МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Нарушители РСМД. Неожиданное. Или чем Россия предлагала США заплатить за возобновление договора

Аватар пользователя Emp_IL

Как оказалось США очень давно нарушили РСМД. Мы про это если и говорили, то похоже что только по дипканалам без вынесения на общественность. На данный момент они имеют несколько сотен крылатых ракет наземного базирования.  То что давно мелькало в околовоенных публикациях вдруг оказалось реальностью  и Россия наконец публично потребовала уничтожить эти ракеты. США отказались. Но дело в том что эти ракеты разрабатываются и в России. И потому мы, по сути, развязали себе руки. Что же это за таинственные ракеты которых годами не хотели признавать США? И в чём прелесть ловушки заложенной в договор, имей мы силу надавить на США ?

   В тексте договора (русский - официальный язык ООН) есть один замечательный пункт. (что на сайте ООН что на вот этом ):

2. Термин "крылатая ракета" означает беспилотное, оснащенное собственной двигательной установкой средство, полет которого на большей части его траектории обеспечивается за счет использования аэродинамической подъемной силы. Термин "крылатая ракета наземного базирования (КРНБ)" означает крылатую ракету наземного базирования, которая является средством доставки оружия.

А в связи с этим пунктом хороши вот эти:

5. Термин "ракета средней дальности" означает БРНБ или КРНБ, дальность которой превышает 1000 километров, но не превышает 5500 километров.

6. Термин "ракета меньшей дальности" означает БРНБ или КРНБ, дальность которой равна или превышает 500 километров, но не превышает 1000 километров.

Отсюда, теперь кто нибудь пусть заявит что ЭТО, на фото ниже, не крылатая ракета наземного базирования запрещённая договором?

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð±Ð¿Ð»Ð° ÑипеÑ

Знакомьтесь, MQ-9 Reaper.  Их должно быть до 350 штук у армии США в 2021 году.  Начало эксплуатации их военными - с 1 мая 2007 года. Кстати Predator MQ-1 был с много меньшей дальностью.

MQ-9 Reaper может доставить оружие к объекту удара на дистанцию до 1852 км. (по другим данным 3000 и выше) и вернуться на базу. В теории версия ER имеет 33 часа крейсерского полёта при скорости примерно 300 км./ч.  Радиус действия можно вполне себе вычислить... Впрочем США могут заявить что модель ER в количестве 38 штук - это уже межконтинентальная крылатая ракета ибо считать надо не радиус поражения а дальность полёта в один конец. Может быть этим и отбрехивались.

Впрочем в материале РИА Новости вполне себе ответ США    обозначили - "мы вам неоднократно объясняли, а вы ну тупыеее"... В общем мы им тыкали а они не хотели признавать.

Понятно что от выгодного инструмента террора отказываться не хочется. Не одна свадьба в Афганистане тому подтверждением. Да и у нас не сплошное прикрытие  средствами ПВО случись война...

Теперь раз вопрос снят то и у США нет возможности орать на весь мир про "крылатые ракеты наземного базирования" российского производства с дальностью большей чем малой. Не мы начали...

"Охотник"

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑоÑÑийÑкий беÑпилоÑник

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑоÑÑийÑкий беÑпилоÑник

Или этого 

РоÑÑийÑкий ÐÐÐР«ÐлÑÑиÑÑ-л

Кстати именно этим могли быть обусловлены проволочки с разработкой наших тяжёлых беспилотников. Потому как делать ударный беспилотник с радиусом действия менее 500 км. - бессмысленно.

И это могло сгубить тот же "Скат"

ÐоÑожее изобÑажение

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Специально для Афтершок.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(3 года 5 месяцев)(21:56:24 / 10-02-2019)

Да, так они и оправдываются, что в США "missile" это одноразовый снаряд. Т.е. разбивкой термина. Рассудить достаточно просто- дрон это первая ступень ударной беспилотной системы наземного базирования средней дальности. Возможность повторного использования ступеней в Договоре не рассматривается, и к сути дела не относится.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:52:17 / 11-02-2019)

Так что писать надо было грамотно. А ведь дроны у них уже были.

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(5 лет 5 месяцев)(22:58:08 / 10-02-2019)

Непонятно почему было нельзя обозвать 9м729 ракетой ПРО. Внаглую чтобы вопросов бы не было. Да летит далеко, но ведь это ракета ПРО. Нет, посмотреть вблизи просто так нельзя, только одновременно с разрешением посмотреть на вашу ПРО Мк41

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 12 месяцев)(23:37:37 / 10-02-2019)

Если вы про Калибр то он под договор не попадает. Ибо - морского базирования.

А если намекаете на установку Калибра на сухопутное шасси то тоже мимо.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:32:12 / 11-02-2019)

Разве что Калибр-К. Которого вроде как у наших ВС нет.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:38:32 / 11-02-2019)

Или назвать Искандер малым ракетным кораблём. Подчинить бригады ВМФ 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 11 месяцев)(05:55:47 / 11-02-2019)

Ну, если подходить к вопросу формально, то можно вырыть водоём в любом месте, заполнить его водой, поместить в него ржавую баржу, и утыкать её УКСК 3С14, как бог ежа иголками.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(06:05:28 / 11-02-2019)

Катать на баржах... Вполне. А так вон есть же лэндкруйзр...laugh

Аватар пользователя colonel_of_kgb
colonel_of_kgb(3 года 6 месяцев)(23:40:15 / 10-02-2019)

НО тут как бэ... Их мокают в напуделенное, а они: - Нет! Не моё! 

И так три раза.

В таких договорах важно, что будет, если.... 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:42:28 / 11-02-2019)

Канделябром! devil​​​​

Аватар пользователя Белка из леса
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:51:00 / 11-02-2019)

yes​​​​​​

Аватар пользователя Джыгит
Джыгит(2 года 9 месяцев)(00:13:19 / 11-02-2019)
Комментарий администрации:  
*** "Внимание! Этот человек видит вас насквозь ***
Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 11 месяцев)(01:45:36 / 11-02-2019)

Любой договор это добровольное соглашение сторон - можно было бы просто устно договориться, пожать руки, и разойтись. Если предмет сделки очень простой и однозначный, некий бинарный и не требует уточнений (это к вопросу обязательств США времён Меченого не продвигать своё военное присутствие в страны Восточной Европы - уговор был простым и формализации не требовал), то вполне достаточно просто пожать руки "окей, договорились" на высшем уровне. Дав слово, уйти в примитивный отказ "не было такого!" серьёзные уважающие себя стороны не могут - это полная утрата авторитета и договороспособности, это общий уровень ниже плинтуса и после такого с ними вообще уже никто и ни о чем разговаривать не станет по причине бессмысленности договариваться о чём-либо с тем, кто не в состоянии следовать собственным обязательствам. Однако, чаще принято формализовывать все соглашения - формализация тут требуется хотя бы для того, что бы зафиксировать сам предмет соглашения, что бы избежать недопонимания "я не так понял", "мы о другом договаривались", "этого аспекта мы не обсуждали" и так далее, да хоть бы просто для истории и предоставления общественности информации о сделке. Все изучают и согласовывают формализацию, вносят свои изменения/дополнения, и заключают сделку согласием с формализацией. 

Вот тут важно понимать, что любое нарушение сути сделки, даже при формальном соблюдении её буквы, приведёт к фактическому разрыву сделки и любой договор предполагает его расторжение в неком оговоренном порядке. Это всё не соревнование в ушлости верхом на формализме, где найдя какую-то формальную лазейку можно извратить суть сделки так, как тебе хочется. Если одна из сторона прямо заявляет "ребята, вы нарушаете сделку", то тут даже нет особой разницы нарушил ты её действительно или нет - эта сторона вот так считает, и у тебя остаётся всего два варианта, либо убедить сторону в том, что ты соблюдаешь суть того, о чем вы договорились, либо наступит конец этой сделке и сторона её расторгнет.

В данном случае российская сторона видит в ударных БЛА США и размещении наземных универсальных пусковых США нарушение сути сделки. Просто потому, что это так и есть. Буква сделки дело десятое, хотя это может и букву нарушать, но главное в сделке не буква, а её суть - букву всегда можно скорректировать дополнением/уточнением к соглашению, было бы желание его сохранить. В свою очередь, США выдвигают некие претензии "вы нарушаете сделку" и указывают на некие российские КРНБ, которые по их мнению нарушают суть договорённостей, но тут уже сложно что-то уверенно сказать - РФ заявляет "эти КР не нарушают соглашения и не летают дальше 500 км", США говорят "убедите нас", но сложно убедить того, кто убеждаться не намерен и уже принял решение расторгнуть сделку. Возможно, российские КРНБ действительно как-то нарушают суть сделки, не нарушая её буквы  - мы знаем, что они оснащаются тяжёлой конвенционной БЧ увеличенной массы и при этом обладают предельной дальностью в 500 км не нарушая ДРСМД, но это означает и то, что в тактическим ядерном оснащении их дальность существенно вырастет и заметно превысит ограничения ДРСМД. В любом случае, соглашению конец, поскольку для его сохранения требуется обоюдное желание сторон его сохранить, а этого не наблюдается.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:48:51 / 11-02-2019)

Согласен. yesyesyes

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 11 месяцев)(16:41:13 / 11-02-2019)

Я бы добавил, что РФ должна видеть неприемлемое нарушение основы ДРСМД и в пятом расширении США "Drang nach Osten!" в 2004 году вплотную к границам РФ. США могут угрожать европейской территории РФ средствами РНБ, которые не нарушают ДРСМД, на расстояние вглубь российской территории до 500 км с территории стран пятого расширения (это угроза и двум российским столицам в числе прочего), что меняет все расклады и нивелирует суть ДРСМД. По сути, это как приставленный к российской голове американский кольт, со взведённым курком - Россия будет вынуждена сделать то же самое, приставить свой российский наган к голове США и взвести курок, и к чему это приведёт, если кто-то случайно чихнёт или пукнет от напряжения, предположить несложно. Поэтому стороны и заключили в своё время обширную сделку, названную "разрядкой" (это целый ряд связанных соглашений по ПРО, СНВ, РСМД и проч.) - стороны совсем не разоружились, но убрали свои пушки в кобуру от греха, поступив вполне разумно.

Соглашение ДРСМД заключалось совсем в других условиях, в том числе с учётом обязательств США по нерасширению, которое они нарушили совсем уж неприемлемым образом - РФ ещё могла бы смириться с четвертым расширением, но пятое уже выходит за любые рамки и разрушает принципиальные основы ДРСМД. В общем, тут и к гадалке не ходи - поскольку уже разрушены ДПРО и ДРСМД, то и ДСНВ ждёт та же участь. Здравствуй ж*па новый год! 🤪

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(08:04:12 / 12-02-2019)

Согласен. Становится в мире всё более безответственных людей всё более страшненько...

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(3 года 6 месяцев)(09:10:43 / 11-02-2019)

Браво! yes

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

В целом, гонка началась...или продолжилась, вооружений...(

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:41:17 / 11-02-2019)

А как без этого? Она не прекращалась... Просто  не афишировалась...

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

По крайней мере, границы разумного теперь отвергнуты, и более запретов нет. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(03:50:30 / 11-02-2019)

Мир чистой силы ... Лишённой рамок и всякого гуманизма.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Мир чистой силы ... Лишённой рамок и всякого гуманизма.

Верно, всё так. Тёмная эра наступает. ( 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(05:46:49 / 11-02-2019)

Или светлая. Для кого-то, кто сильнее...devil

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Пожуём-увидим! )))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(06:05:58 / 11-02-2019)

yes

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

yes!

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(9 месяцев 1 неделя)(10:30:14 / 11-02-2019)

Благодарю)

В свое время думал почему в СССР добровольно загубили тяжёлые беспилотники. А оказывается ларчик просто открывается.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(11:51:19 / 11-02-2019)

Завсегда пожалуйста!!!  У меня тоже объяснений не находилось.

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Леший
Леший(7 лет 6 месяцев)(21:11:59 / 11-02-2019)

Отсюда, теперь кто нибудь пусть заявит что ЭТО, на фото ниже, не крылатая ракета наземного базирования запрещённая договором?

Может вы прочитаете где-нибудь термин "ракета"? Двигатели у этого БПЛА - не ракетные. Ракетой его назвать нельзя.

Нарушения договора со стороны США - это используемые универсальные установки Mk41, явно запрещенные договором и ракеты-мишени наземного базирования - их реальная дальность выше 500 км.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(4 года 3 месяца)(08:02:06 / 12-02-2019)

Я вам определение из договора привёл. МО России считает ударные бпла имеющиеся у США в соответствии с ним ракетой. 

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

С этой записью стоит ознакомиться под роспись всем читателям АфтерШок! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за месяц.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы