1914 года под Ропшей.

Полагаю, если все это сложить в одном месте- достижения не одной сотни китайцев померкнут...

Но Китай же народная республика - там народ вредителей и уничтожал, а в РИ - монархия, так что "самодержец всероссийский" имел "право первого выстрела"...и определял, кого вредителем считать ( кровавое воскресенье- типичный пример этого).

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(3 года 1 неделя)(02:05:12 / 13-02-2019)

Ведь даже в конфликте на Даманском или попытке вторжения в районе Джунгарских ворот эти товарищи готовы обвинять кого угодно, только не китайцев.Я вообще жду, когда будет заявлено, что это была провокация советских пограничников. Да и не было никаких боевых действий( вражеская пропаганда). А если и были,то китайцы стреляли в воздух.

Ну я когда работал в Китае, один из переводчиков вместе со своими  родителями был переселен на берег Амура в  том районе...разговоры "за чашкой чая" а эту тему были....только чего Вы-то добиваетесь? Например, граница по Амуру была с Китаем не по фарватеру, а по китайскому берегу "начерчена" еще  при РИ....Или обсуждать надо только то, что выгодно той или иной стороне?  Хотя   что обсуждать-то  -300 км2 островов по Амуру , включая оные почти в черте Хабаровска Китаю отдал кто....правильно понимаете...

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 2 месяца)(00:16:56 / 13-02-2019)

Очевидцы найдутся вряд ли. Вы же пытаетесь поставить под сомнение устойчивый исторический миф, а то как оно было самом деле мало кому интересно, так как непосредственно никак не касается.

Что мы знаем? Истребление воробьёв и прочих птиц было. Был и голод. Конечно, после того не означает вследствие, но какое-то влияние истребление не могло не оказать. Какое именно вычислить невозможно, а повторять эксперимент никому и в голову не придёт.

Конечно, может быть интересен вопрос о ввозе воробьёв, но, по моему скептическому мнению, эта часть мифа не выдерживает никакой критики. Если ввоз был, то почему нет подтверждающих документов, а если не было то доказать отсутствие невозможно.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(6 лет 18 часов)(23:35:49 / 12-02-2019)

Миллионы людей по фамилии Воробьёв(а), глубинный, так сказать, народтм, уже нахмурились.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(5 лет 3 месяца)(23:51:39 / 12-02-2019)

Жыву с воробьями. Воробьи бывают домовые и луговые. У нас и те и те. Стая штук 15 ночует в основном на соседской туе. Есть другие стаи, вечно прилетают и устраивают разборки. Как то ворона поймала воробьенка, он пищить, воробьев 50 устроили страшный гвалт, чем кончилось непонятно, свалка сместилась подальше. Пшеницу воруют со страшной силой, за две недели умяли треть ведра, залетая через форточку и усрали всю кухню, охотно воруют пшеницу и у кур. Ловят цикад-трещоток на лету, это примерно как человеку в зубы батон докторской. Едят тлю с роз, аки колибри, но как то сезонно, позже на семена трав переключаются. Дохлые медведки дольше часа не лежат. Ссорятся с синицами и гоняют их. Птенцов выводят два раза, вторая волна поменьше. Нуждаются в воде, пьют из бочки, собачьей или куриной поилки. В августе исчезают, видимо кормятся семенами на круче. На круче в норах  живут золотистые щурки, в гараже ласточки, на речке цапли, в траве малиновки, зимуют скворцы, Сойки прилетают круглый год проверить не поспели ли груши, горлицы то же где то живут. Стаи ворон напоминают люфтваффе, где воробьи швейцарская почтовая авиация. Еще дятлы, кукушки, соколы еще полсотни разновидностей всего перечисленного.

Воробьиных в России полторы тысячи сортов или видов По планете 2500.

В Китае могли победить сельских домовых воробьев, но городских истребить вообще нереально, а если пищи хватает, то поголовье может утроиться за год. Фейк наверное половинчатый, "борьба был, результат нет"

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(23:55:44 / 12-02-2019)

Хорошие наблюдения. Собственно юг, скорее даже Кавказ/Крым?

В Китае должно быть 2-3 поколения.

Фейк скорее всего в "воробьев везли вагонами".

 

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Ну, в "этих ваших интернетах" факт покупки воробьев( и не только в СССР, но и во Франции к примеру-подтверждается). Хотя-скорее всего подлая пропаганда. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(00:03:35 / 13-02-2019)

Это французы пишут? А ссылочку дадите, иначе я на французских сайта заблужусь без результата.

Аватар пользователя Тех Алекс

Вполне могли закупить какую нить породу для борьбы с чьим либо нашествием. А так пять выживших воробьев возобновят популяцию.

 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(00:14:46 / 13-02-2019)

Пять маловато, нужны тысячи, иначе толку не будет. Ну да ладно. Представляю новую запись в номенклатуре товара - "воробей полевой, самка - 34 коп., воробей полевой, самец - 29 коп."

Аватар пользователя Тех Алекс

Была уважаемая профессия птицелов. Есть сьемки ловли сетью стаи птиц. Стаю воробьев больше полсотни наверно и не видел.

Аватар пользователя Музыкант

Я видел стаю наверное под сотню воробьёв. Но только один раз. Откуда она во дворе взялась и куда потом девалась - пёс их знает. Было такое лет 5 назад. Зрелище совершенно феерическое когда они все приземлились покушать пшена.

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Тех Алекс

Это могли быть несколько стай или даже миграция. Летают куда то зимовать малиновки и соловьи.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(2 года 8 месяцев)(05:33:38 / 13-02-2019)

Пару раз в жизни, видел в лесу осенью стаю зябликов голов в 500, если не больше. Вот уж действительно феерическое зрелище, когда земля шевелится и пищит. . . 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(06:22:38 / 13-02-2019)

В детстве видел воробьиную свадьбу по весне, "человек" за двести на одной крыше. Шум знатный.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(2 года 8 месяцев)(06:25:38 / 13-02-2019)

Да уж, чего чего, а шуметь они мастера, а уж если в 200 клювов. . . Представляю себе. . laugh

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Она до сих пор как бы в почете .У меня через две улицы живёт "дядя Лёва"( около 70 ти ему)  извесная личность на посёлке,у всяких птичек.Типа теплички в огороде,а в ней штук 300 разных + в клетках уже сиженные распевшиеся.Щегол,чиж 150 рублей из свеже пойманых.

Постоянно у него в огороде заряжены три цапка. Потом по осени  ездит на Крымзу (речка) ставит сети.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя Тех Алекс

КавМинВоды.

Аватар пользователя Музыкант

Я один раз видел, как стая воробьёв буквально усеяла землю, и это выглядело как будто земля шевелилась. Ну как будто стадо мышей вплотную. Тут же кстати была ворона рядом и она тоже реально офигела от такого невиданного зрелища! Тоже сперва хотела поесть, но даже так подойти и не решилась.

"Не, ну ты видел, видел? Ну нахер!"(c)Очень Страшное Кино-2smiley

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя mejik
mejik(4 года 3 месяца)(00:19:01 / 13-02-2019)

но городских истребить вообще нереально

Вот как уничтожали городских воробьев в том числе.

 

Аватар пользователя Тех Алекс

Фигня, рядом на Каспии воробьев никто не гонял, а саранча чуть ли не каждый год. Воробей не всегда стайное животное. Луговые воробьи семейные, и домовые бывают индивидуалисты. Пару зим одинокие воробьи зимовали отдельно от стаи. Они следы под собой оставляют заметные.

Повторюсь "борьба был, результат нет" А урожай профукали комплексно, не удивлюсь и диверсии ЦРУ. Колорадский жук Вам в память.

Аватар пользователя mejik
mejik(4 года 3 месяца)(00:38:28 / 13-02-2019)

фигня, не фигня, а грузовичок с тушками как бы намекает.

Аватар пользователя Тех Алекс

У нас то же одно время за ворон копеечки платили. Заметьте в ролике тушки пересчитывают или налог засчитали или наличкой и натурпродуктом расчитывались.

А МОГЛИ БЫ СЪЕСТЬ - ЭТО ЖЕ КИТАЙ!laugh

Аватар пользователя Понаслышке

 

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Вот она  фраза  о начальнике " воробья в поле за 500 рублей до смерти загоняет" бытует в народе 8)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(2 года 8 месяцев)(05:29:01 / 13-02-2019)

но городских истребить вообще нереально

А вот я, недавно заметил, что уже несколько лет не видел городского воробья. Похоже, полевые их выжили начисто. . 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(2 года 8 месяцев)(05:46:27 / 13-02-2019)

зимуют скворцы

surprise Ужас какой! А что они жрут у вас зимой? Скворца семенами не накормить. . . 

Аватар пользователя Тех Алекс

Виноград долбют, причем дикий охотнее винного. Прикольный птах несколько лет зимовал, я его называл кукушенком, плюшевый такой, неуклюжий. Насчет скворцов не уверен, у скворцов светлые клювы а у моих черные. Серо-желтые снегири веселят, но редко появляются. Дятлы красные,черные, зелеые. Какой то удод хохлатый или клест это.

У меня с тяжелого детства аномалия, развитое боковое зрение и до АШ много времени на улице проводил.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(4 года 9 месяцев)(06:17:30 / 13-02-2019)

Паустовский!!!

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(8 лет 10 месяцев)(00:18:03 / 13-02-2019)

В статье Пипла черным по белому ясно написано, что уничтожению подверглись не только воробьи,  также под горячую китайскую руку, ведомую предводителем всех китайских коммунистов, председателем Мао - попали множество других птиц.

Аватар пользователя Тех Алекс

Китай вообще то горная страна, там ыщо леса, пустыни и всяческие эбеня. Кто там птичек гонял и мешал им потом вернуться и размножиться. Свиней в Европах отстрелять не могут. а тут воробьи.

Страницы