МЕНЮ ≡

Вход на сайт

МИД Японии: заключение мирного договора с Россией включает вопрос о военных компенсациях

Аватар пользователя VAL

Заключение мирного договора между Японией и Россией с правовой точки зрения включает в себя решение вопроса о военных компенсациях. Об этом во вторник в ходе прений в бюджетной комиссии нижней палаты парламента страны заявил глава МИД Японии Таро Коно.

"В теории, заключение мирного договора включает в себя прекращение состояния войны, решение территориальной проблемы, а также проблем, связанных с военными компенсациями", - заявил Коно, отвечая на вопрос о правовой трактовке заключения мирного договора с Россией. В то же время глава японского внешнеполитического ведомства не уточнил, о каких именно компенсациях идет речь.

В прошлом месяце общенациональная газета Yomiuri сообщала, что Япония намеревается предложить России отказаться от взаимных прав требовать какие-либо компенсации, связанные с южными Курильскими островами. По сведениям ее источников, соответствующий документ может быть подписан одновременно с мирным договором между двумя странами. Дополнительное соглашение, как ожидается, поможет окончательно урегулировать послевоенные процессы и укрепить двусторонние отношения.

Пункт об отказе от взаимных претензий также был включен в Совместную советско-японскую декларацию 1956 года. До настоящего времени японское правительство придерживалось позиции, что южные Курильские острова, которые в Японии называют "северными территориями", после окончания войны "находятся под оккупацией", и поэтому право требовать от Москвы компенсации в пользу государства и бывших японских жителей сохранялось за Токио.

Активизация переговоров

Договоренность об активизации переговоров о мирном договоре была достигнута президентом РФ Владимиром Путиным и премьером Японии Синдзо Абэ в ноябре прошлого года в Сингапуре, тогда стороны согласились принять за основу Совместную декларацию от 19 октября 1956 года.

В ней заявляется о прекращении пребывания двух государств в состоянии войны, восстановлении дипломатических и консульских отношений. Также советское правительство согласилось передать Японии остров Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды (включены в состав Советского Союза по итогам Второй мировой войны) с условием, что фактический их переход под контроль Токио будет произведен после заключения мирного договора. Декларация была ратифицирована парламентами обоих государств 8 декабря 1956 года.

В ответ на заключение Японией и США в 1960 году договора о безопасности СССР аннулировал обязательства по передаче островов. В памятной записке советского правительства от 27 января 1960 года говорится, что эти острова будут переданы Японии только при условии вывода всех иностранных войск с ее территории.

PS
была статья чуть ранее - Абэ: Токио подпишет мирный договор с Москвой на основе решения судьбы всего юга Курил

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

На что япошки нарываются? на что надеются? харакири - народная забава..

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 6 месяцев)(14:21:02 / 12-02-2019)

Отрицая вину преступник отягчает её, а не облегчает. Чем позже Япония начнёт репарационные выплаты тем больший процент должен набежать. И Хоккайдо придётся вернуть, как договаривались.

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 2 месяца)(14:29:13 / 12-02-2019)

А с геноцидом айнов как быть?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(6 лет 3 дня)(15:05:15 / 12-02-2019)

И китайцев во время 2МВ...

Аватар пользователя брат кондрат

Более 70 лет прошло там уже Хонсю в виде процентов набежало.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(4 года 10 месяцев)(17:18:55 / 13-02-2019)

Кажется найден элегантный выход из этого тупика.

В качестве репараций и контрибуций, Япония официально отказывается  от  этих  островов... И это  первое предложение Путина, т.е. самое выгодное для  японцев.

Второе будет хуже, там будет реальная доплата.., Третье - это уже доплата и часть Хокайдо!

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 2 месяца)(10:33:10 / 14-02-2019)

1. Аудит хранилиз банков на предмет наличия золота РИ;
2. Аудит выполнения обязательств, в обмен на которые передавалось золото;
3. Изъятие неправедно добытого;
4. Всыскание неустоек за невыполнение обязательств.

Profit!

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(4 года 10 месяцев)(10:47:37 / 14-02-2019)

Да! Это тянет на весь Хокайдо с доплатой(нам).

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 11 месяцев)(14:21:34 / 12-02-2019)

поди китайцам еще и не сказали

Аватар пользователя segerist
segerist(7 лет 11 месяцев)(14:26:27 / 12-02-2019)

Япония намеревается предложить России отказаться от взаимных прав требовать какие-либо компенсации, связанные с южными Курильскими островами.

то есть просто отдать и всё?

 

 

Аватар пользователя partya
partya(6 лет 11 месяцев)(15:08:55 / 12-02-2019)

Нет. Просто ничего не отдавать.

Аватар пользователя segerist
segerist(7 лет 11 месяцев)(15:38:07 / 13-02-2019)

это да, конечно

Аватар пользователя tungus
tungus(6 лет 10 месяцев)(14:28:48 / 12-02-2019)

Я за компенсации. Джапанцы подписали полную и безоговорочную капитуляцию, но вот всё как то не удосужилась компенсировать те ресурсы, которые СССР привлёк для победы над милитаристской Японией. А там счёт может идти на миллиарды, это не считая процентов за прошедшие годы и недополученную прибыль с этих сумм. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 4 месяца)(14:41:36 / 12-02-2019)

Если не уточнено, что за компенсации, то, очевидно, что в японском парламенте речь идёт о том, чтобы РФ заплатила.

За шо? Так они давно уже требуют заплатить за эксплуатацию своих военнопленных в 1945-1950-х годах.

Аватар пользователя tungus
tungus(6 лет 10 месяцев)(14:52:02 / 12-02-2019)

очевидно, что японском парламенте речь идёт о том, чтобы РФ заплатила.

Речь в их парламенте может идти о чём угодно. Там и сам парламент может идти, мы им направление укажем. 

Япония подписала полную и безоговорочную капитуляцию. СССР находится в числе победителей той войны. Контрибуцию, компенсацию, контрацепцию и прочий моральный ущерб всегда оплачивает проигравший, ибо "Горе побеждённым!"(С), как весьма метко подметил Тит Ливий. Но, учитывая нашу склонность к гуманизму и благожелательность к потомкам самураев, мы можем избавить джапанцев от необходимости запасаться контрацептивами и возьмём деньгами.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(7 лет 3 месяца)(15:13:20 / 12-02-2019)

Извините, но СССР был победителем, а США были в числе. По моему так точнее... 

Аватар пользователя tungus
tungus(6 лет 10 месяцев)(15:18:30 / 12-02-2019)

Да, такая формулировка точнее описывает исторические события.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(4 года 4 месяца)(15:23:34 / 12-02-2019)

За вероломное нападение на мирные базы японских военных, расположившихся в Китае. За захват Сахалина и Курильских островов, в то время являвшихся Японией. За насильственное переселение несчастных япошков на ридну Японщину. Что не ясного?

Тут не на один триллиард компенсаций набежит.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Шо опять?!

И этих скаклы покусали?!

Аватар пользователя Леший
Леший(7 лет 10 месяцев)(20:03:21 / 13-02-2019)

Джапанцы подписали полную и безоговорочную капитуляцию

Вы путаете. Полную и безоговорочную капитуляцию подписала Германия. Акт о капитуляции Японии был подписан существенно иначе, там были оговорки. И перед СССР они не капитулировали - союзнички постарались. Именно поэтому японцы и пытаются пересмотреть итоги Второй мировой уже много лет. С одним и тем же предсказуемым результатом.

Аватар пользователя tungus
tungus(6 лет 10 месяцев)(04:19:24 / 14-02-2019)

Формальная капитуляция Японии была подписана 2 сентября 1945 года в 9:02 по токийскому времени на борту американского линкора "Миссури" в Токийском заливе. Для СССР, который вместе с другими союзниками принял капитуляцию Японии, этот документ стал актом выполнения соглашений Ялтинской конференции 1945 года в части возвращения под его суверенитет Южного Сахалина и Курильских островов. (из вики).

Акт о капитуляции Японии от СССР подписал генерал-лейтенант Деревянко К.М.

Что касается оговорок. Япония подписала условия Потсдамской декларации, которая требовала капитуляции Японии во 2МВ безоговорочно на условиях, предложенных союзными державами, и безоговорочной капитуляции японской армии. 

Единственной оговоркой, которую внесли японцы и которая была принята, это гарантии о личной неприкосновенности их императора.

 

Аватар пользователя mastersam11
mastersam11(2 года 10 месяцев)(14:28:29 / 12-02-2019)

Есть подозрение, что, если потянуть с договором еще лет 30, то любые разговоры о мирном договоре просто потеряют актуальность, т.к, тупо некому будет столь бессовестно наглеть :)

 

Аватар пользователя Veritas
Veritas(3 года 6 месяцев)(17:11:50 / 12-02-2019)

Это был бы самый лучший вариант, который наши верховные могли бы выбрать.

Аватар пользователя Леший
Леший(7 лет 10 месяцев)(20:06:53 / 13-02-2019)

Это был бы самый лучший вариант, который наши верховные могли бы выбрать.

Они его раз за разом выбирают. Но предлагают подписать договор с отказом от взаимных претензий, напоминая, что военные компенсации Россия может и потребовать, как преемница СССР.

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 1 месяц)(14:28:38 / 12-02-2019)

 Тема компенсации не раскрыта. 

Аватар пользователя Александр Михайлович.

А что они хотят нам компенсировать? Что-то в статье как-то невнятно. Пускай предлагают сумму, может Россия и согласится, главное - пусть не жадничают.

Аватар пользователя zeland
zeland(1 год 10 месяцев)(14:57:35 / 12-02-2019)

… и ещё царское золото пусть вернут.

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 2 месяца)(15:32:33 / 12-02-2019)

Сначала — *независимый* аудит хранилищ японских банков!

Аватар пользователя просто пользователь

Порт-Артур

Аватар пользователя Шаромыжко
Шаромыжко(2 года 5 месяцев)(18:45:37 / 12-02-2019)

Это уже к китайцам.

Аватар пользователя Дикие Химки

Косые, их там тысячи!!!   ц) ромпер стомпер 

Аватар пользователя Ya
Ya(4 года 4 месяца)(14:32:36 / 12-02-2019)

Японии денег не хватит, что бы расплатиться за геноцид айнов и опыты над людьми отряда 731.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(1 год 11 месяцев)(14:39:51 / 12-02-2019)

Тцтц. Ящетаю наши новые стомегатонные "Посейдоны" должны быть опробованы в деле. Техника новая, требует практических испытаний.

 Ведь как для Японии придуманы. Или для Британии.

 Парочка подрывов и нам будут ноги мыть и воду пить. И Хоккайдо подарят.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(4 года 1 месяц)(17:07:10 / 12-02-2019)

Фукусима?

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(1 год 9 месяцев)(17:53:34 / 12-02-2019)

Идея конечно требует обсуждения, вот только есть некоторые опасения, что  то, что было в старом фильме о гибели Японии  будет явью.  А нам точно нужен широкий выход в Тихий океан в районе Владивостока? Ведь при всех плюсах этого есть и некоторые минусы...

Аватар пользователя 666
666(5 лет 10 месяцев)(14:40:55 / 12-02-2019)

Не, ну а чё. Типа бизнес по русски. Можно вместо денежных репариций Сахалином расплатиться.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(1 год 4 месяца)(15:22:42 / 12-02-2019)

Лучше Украиной.

Аватар пользователя старый пень

дважды? не пройдёт. Ватикан уже и чек выдал, возврат невозможен.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(4 года 1 месяц)(17:08:07 / 12-02-2019)

Привык своим задом расплачиваться?

Аватар пользователя tatar
tatar(4 года 4 дня)(14:42:33 / 12-02-2019)

Я так понял, что японцы имеют в виду компенсацию, которую Россия должна выплатить им за оккупацию островов, и они от неё гордо откажутся (такая жертва). А вот про фактическую оккупацию всей Японии пиндосами, что-то молчат.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(4 года 11 месяцев)(17:12:40 / 12-02-2019)

А как они скажут, если Попония это кукла на руке Дяди Сэма.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(5 лет 9 месяцев)(14:44:42 / 12-02-2019)

Шли бы они Фудзи с уровнем моря сравнивать ...

Аватар пользователя Электрег
Электрег(1 год 11 месяцев)(14:47:40 / 12-02-2019)

Все у них не как у людей. У нас гора - у них яма. У нас кабинет начальника - у них хата хама.)

Аватар пользователя товБендер
товБендер(4 года 5 месяцев)(14:45:06 / 12-02-2019)

во всем япония зависит от пендосии, такшта вряд ли имеет собственное мнение

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 11 месяцев)(14:47:13 / 12-02-2019)

японцы в чем-то начинают напоминать хохлов, не находишь?

Аватар пользователя товБендер
товБендер(4 года 5 месяцев)(11:58:22 / 15-02-2019)

очень даже напоминают, только прищуренные

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(5 лет 5 месяцев)(14:50:28 / 12-02-2019)

Чем больше они говорят, тем понятнее, что Курилы им НЕ НУЖНЫ! Просто открытым текстом они сказать не могут.

Аватар пользователя kornear
kornear(6 лет 9 месяцев)(15:31:03 / 12-02-2019)

Курилы им нужны, но конкретному чиновнику важнее пиар на этом процессе. Не удивлюсь, если они действуют с теми же мотивами, что и наглосаксы со скрипалями.

Комментарий администрации:  
*** Дикари типа русских и китайцев не вправе считаться цивилизованными народами по определению (с) ***
Аватар пользователя Земляк 67
Земляк 67(1 год 9 месяцев)(14:51:55 / 12-02-2019)

 Был один бизнесмен, беглец в Лондон. Так он прямо набрасывал насчет отдачи Курил...

На волне скандальной популярности Артем Тарасов вернулся в Россию и был выбран депутатом Верховного Совета РСФСР, но вскоре эмигрировал снова, совершив ту же фатальную ошибку — не сдержав язык за зубами. В 1990 году он обвинил Горбачева в желании передать японцам Курильские острова за инвестиции в советский бюджет. Горбачев подал на него в суд «за оскорбление чести и достоинства Президента СССР», а МВД, как рассказывал сам Тарасов, наняло киллера за 12 тыс. рублей, чтобы убрать его.

https://www.mk.ru/incident/2017/07/23/stali-izvestny-detali-smerti-taras...

 

Может и сейчас япы "загадочно" интригуют, "не разглашая каких-то подробностей" дабы вызвать недовольство властью в РФ? Чисто так по просьбе хозяина Японии? 

Аватар пользователя turan01
turan01(2 года 3 недели)(14:54:22 / 12-02-2019)

Ну,  джапы уже переплюнули всех ранее известных мастеров андеграунда, постмодернизма, абстракционизма и абсурдизма!  

Пипец какойты полный … yes

Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(3 года 6 месяцев)(14:55:15 / 12-02-2019)

Понятно, что япы работают на внутреннюю публику. Но неужели никто не удосужился объяснить, насколько их стали считать шутами после всех этих заявлений?

Страницы