МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Китайские деньги. Население

Аватар пользователя Shoroh1

Сегодня китайская промышленность сильно зависит от экспортных рынков, соответственно, благосостояние государства в целом тоже во многом зависит от внешней торговли. Несколько лет назад правительство КНР поставило перед собой задачу сделать внутренний рынок новым фактором роста китайской экономики. С учётом объёма китайского экспорта в 2018 году на уровне 2,5 трлн. долларов, очень любопытно смогут ли они справиться с этой задачей.

Первая цифра, с которой нам стоит познакомиться - это объём розничных продаж в Китае. По итогам 2018 года он превысил 38 трлн. юаней (примерно 5,5 трлн. долларов) и вырос в номинальном выражении на 9% по сравнению с 2017 годом. Это минимальный рост с 1999 года.

Рост розничных продаж в Китае. Источник - Национальное бюро статистики Китая

При этом доходы населения в 2018 году составили 28,228 юаней на душу населения. Номинальный рост (без учёта инфляции) составил 8,7% по сравнению с 2017 годом, в реальном выражении (с учётом инфляции) доход вырос на 6,5%.

На графике приведён рост доходов в реальном выражении с 2013 по 2017 годы:

Источник данных - Национальное бюро статистики Китая

Получается, что рост реальных доходов населения Китая замедляется и очень вероятно, что из-за торговой войны США и КНР это замедление продолжится в 2019 году.

Теперь перейдём к кредитам.

Данные за 2017 год по кредитам, выданным домохозяйствам:

По итогам 2017 года общая сумма кредитов, выданных домохозяйствам, составила 40,5 трлн. юаней, что на 21,4% больше, чем в 2016 году (падение темпов роста на 2,1% по сравнению с 2016 годом). Увеличение объёмов выданных кредитов в 2017 году в номинальном значении - 7,1 трлн. юаней.

Данные за 2018 год по кредитам, выданным домохозяйствам:

По итогам 2018 года общая сумма кредитов, выданных домохозяйствам, составила 47,9 трлн. юаней, что на 18,2% больше, чем в 2017 году (падение темпов роста на 3,2% по сравнению с 2017 годом). Увеличение объёмов выданных кредитов в 2018 году в номинальном значении - 7,36 трлн. юаней.

 

Получается, что падение темпов роста розничных продаж в Китае в 2018 году вполне объяснимо: замедляется рост доходов населения Китая и падают темпы роста кредитования. Поэтому вопрос о возможности замены "внешнего" иностранного покупателя (экспорт) "внутренним" китайским покупателем (розничный рынок) остаётся открытым.

Пока, если судить по первоначальным данным, подобный манёвр у китайского правительства может и не получиться. Конечно, некоторый финансовый резерв у населения Китая для увеличения потребления есть: в 2017 году депозиты населения выросли на 4,6 трлн. юаней, а в 2018 году уже на 7,2 трлн. юаней. За 2016 год статистику найти не удалось. В 2015 году рост депозитов был на уровне 4,2 трлн. юаней, то есть сравним с ростом в 2017 году.

Если сопоставить данные по падению темпов роста розничных продаж с увеличением объёмов депозитов населения и прибавить сюда замедление роста доходов, то можно сделать предварительный вывод о том, что китайцы переходят к сберегательной модели поведения: меньше тратим, больше сберегаем. Такая модель поведения обладает значительной инерционностью, на основании чего можно сказать, что 2019 год тоже не принесёт положительных изменений для розничного рынка Китая. 

И новыми красками играет предложение Китая по наращиванию импорта из США. Для кого и что они будут импортировать? И за счёт кого?

 

Эта статья продолжение цикла "Китайские деньги".

Евгений Блок

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(14:23:30 / 09-02-2019)

Сунь Цдзы. Китайские малчеги. Надеются отсидеться на берегу реки, дооо... Покуда сами по этой реке не поплывут.

ДЛБ, ТБМ.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(14:30:14 / 09-02-2019)

По ходу дела, до некоторых начинает у них доходить, что не получится отсидеться, начинают деньги копить на чёрный день)...а в 2014 году мечта была так близка к осуществлению))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(14:42:45 / 09-02-2019)

Была, да. На пол-шичеки. Но! Нишмагла я, уштала! (тут глаза обосравшейся болонки АКА этой, как её, долбаной шлюхи?) бывшей в (употреблении главы внешнеполитического ведомства.)  и раскрылись. Тадаммм. 

Заеколебался лазить в скобках. Сами. Всё сами.

Аватар пользователя VDF
VDF(2 года 11 месяцев)(16:48:41 / 09-02-2019)

начинают деньги копить на чёрный день

Многочисленные денежные реформы, романовская у нас, например, говорят о бессмысленности этой затеи. Может смысл и есть, но риск велик потерять накопления.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 6 месяцев)(17:07:02 / 09-02-2019)

Павловская у насlaugh.

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя VDF
VDF(2 года 11 месяцев)(18:50:37 / 09-02-2019)

НУ конечно. :)))

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 6 месяцев)(18:54:51 / 09-02-2019)

Всё о Романовых думаете подиlaugh.

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя VDF
VDF(2 года 11 месяцев)(19:00:15 / 09-02-2019)

Нет. О коммунистах, предавших Россию.Я же много раз говорил, что марксизм был создан англичанами, как оружие борьбы с их геополитическими соперниками изнутри руками самих соперников.

«Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма. » Ленин. http://www.uaio.ru/vil/23.htm

Вот  и Ленин писал, что всю эту заразу к нам притащили с Запада.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(3 года 8 месяцев)(15:08:45 / 10-02-2019)

Обратите внимание, Ленин ссылается на французский социализм (Этьен Кабэ), а не английский буржуазный социализм (Фабианское общество), который сейчас раскручивают из каждого утюга.

Аватар пользователя VDF
VDF(2 года 11 месяцев)(16:11:22 / 10-02-2019)

Эта зараза, французский социализм, что, с востока? Или может эта зараза наша доморощенная?

Не надо в Россию тащить чуждую нам идеологию. Тащить и уничтожать миллионы русских, кто с этим не согласен.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(1 год 10 месяцев)(04:59:19 / 10-02-2019)

Многочисленные денежные реформы, романовская у нас, например, говорят о бессмысленности этой затеи. Может смысл и есть, но риск велик потерять накопления.

Это относится только к одной "переразвитой стране", замены, обмены, деноминации денег...в Китае как были деньги с Мао, так и остались - и курс практически не менялся к тому же доллару, кстати - за четверть века, что с юанями живу и работаю..Не надо народную республику путать с антинародной монархией...

Аватар пользователя VDF
VDF(2 года 11 месяцев)(08:01:46 / 10-02-2019)

Народный Союз этим тоже грешил. Вы о нём? Та же павловская была в СССР.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(4 года 4 месяца)(00:41:15 / 10-02-2019)

Если они начнут копить , то это ещё сильней сожмет внутренний рынок, а стало быть .... надо будет еще больше экономить и копить.)

Аватар пользователя sertamar
sertamar(3 года 3 месяца)(13:01:53 / 10-02-2019)

не менее тупое занятие. Особенно если копить в банковских организациях

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(13:06:54 / 10-02-2019)

каждый крутится в меру своих соображений...)

Аватар пользователя beck
beck(4 года 3 недели)(18:56:19 / 09-02-2019)

Чтобы обеспечить устойчивое состояние экономики с некоторым ростом, нужен спрос. Чтобы обеспечить спрос, нужно минимально 500 млн. человек. В Китае как минимум втрое больше. Плюс сопредельные страны. 

То есть, с Китаем ничего ужасно апокалиптического не случится.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(20:28:50 / 09-02-2019)

Но и Великой Страной он никогда не станет. В отличие от.

Аватар пользователя beck
beck(4 года 3 недели)(09:10:30 / 10-02-2019)

Вы этот великорусской шовинизм, ув. ExMuser, оставьте. smiley​​​​​​

Китай был, есть и будет срединной империей, центром цивилизации в Азии.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(09:16:23 / 10-02-2019)

Китай - это государство-интроверт. Россия - прямая противоположность. :)

Аватар пользователя beck
beck(4 года 3 недели)(21:27:14 / 10-02-2019)

Вы плохо знаете историю, ув. ExMuser  

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(04:52:47 / 11-02-2019)

Ладно, не будем спорить, камрад. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(04:54:05 / 11-02-2019)

Ладно, не будем спорить, камрад. :)

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 6 месяцев)(14:36:21 / 09-02-2019)

Увеличение кредитной нагрузки превышает рост доходов и сбережений. Система Понци в неком смысле. Добавим к этому рост процентных выплат по кредитам. Я на эту *лошадь* ставить бы на долгосрок не стал. 

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(14:46:29 / 09-02-2019)

И Аван, и Алекс, и даже я

Орут ормя про 3! 

Аватар пользователя VDF
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 2 месяца)(17:15:08 / 09-02-2019)

?

Что нового ты хочешь сказать? Что Государство - прокдадка между безопасностью населения и им самим? Я знаю про это. А теперь погляди на Скакуасию. Совсем другие расклады, да?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(7 лет 7 месяцев)(14:50:56 / 09-02-2019)

В принципе Россию так же сканировали зарубежные кидалы когда санкции вводили ,и реляций было,,, все порвали ,на деле устойчивость только возрасла и прибавила ,а внутренний рынок к понедельнику не выйдет ,,выйдет лет через пять ,самое главное он есть ,и есть с чем работать в ДОЛГУЮ !!  У амеров таких резервов нет ,и времени то ж !так что сидеть на ветке им в самый раз ,бг ,рост доходов на 8 проц ,нам б так жить ,другое дело что ихнее сокращение доходов сведет рост доходов к примеру в германиях , до нуля , и остальном мире ,ну дык пословица пока толстый сохнет ,,,здесь в самый раз !

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(15:05:53 / 09-02-2019)

Как бы то ни было, в России не было таких диких долгов, как сейчас в Китае. Даже на пике все долги по совокупности меньше 100% ВВП. У Китая сейчас 250% ВВП точно. 
И сильная экспортоориентированность. Всё-таки экспорт на 2,2 трлн. долларов это не мелочь

Аватар пользователя Болт
Болт(5 лет 9 месяцев)(19:38:13 / 09-02-2019)

Всё-таки экспорт на 2,2 трлн. долларов это не мелочь

Таки мелочь. Нет ни одной значимой страны в мире, которая не зависит от  других. Потому само собой разумеющаяся банальность:

Сегодня китайская промышленность сильно зависит от экспортных рынков, соответственно, благосостояние государства в целом тоже во многом зависит от внешней торговли.

И у  Китая тут не самая сильная зависимость. Настоящие наркоманы - США и ЕС. Причём, Китай проблему понимает и который год упорно лечит. Внутренний рынок КНР, уважаемый Шорох, намного больше 2 трюлей. Если Вы будете продолжать читать блумбергов и другие ахинеи, никогда не узнаете, что не просто - больше, а на порядок больше. Т.е., почти в 10 раз, если не знаете, что такое "порядок".

Долгов у государства КНР мало. Там с точностью до наоборот - проблема куда распихивать деньги. А вот у регионов Китая долги есть, но это не проблема центрального правительства. Это - местечковые долги, что следует иметь в виду при анализе, тем более - при синтезе. Правительство КНР за такие долги не отвечает.

По итогам 2018 года общая сумма кредитов, выданных домохозяйствам, составила 47,9 трлн. юаней, что на 18,2% больше, чем в 2017 году (падение темпов роста на 3,2% по сравнению с 2017 годом). Увеличение объёмов выданных кредитов в 2018 году в номинальном значении - 7,36 трлн. юаней.

 

Получается, что падение темпов роста розничных продаж в Китае в 2018 году вполне объяснимо: замедляется рост доходов населения Китая и падают темпы роста кредитования.

Выдача кредитов домохозяйствам - совсем не то же самое, что падение розничных продаж. Даже неловко это объяснять человеку, пытающемуся писать на экономические темы. Это - совсем разные вещи. Согласно Госкомстату КНР, кредитов, действительно, выдаётся меньше, а вот внутренние розничные продажи растут и, емнип, быстрее роста ВВП.

Удачи Вам, конечно, Шорох. Но, сдаётся мне, Вы - не экономист. Имейте, пожалуйста, в виду, что на ресурсе присутствуют десятки грамотных экономистов и я удивляюсь, что они Вас не отпинали ногами. Меня, было дело, хоть и дружелюбно, но пинали, стоило мне затронуть экономические проблемы, но ошибиться в понятиях, хотя весь ресурс знает, что я - не экономист и не претендую, собственно. Может, Вам бы тоже поскромнее?

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(21:34:45 / 09-02-2019)

Вы сами с собой разговариваете? В статье ссылки на данные китайской статистики не видите?

Аватар пользователя Болт
Болт(5 лет 9 месяцев)(21:48:44 / 09-02-2019)

Вы совсем не врубаетесь, что обосновываете падение, якобы, розничных продаж сокращением выдачи кредитов домохозяйствам? Я Ваши слова не правил - процитировал, как есть.

Давайте ещё раз попробую: розничные продажи на внутреннем китайском рынке растут. Если какое слово не понятно, даже не знаю, как помочь! cool

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(22:04:20 / 09-02-2019)

читайте внимательней, а не высказывайте мне свои измышления своих восприятий))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 3 месяца)(00:40:54 / 10-02-2019)

Если в Китае все так замечательно, как вы рисуете  - почему там впервые за 30 лет наблюдений снизились продажи на автомобильном рынке, и также снизились продажи смартфонов? Ведь внутренний рынок - вон какой большой, долгов мало, и в торговой войне США почти побеждены. Что не так-то?

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 8 месяцев)(03:08:59 / 10-02-2019)

Таки мелочь

Согласен. Без сарказма.

Высокую зависимость китайской экономики от экспорта, скажем так, нельзя назвать фактом.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(4 года 4 месяца)(11:51:30 / 10-02-2019)

За 300% перевалило. Как то навскидку не нашлось статей по структуре долга, хотя они наверное есть.

Мысль пришла - когда наступит час Икс, американцы простят всем у кого брали и предложат кредиторам отправиться в пешее эротическое путешествие. Однако американцы должны в основном чужим , а вот у Китая 97% долгов - внутрение , то есть видимо конечным источником денег (кредитором) является либо население , либо государство (то есть опять же население). И если песец будет быстрым и черным - как оно там в Китае будет ? Беспокоюсь.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(12:25:23 / 10-02-2019)

На вскидку, 1,5 трлн. долларов Китай должен уже внешним кредиторам. Капля в море, в принципе, но уже есть такой долг и растёт

Аватар пользователя RomanK
RomanK(4 года 4 месяца)(13:33:22 / 10-02-2019)

Да внешних кредиторов можно послать. А вот , когда китайский пенсионер сообразит , что деньги , которые он вложил под гарантии государства в расчете на старость немного протухли , не появятся ли  у него вопросы к товарищу Си? Конечно танки на площади Тяньаньмэнь никто не отменял , но ..... .

Аватар пользователя Борода
Борода(6 лет 5 месяцев)(15:33:27 / 09-02-2019)

Сегодня китайская промышленность сильно зависит от экспортных рынков,

Безграмотное утверждение.

Любая рыношная система, замкнутая в своих административных, либо государственных границах, очень сильно зависит от внешних рынков сбыта(экспорт) и их постоянного расширения. Так как, вся совокупная прибыль таких систем, есть ничто иное, как профицит внешнеторгового баланса.

 И хронический внешнеторговый дефицит США здесь не показатель, т.к. основной экспортный потенциал штатов - это сам $.

Комментарий администрации:  
*** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(16:43:53 / 09-02-2019)

У разных систем разный процент ВВП зависит от экспорта.

Аватар пользователя Борода
Борода(6 лет 5 месяцев)(17:08:17 / 09-02-2019)

Бизнесу нужна прибыль - живая и осязаемая, а не ваш процент на заборе.

Комментарий администрации:  
*** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) ***
Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(5 лет 5 месяцев)(20:42:48 / 09-02-2019)

Важна диверсифицированность экспорта по странам, группам товаров а не %% от мифического ВВП 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(22:17:18 / 09-02-2019)

и как он в Китае диверсифицирован?)

Аватар пользователя RomanK
RomanK(4 года 4 месяца)(11:57:13 / 10-02-2019)

Сильное утверждение . Профицит торгового баланса это профицит торгового баланса , а прибыль тут вообще не при чем ни разу.

Россия таки вся в прибылях сидит . У нас торговый баланс сплошь положительный.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(5 лет 5 месяцев)(16:29:47 / 09-02-2019)

... объём розничных продаж в Китае. По итогам 2018 года он превысил 38 трлн. юаней (примерно 5,5 трлн. долларов) и вырос в номинальном выражении на 9% по сравнению с 2017 годом. Это минимальный рост с 1999 года.

Оперируя высокими темпами (в процентах), особенно на больших интервалах, следует помнить о росте базы. График по данным из Вашей таблицы выглядит внушительно, не смотря на прохождение пика темпов роста в 2008 году (тогда было +22.7%):

Если прикинуть по Вашим данным в рублях, то в 2018 году в среднем на каждого китайца приходилось ок. 22 тыс. руб розничных продаж ежемесячно (38000 / 1.39 / 12 * 9.5). В общем-то, нехило. :)

 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(16:42:32 / 09-02-2019)

Это по текущему. А если через ППС?

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(5 лет 5 месяцев)(17:17:49 / 09-02-2019)

Это по среднегодовому (2018) курсу. Текущий не в нашу пользу.

Что касается ППС, то как из него выделить розницу (а речь только о рознице) - вопрос интересный. :) Даже если формально в целом применить ППС (а это мутный показатель), то разница выйдет микроскопическая.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(22:38:09 / 09-02-2019)

Да, показатель крайне мутный, согласен)

Если взять наш рынок за 2018 год. 31500/0,146/12 получим примерно 18 тысяч. любопытно будет посмотреть в динамике)

Хотя с 2014 года мы по курсам валют относительно всех "просели")

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 11 месяцев)(00:38:00 / 10-02-2019)

Получается, при общем месячном доходе в 22 тыс рублей по взятому курсу (28,228 / 12 * 9.5) они тратят лишь на розничные покупки все эти 22 тыс рублей - это странно выглядит.

Возможно, на самих китайцев приходится лишь часть от общей розницы в юанях и много идёт куда-то в сторону (скажем, какие-нибудь серые мобилы контрабандой по глобусу и всё прочее).

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(3 года 9 месяцев)(10:46:41 / 10-02-2019)

Китайцы в розничные продажи включают ещё учет каких-то "общественных организаций". Но тягловая сила розничных продажи физики.

Тут есть нюанс ещё, что надо помнить про кредиты, тоже не мало их набирается

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(5 лет 11 месяцев)(14:19:29 / 10-02-2019)

Ипотечные, например, должны сократить розницу - располагаемый доход сократится на сумму выплат по кредиту. Потребительские могут как-то увеличить розницу, если берутся именно для розницы, но по ним же тоже надо выплаты делать, и по сути это розницу на годовом интервале не должно сильно увеличивать, это скорей перераспределение розничного расхода - в какой один момент мы тратим больше обычного за счёт кредита на некую покупку, но потом мы тратим меньше обычного из-за выплат по кредиту да ещё и оплаты процентов. К слову, депозиты-то у них тоже выросли, как утверждается - так с чего бы они выросли, если у них получив зарплату все её мгновенно тратят в магазине под ноль и у них не должно оставаться средств даже на оплату жилья.

В общем, тут нужны более подробные данные, которые могут пояснить эти странности.

Страницы