МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Краткий отчет по «народной проверке холодного ядерного синтеза»

Аватар пользователя BERES

Запомним этот печальный день,  уважаемое сообщество АШ. Сегодня, 10 января 2019 г., мы хороним красивую и простую до гениальности идею Холодного Ядерного Синтеза (ХЯС). Увы, простота есть необходимое, но недостаточное условие гениальности. Те, кто называют его ХУЯС, могут сплясать гопака на крышке гроба – вы были правы и светлого энергетического будущего у ваших внуков не будет, только первобытный коммунизм. Descensus averno facilis est. Празднуйте свою пиррову победу.

Итак, уважаемое сообщество АШ, как и обещано ранее,  Вам представляется отчет по посконно-домотканной проверке ХЯС, сделанной силами АШевцев. Здесь, на  Пульсе, размещена краткая выжимка из полученного материала с выводами и философским заключением - для тех, кому не интересны детали и жаль зря тратить время. А в блоге – фактология (с картинками :) для более вдумчивого изучения специалистами и критики.

Напоминаю историю вопроса:  предложение коллективно заняться   экспериментальным   изучением своими силами реальности ХЯС для прекращения бестолковых спекуляций было в июне 2018 г., затем последовал двухнедельный мозговой штурм всех заинтересовавшихся АШевцев, а по его итогам я выложил 13 июля на обсуждение и рассмотрение План работ по народной проверке ХЯС.  

Было предложено всем желающим заняться  7 разновидностями ХЯС из более чем 30 известных, наиболее полно отражающими весь спектр этого явления. После анализа общих характерных черт известных эффектов при выборе экспериментов предпочтение отдавалась экспериментам а) наиболее широко охватывающие различные гипотезы ХЯС и б) выполнимых  любым мало-мальски рукастым человеком, чтоб  можно  проделать работу самостоятельно в домашних условиях.

Откликнулось 13 человек, я даже не ожидал так много, но к середине  сентября, очевидно в результате перенапряжения камрадов от размышлений о судьбах человечества, нас осталось только трое.  Мы из разных регионов России и из-за (формально) границы. Называть этих стойких камрадов  не буду, захотят – сами откликнутся и дадут комменты. Я же только скомпоновал их и свои отчеты в виде единого текста и составил обобщающую таблицу.

Введение.

Исходная посылка: предполагаем,  что из уже имеющихся законов природы и свойств материалов  можно сложить новый пазл и получить ХЯС. Потому, что  ничто другое проверить невозможно. Мы НЕ претендовали на открытие новых законов природы (это дело фундаментальной физики), а также Святого Духа, Всемирного Разума и т.д. (это вопросы Веры).  Мы ставили задачу о банальном поиске ХЯС, опираясь только на обычную, общепринятую физику. Азы которой все присутствующие проходили в школе, а некоторые  изучали более глубоко в вузе. Это т.н. прикладная наука, на которой стоит вся наша цивилизация.

Но при этом, если явление имеет место быть, мы должны обязательно его следы обнаружить, даже если ХЯС связан с какими-либо потусторонними силами. Поэтому мы скрупулезно копировали все опубликованные особенности экспериментов по ХЯС. Мы были практически уверены в успехе, так как пришли к обоюдному согласию, что давно открытый ядерной физикой мюонный катализ уже и есть в чистом виде ХЯС. От этой «печки» и решили танцевать, так как при этой гипотезе аппаратура для  эксперимента  от исходной модели не зависит,  просто мы несколько усложняем себе жизнь, делая аппаратуру портативной и спускаясь с ней под землю.  Т.е. эти опыты универсальны, они  носят общий характер, независимо,  мюоны порождают ХЯС или что-то другое.

Подробный разбор ХЯС на основе гипотезы  мюонного катализа есть на видео семинара Э. Н. Цыганова (мелькающие в видео слайды кочуют у него из работы в работу и полностью исчерпывают тему, но желающие углубить знания могут почитать его статьи в научных журналах, они все есть в инете.).

Тут "все хорошо, прекрасная маркиза, за исключеньем  пустяка"(с).  Профессор Цыганов  = главный специалист ОИЯИ,  один из лучших экспериментаторов российской физики, лауреат Госпремии, которую он получил за работу по изменению траектории пучка заряженных частиц. Он  ухитрился  заменить магнитное поле (как всякий дурак делает уже сто лет) изогнутым кристаллом!

И вот такой потрясающего уровня экспериментатор  рассказывает нам гипотезу ХЯС.  Ни слова об экспериментальном подтверждении.

Может быть, я слишком склонен судить по себе, но я не поверю, чтоб такой специалист ни разу не попробовал сделать экспериментальную проверку хоть одного варианта ХЯС. Но нет. У него только теория, отдадим должное – вполне логичная и в чем-то даже убедительная даже для специалистов. Вывод однозначный: профессор Цыганов попробовал экспериментально – и ничего не получилось.

Наш результат полностью это подтверждает. По заявленным авторами методикам и опубликованным описаниям экспериментов ХЯС получить не удалось.

 

Общие положения.

Мы выбрали из предложенного списка три эксперимента по ХЯС, по видам рабочего вещества – газообразное, жидкое и твердое.

Было принято,  что все эксперименты проводятся по компаративному принципу – измерительная ячейка + находящаяся в точно таких же условиях контрольная ячейка.  Почему-то такой принцип адептами ХЯС используется крайне редко, а по правде сказать – нам такие эксперименты не известны.

Было принято, что мы регистрируем только разность температур между рабочей и контрольной ячейкой с точность 0,1 К. Все остальные гипотетические признаки наличия ХЯС, такие как потоки нейтронов, образования трития и тритонов, разные гамма-излучения мы считаем противоречивыми, предвзятыми, умозрительными, неубедительными и недостоверными.  Тем более, что кроме тепла от ХЯС ничего большего и не требуется. Есть тепло – уже интересно, нет тепла – ну так и ни к чему городок городить.

Также "на берегу" договорились принимать во внимание только превышение температуры измерительной ячейки над контрольной в 0,3 К.

Аппаратура и материалы

Вся аппаратура у нас уже имелась, ничего экстраординарного прикупать не потребовалось: пишущие терморегуляторы типа Термодат, мультиметры, смартфоны, компьютеры, радиометр СРП. Имелись также две ячейки высокого давления, оставшиеся от других тем, начинка от пальчиковых никель-металл-гидридных аккумуляторов и термопары.

Расходные материалы были приобретены на сумму1819 руб., плюс почтовые расходы и э/э ~ 50 кВт ∙ ч.

Поскольку  единственным измеряемым параметром являлась разность температур между измерительной и контрольной ячейками особое внимание уделялось термоизоляции ячеек от окружающей среды и друг от друга. Это достигалось в опытах по Флейшману-Понсу и Арате  толстой строительной теплоизоляцией и заливкой щелей строительной пеной, а в опыте Росси – в надежным теплоизолятором из пустотелых кварцевых нитей (обшивка шаттла Буран) и вентилируемой щелью  между измерительной и контрольной ячейками.

Описания экспериментов

0) Прежде всего, мы убедились, что мюоны существуют  и мы в состоянии их регистрировать. Как оказалось, для этого можно использовать фотоаппарат или видеокамеру, например, ноутбука. Мы  загрузили  программу DECO на смартфоны и, согласно инструкции заклеили изолентой их видеокамеры.  Смартфоны прекрасно регистрировали мюоны, хотя, конечно, в час по чайной ложке.

Кроме того, использовался  антикварный радиометр СРП-1 в соответствии с последней разработкой MIT

На поверхности земли результаты у всех экспериментаторов были идентичными: при сравнении с  данными по фактическому магнитному полю Земли за июль – август 2018 г. с сайта Гисметео.

С неплохой корреляцией наблюдается Форбуш-эффект = резкое повышение потока мюонов  за 1- 2 суток до начала сильной магнитной бури.

Измерения в глубине земли показали, естественно, снижение интенсивности потока мюонов, тем не менее мы уверенно фиксировали мюоны до глубин 100 м под землёй. Учитывая хорошую  корреляцию потока мюонов с данными фактических измерений геомагнитного поля   Гисметео,  и прогнозами  ИЗМИРАН, мы для упрощения последующих экспериментов решили мюоны не замерять, а просто старались проводить поиск ХЯС за день- два до прогнозируемой магнитной  бури. Нам ведь чем больше мюонов – тем лучше, а сколько их – вторичный вопрос, решаемый только если будет обнаружен ХЯС.

Были опробованы следующие эксперименты:

1). Опыт Флейшмана – Понса. 

Здесь и далее описание авторского опыта можно посмотреть в Плане работ.

В качестве катода для измерительных ячеек использовались:

а)  трубки, изготовленные из порошкового мешметалла, добытого из старых никель-металл-гидридных аккумуляторов типа АА, прогретых в вакууме при 1400 К., для прочности запрессованного  к перфорированным никелевым трубкам,

б)  трубки, изготовленные из пористого графенового материала с напыленным палладием.

Ячейки были изготовлены максимально идентичными геометрически, но в измерительную ячейку заливался электролит на тяжелой воде:  раствор 0,1 моля LiOH - в тяжёлой воде.

В контрольную ячейку - в одном случае такой же щелочной раствор на обычной дистиллированной воде, а в другом – такой же раствор в дейтерированной воде, но в качестве катода использовалась такая  же по весу и форме трубка из химически стойкой нержавеющей стали, как трубка из меш-металла, (электрические параметры у всех ячеек совпадали). Ячейки во всех случаях были размещены в одном цилиндрическом корпусе с хорошей теплоизоляцией и снабжены включенными встречно термопарами, так что на регистрирующем приборе отображалась только разность температур между ячейками.

2 Опыт Росси

Описание можно посмотреть в Плане работ.

Реактор представляет собой простейшее устройство: два керамических стаканчика с последовательно включенными нагревателями одинакового омического сопротивления. Измерительная трубочка заполнялась Ni +10% Li[AlH4]. Т.е. порошковым никелем  и алюмогидридом лития = сильным восстановителем для органической химии. Сначала реактор нагревается с помощью внешнего источника энергии, но при достижении определенной температуры (мы брали 1000оС, 1100оС, 1200оС и 1280оС), реакция ХЯС  должна начать производить избыточное тепло. Поскольку было подозрение, что избыточное тепло производилось не ХЯС, а в результате разложения алюмогидрида лития (для чего он, собственно, и используется в химии) по реакциям:

3 LiAlH4 → Li3AlH6 + 2 Al + 3 H2 
2 Li3AlH6 → 6 LiH + 2 Al + 3 H2 
2 LiH + 2 Al → 2 LiAl + H2 ,

то контрольная трубочка заполнялась смесью кварцевого песка с таким же количеством алюмогидрида лития, что и измерительная трубочка. Термопары включались, как всегда, встречно.

Опыт Араты

Описание можно посмотреть в Плане работ.

Ячейки были заполнены газом при давлении 100 атм.: измерительная - газообразным дейтерием, контрольная – газообразным гелием и обе – одинаковыми навесками прогретого при 1400 оС  в вакууме  порошкового сплава Zr65Pd30Pt5, применяемого в никель-металл-гидридных аккумуляторах. Термопары включались, как всегда, встречно.

После заполнения ячейки выдерживались в течение 50 часов, после чего  поглощенный металлом газ восполнялся до 100 атм.  Выдержка в 50 часов связана с тем, что за это время в оригинальном опыте Араты устанавливался стационарный режим.

В дальнейшем давление в ячейках контролировалось по встроенным манометрам, через 2 месяца в измерительной ячейке фиксировалось давление 89 атм., в контрольной – 95 атм.,  что было признано нами приемлемым, особенно учитывая конечный результат, который приведен в табл. 1.

Таблица 1

Сводная таблица результатов экспериментов

Заключение.

При максимально корректных экспериментах, с полным уважением к данным авторов, опубликованным в литературе, и дополнительными преференциями в пользу предполагаемого мюонного катализа, при самом строгом анализе, мы не получили ни малейшего намека на ХЯС.  95% доверительный интервал наблюдавшихся колебаний температуры даже не дотянул до условного рубежа в 0,3 К, с которого имело бы смысл продолжить исследования. Это притом, что в литературе во всех положительных результатах опытов наблюдались приросты температуры в десятки К.

 

Обсуждение.

Ситуация сложная: амбициозные и дорогостоящие попытки найти решение проблем управляемого термоядерного синтеза, которое длились более полувека, зашли слишком далеко. Проблемы горячего термояда  последовательно решаются, но сразу возникают новые, ещё более трудные. Т.е. трудности проекта возрастают пропорционально опыту строителей. 
Это "дурная бесконечность" по Марксу.

Наиболее известной попыткой термоядерного синтеза является международный проект ИТЭР. В настоящее время проект огромен и чрезвычайно дорог, сроки окончания с 2016 г. всё время переносятся, последние данные: срок  сдвинули еще на 6 лет  - к 2025 году, а предполагаемая сумма расходов выросла до 19 миллиардов евро.  Реалисты подсчитали, что строительство ИТЭР реактора и возможность его запуска произойдет не ранее чем через  35–50 лет.

И это притом, что проект ИТЭР рассматривается как чисто научный. В случае успеха  запуска планируется построить еще более грандиозное и на порядок более дорогое полупромышленное сооружение. Так что огромные финансовые и материальные затраты будут продолжаться еще в течение половины века. Ещё сто лет "от сегодня".  Следовательно, горячий термояд, и то если повезёт,  возьмет на себя заметную долю энергетики лет через 200.

Мировая нефтегазовая промышленность приветствуют это "развитие". Эта ситуация, однако, может привести к изменению климата, сокращению населения планеты и другим болезненным социальным катаклизмам.

Может просто не хватить времени – на оставшееся топливо у правительств и вообще всех людей найдутся более животрепещущие проблемы, требующие "затыкания энергетических дыр" здесь и сейчас, вместо научных изысканий.

 

Холодный синтез  оказался нереальной  альтернативой этому сценарию.

 

Лично я закрываю эту тематику до получения принципиально новых данных или, хотя бы, идей.

Feci quod potui faciant meliora potentes

 

P.S. Я обещал нескольким камрадам в этой же статье рассмотреть также перспективы космической экспансии человечества:  полагаю, что эти две темы тесно связаны.

 

На Земле ежегодно расходуется 3 1020 Дж (в 2018 г.). Запасы органического топлива составляют 5 1022 Дж

Запасы ядерного топлива, с учетом бридеров и тория  1024 Дж. При этом потребление энергии растет втрое каждые 30 лет (и ускоряется! но пока пренебрежем этим). Нарастающим итогом получаем: ВСЕ доступные невозобновляемые энергоресурсы будут в самом идеальном случае исчерпаны не позднее 2200 г.

Поток солнечной энергии на Землю составляет 3,8 1024 Дж/год, однако реально использовать (по разным оценкам) значительно меньшую величину: 0,2 – 5 1019 Дж.

Только чтобы заменить солнечной энергией источники ископаемого топлива, нужно построить вдоль всей сухопутной части экватора сплошную полосу солнечных батарей шириной 50—60 километров и каждые 30 лет утраивать площадь.

Таким образом, после 2200 г. человечество упрется в лимит энергопотребления от 6 до 150 раз НИЖЕ нынешнего уровня. Разница в уровне жизни по этим оценкам будет, конечно, огромная – от шумеров до начала 20 в. Но никогда не станет так, как сейчас!

 

Все оптимисты сравнивают перспективы только с сегодняшним уровнем энергопотребления, стыдливо умалчивая, что и население планеты и потребляемая им энергия растут по экспоненте. Иначе надо будет признать, что безграничный рост населения невозможен, а значит,  потребуется его не просто удерживать, но и сокращать. И тогда сих гуманистов запишут в фашисты.

 

Гипотентические альтернативы: термояд и космос.

 

Термояд.

Запас энергии синтеза легких элементов в океанах 3 1030Дж,  на 6 порядков больше, чем в ископемом топливе, включая делящиеся с учетом бридеров. Сколько же времени потребуется, чтобы при нынешних темпах потребления энергии (без учета его ускорения), переработать все океаны в луц (с)? 600 лет! После чего обратно к шумерам.

 

На самом деле – потребуется намного меньше времени, т.к. , как сказано выше, сначала нужно будет произвести  энергоемкое строительство термоядерных электростанций, да и высосать весь дейтерий из всех вод невозможно: хорошо, если удастся хотя бы половину.   Так что и с термоядом максимум 300 лет. А ведь сам термояд еще под вопросом.

Космос.

Сначала нужно выбраться из гравитационной ямы на гелеоцентрическую орбиту.

 

Для сооружения одной космической солнечной энергетической станции мощностью 10 ГВт суммарная стартовая масса ракет-носителей составит, по современным оценкам, примерно 10 миллионов тонн. Следовательно, чтобы обеспечить современный уровень энергопотребления с помощью космоса потребуется 1010 тонн стартового веса. Это примерно 42 миллиона ракет сверхтяжелого класса "Энергия".  И каждые 30 лет их число надо утраивать, пока не кончится вообще вся энергия на планете.

 

Справка: за 7 лет было изготовлено 4 ракеты "Энергия", две из них стартовали. Следовательно, на изготовление 42 млн. носителей потребуется 20 млн. лет. Шутка. Так сколько же потребуется времени и энергии, чтобы реально вывести эту массу на орбиту Земли, пока не кончились энергоресурсы?

 

10 млн. т стартового веса означают сжигание 3*1018 Дж (равно 1% ежегодно потребляемой энергии на Земле). И это не считая затрат энергии на строительство ракет, а они на 3 порядка больше, т.е. 3*1021 Дж. Если эту величину утраивать каждые 30 лет, то даже в случае успешного освоения термоядерной энергии придется  ради космических станций исчерпать весь луц всю энергию на Земле за 150 лет. Зато поток энергии, дополнительно перенаправляемой на Землю  от солнца, будет достаточен для проживания на Земле на нашем нынешнем уровне, без фантастических изысков.

 

Но это только для выхода на околоземную орбиту и если  строить с Земли. Если удастся каким-то чудом приспособить для этого астероиды то, теоретически, можно обойтись значительно меньшими энергозатратами на транспортировку. Но вот незадача:  астероиды – не останки какой-то бывшей планеты, как мечтают писатели-фантасты, а осколки гомогенной газопылевой туманности, которым громадная гравитация Юпитера не позволила слепиться в единый шар. Поэтому на астероидах не прошли процессы металлогенеза (образования месторождений), т.е. нет высоких концентраций полезных для людей химических элементов.  Астероиды придется перерабатывать с огромными затратами энергии для обогащения. Баш на баш – экономим на логистике, теряем на добыче. Проще и энергетически выгоднее никуда не летать, а перерабатывать вторсырьё на Земле.

 

Т.е. ситуация разумного решения не имеет, кроме закукливания в гомеостаз.

Что и подтверждает т.н. Великое Молчание Вселенной. Нет суперцивилизаций, не светят они характерным ИК-излучением, согласно Второму Началу термодинамики. Т.е. нигде нет цивилизаций, освоивших энергетику своей звезды. И наша Земля вряд ли станет исключением:  вероятность меньше 10-18 и ни разу за все время существования Вселенной не осуществилась.

 

Есть единственный, но совсем уж фантастический выход - распределенная "индивидуалистическая" сверхцивилизация. Она не нарушит Второго Начала, не обескровит места постоянного проживания, не будет бездумно транжирить энергию.

Но такая цивилизация будет основываться на технологии телепортации. 

 

Если у кого есть рабочая гипотеза, как создать телепортацию, мы готовы эту гипотезу проверить :_)))

А пока ВСЁЁЁ.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя А.Петровский

ни разу за все время существования Вселенной не осуществилась.

Может и осуществилась, мы не знаем. У нас же данных о событиях, которые осуществились за все время существования Вселенной.

Так что будем ждать. wink

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(20:04:12 / 10-01-2019)

Знаем. На то и дан ум человеку - иначе это совсем бесполезный придаток.

Космос гомогенен. Мы видим миллиарды галактик в миллиардами звезд в них в течение 9 млрд лет. Согласны? И везде и всегда космос устроен одинаково, если мы смотрим с Земли. А теперь включаем логику: если с нашего края Метагалактики она устроена гомогенно, то перенесясь в любую другую её точку  мы опять же увидим гомогенную Метагалактику. Мы не видим сверхцивилизаций, т.е. освоивших хотя бы свою звезду. Значит, следите за логикой, ни в какой другой точке Метагалактики, даже удаленной от нас на 9 млрд. световых лет, их тоже нет. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя bell9078
bell9078(2 года 9 месяцев)(20:25:11 / 10-01-2019)

И для этого есть масса причин. Одна из них - цивилизации могут быть значительно разнесены не только в пространстве, но и во времени. Мы ведь и наблюдаем-то всего ничего.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(21:08:52 / 10-01-2019)

Внимательно прочитайте ещё раз написанное. Мы наблюдаем ВСЮ Вселенную.  Она гомогенна. Мы наблюдаем, как она изменяется со временем на протяжении 9 млрд. лет, за ВСЁ время её существования. Она "гомогенна" во времени (изохронна). Совмещая изохронность с гомогенностью, подобно PV = const, получаем вывод - она гомогенна в любом направлении для любого времени. Теплового излучения сверхцивилизаций нигде не наблюдается, ни близко, ни недавно, ни далеко, ни давно. Значит их нет и в той части, которую мы не видим.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(1 год 11 месяцев)(16:37:01 / 11-01-2019)

Дык вроде как мы наблюдаем то, что было 9 млрд лет назад, не? За это время где-то что-то могло и измениться, просто мы этого ещё не видим. Логично?

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(17:53:23 / 11-01-2019)

нет же! Мы наблюдаем и то что было 9 млрд лет назад, и то что 1 млрд, и что происходил несколько лет назад (учитывая расстояне до ближайших звезд), и то, что нас окружает в данные  секунды, учитывая расстояние до Луны и искусственных спутников. И везде наблюдаем одну и ту же картину. Нигде, ни во времени, ни в пространстве нет гигантских аномалий, захватывающих лишь пару галактик или звездных систем, и нигде  более не встречающихся. Нет эксклюзива в Метагалактике!

Ещё раз, теперь другими словами - что НЕ происходило 9 млрд лет назад на краю Метагалактики, ровно то же самое НЕ происходит вблизи ближней звезды Тау Кита. Мы видим 3 х1023 звёзд.  И ни у одной из них, будь то 9 млрд лет назад, или 11 лет назад НЕТ характерного для цивилизации ИК излучения. Значит, вероятность образования сверхцивилизаци меньше 10-23 Практически исключено. А вот цивилизаций земного типа - может быть сколько угодно. Но это все равно, что их нет - ни мы их не видим, ни они нас. Ни мы до них добраться не можем, ни они до нас. Общение радиоволнами тоже практически исключено - трудно говорить даже с Луной, а если ответ будет приходить с опозданием в пару миллионов лет? Столько не живут. Цивилизации, я имею ввиду. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя А.Петровский

"Космос гомогенен" - это всего лишь гипотеза. Пока не противоречивая гипотеза (и то не для всех). Для Вселенной 9 млрд. световых лет - это даже не мгновение.

Там вообще нет Времени как такового - она бесконечная во времени. Логика в данном случае позволяет лишь предположить нечто для ограниченного пространства.

Однако Вселенная бесконечная и в пространстве. Для достоверной картины логических выводов явно не достаточно.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(21:15:02 / 10-01-2019)

А, так Вы религиозный фанатик! Видители, это Ваше дело, а я не обижаюсь, когда начинается бессмысленный флуд. Но ни я, ни другие здесь Вас не поймут: речь идет о физике и физических законах, так что про отсутствие Времени и Бесконечность Вселенной - это не та аудитория. Будут бить - сам не присоединюсь, но и не вмешаюсь, извините уж. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя bell9078
bell9078(2 года 9 месяцев)(22:04:50 / 10-01-2019)

Если отринуть шелуху, то гомогенность вселенной действительно лишь гипотеза. Одна из. Причём наблюдениям она зачастую противоречит. Например наблюдениям анизотропии реликтового излучения, глобальных пустот в пространстве (пустота Эридана), глобальных гравитационных аномалий (Великий Аттрактор) и т.п. Гомогенная и изотропная вселенная легко могла бы быть описана одной элегантной формулой. Но нет.

Так что данных мало. Мы даже не знаем какие всплески энергии могли бы исходить от суперцивилизаций. А вот аномально быстро стареющие звёзды - знаем, но объяснить пока не можем.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(22:31:46 / 10-01-2019)

Ну, хорошо, заменю гомогенность на "относительную однородность" - понятно, что вакуум с излучением и миллиардами массивных объектов - не очень гомогенен. Однородность здесь понимается в  смысле взяли миллион галактик и сравнили с другим миллионом. Очевидно, что выглядеть эта космическая пыль будет одинаково. В том числе и с аномальностареющими звездами - их тоже будет примерно равное количество в каждом пакете.

 А вот что мы ожидаем от сверхцивилизаций - это очень хорошо известно: равномерное низкотемпературное ТОЧЕЧНОЕ ИК-излучение. НЕТ ЕГО. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя bell9078
bell9078(2 года 9 месяцев)(23:02:33 / 10-01-2019)

Первый абзац совсем не предполагает отсутствия сверхцивилизаций. Второй - наличия. Точечное низкотемпературное ИК-излучение? Это вообще что и о чём? И где? И на каких дистанциях? А старение квантов? А красное смещение? А почему именно такое излучение? А откуда мы знаем как выглядят сверхцивилизации? 

Не нужно огульно ворошоть эту тему. Тут нет компетентных людей в данной области. Да и в мире их исчезающе мало.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(23:25:08 / 10-01-2019)

"Муля, Вы меня оскорбляете"

Я и еще миллионы ФИЗИКОВ всё это знают. Называется Второе Начало термодинамики. 

Сверхцивилизация = по определению - освоившая энергию своей звезды. А освоив энергию звезды СЦ перерабатывает её в ИК излучение. Ну стыдно уже такие вещи не знать. И про старение квантов не несите пургу, согласно своим же принципам.. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя bell9078
bell9078(2 года 9 месяцев)(23:55:35 / 10-01-2019)

А, ну да, миллиарды физиков солидарны с вами, а остальные теории придумали так, по приколу.

Яснопонятно.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(09:29:12 / 11-01-2019)

Подозреваю, что все же не понятно. И ключевое слово "теории". Теории нельзя придумать. Придумывают ГИПОТЕЗЫ. Потом их проверяют и ДОКАЗЫВАЮТ. Вот именно результат доказательства и называется теорией. Так что квинтиллионы физиков во Вселенной солидарны между собой, а несколько маргиналов под ногами путаются, воображая, что что-то значат.  Мания. Величия. К психиатрам. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя А.Петровский

Именно потому, что речь идет о физике и физических законах, ваше "включаем логику" не уместно.

И сказанное вами чуть выше «Мы наблюдаем ВСЮ Вселенную» - ошибочное утверждение по определению.

Наблюдаемая часть Вселенной (Метагалактика) не является ВСЕЙ Вселенной. И экстраполировать свойства Метагалактики на ВСЮ Вселенную,

да еще по «законам логики», как это делаете вы, является ошибочным. Да, начинается бесполезный спор. Закончим на этом.

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(6 лет 2 месяца)(20:21:42 / 10-01-2019)

Расскажите что делали. Интересно же. Сколько времени гидрировали палладий в реакции Флейшмана-Понса. Какую степень насыщения достигли? 

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(21:23:13 / 10-01-2019)

В таблице всё есть. Единственно, что палладий использовался (больше для прикола, "потому что было", никаких спецзадумок не было) только в напылении на графен. В остальных случаях использовались японские порошковые сплавы из разных типов аккумуляторов: сплав Zr65Pd 35   и сплав никеля с мешметаллом. Они в 2,5 раза больше берут водорода, чем палладий. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(6 лет 2 месяца)(21:36:18 / 10-01-2019)

Я признаться не нашел.  Довести палладий до максимальной степени гидрирования большой труд. ( берет то он почти один к  одному Или2?) к одному) но довести до такой степени трудно. Скажите пожалуйста сколько времени гидрировали образцы? Отсюда можно попробовать определить степень гидрирования. Эксперимент то сколько времени длился?

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(6 лет 2 месяца)(21:55:08 / 10-01-2019)

А увидел. 3000 часов достаточно вполне, чтобы загидрировать порошковый палладий. Осталось соблюсти необходимое условие номер два: поток ионов дейтерия  какой-то величины.  Честно поискал работу МакКубре на эту тему и не нашел. А месяца три назад я ее видел. Потом еще поищу.

Аватар пользователя А.Петровский

.

Аватар пользователя мент
мент(1 год 11 месяцев)(21:15:24 / 10-01-2019)

yes

Аватар пользователя serghey
serghey(7 лет 1 неделя)(21:15:33 / 10-01-2019)

..черт побери, все равно здорово, что получилось добраться до определенных результатов!

Аватар пользователя sailor70
sailor70(2 года 10 месяцев)(21:25:56 / 10-01-2019)

Ув. БЕРЕС, как все-таки ловко и изящно Вы посчитали энергетическое уравнение нашей маленькой планеты! Респект! Неужели же до Вас это некому было посчитать и прийти к аналогичным выводам? Думаю, что "кто надо" довольно давно уже все посчитал и таки пришел. Но народу по CNN или программе Время об этом не сообщили, потому как во-первых не поймут, а во-вторых зачем расстраивать людей? Пусть думают, что все хорошо, а будет еще лучше. Кстати, очевидно пораженные железобетонностью приведенных вами выкладок, местные так называемые "прогрессисты" или нео-коммунисты, верующие во всеобщее счастие безбожного человечества вдруг куда-то все слиняли... Никого не видно в комментах

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(22:14:56 / 10-01-2019)

Совершенно согласен. И отсутствие своих излюбленных оппонентов тоже заметил.

Хотя один из коллег, вынесший не малый груз в этой работе - как раз ярый коммунист (неформально, конечно, мал был тогда, но убежденный, что вызывает уважение). И ничего, успешно поработали. Умных людей политика должна не разъединять, а уравновешивать, особенно  в работе. Идейные разногласия - в основном от безделья и сопутствующей ей зависти.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(7 лет 1 неделя)(22:34:32 / 10-01-2019)

если вы ослепли , то я коммунист . :)

перестаньте вещать за всех - это опасно для вашего психического здоровья . :)

Аватар пользователя sailor70
sailor70(2 года 10 месяцев)(22:52:51 / 10-01-2019)

если вы ослепли , то я коммунист . :)

перестаньте вещать за всех - это опасно для вашего психического здоровья . :)

Ну Вы хоть бы флажком красненьким помахали тогда что-ли,- как же вас признать коммунистом прикажете?
Имячко у вас типично буржуйское :) А за творчеством вашим я не слежу

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(7 лет 1 неделя)(23:37:13 / 10-01-2019)

в каком месте оно буржуйское ? :)

а у вас рабовладельческое что ли ? :)

Аватар пользователя Великая Украина

Если у кого есть рабочая гипотеза, как создать телепортацию, мы готовы эту гипотезу проверить :_)))

angel 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Dok-belarus
Dok-belarus(1 месяц 4 недели)(21:54:07 / 10-01-2019)

Очень интересно, хотя понял я  только заключение и суть. Печально, что так мало времени цивилизации осталось, внукам, наверное,  уже несладко придется. Хотя и так понятно было , что вся эта роскошь ненадолго. И что дальше разрабатывать будете?

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(22:01:40 / 10-01-2019)

cryingА-А, хочу телепортацию! и на ТБМ с этой планеты на Тау Кита. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя sailor70
sailor70(2 года 10 месяцев)(22:12:15 / 10-01-2019)

cryingА-А, хочу те­ле­пор­та­цию! и на ТБМ с этой пла­не­ты на Тау Кита. 

Думаете там лучше? 
Как говорится - хорошо там где нас нет...
Или вы как раз и ищете то место где нас нет? :)

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(22:24:42 / 10-01-2019)

Да, только  не Вас, а Их. С Вами можно и на Тау Кита, не поперечу. Только вот беда - Они ж следом.....  Тогда обратно - в общем, только в дороге и отдохнем. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя sailor70
sailor70(2 года 10 месяцев)(22:48:43 / 10-01-2019)

Да, только  не Вас, а Их. С Вами можно и на Тау Кита, не поперечу. Только вот беда - Они ж следом.....  Тогда обратно - в общем, только в дороге и отдохнем. 

Спасибо за доверие! smiley
Ну а насчет того, кто в какой комманде, с кем и куда полетит - будем решать не мы... и вообще все решится неожиданно и в самый последний момент. В этом и есть весь "цимес" нашего общего приключения по имени жизнь.

Аватар пользователя Ya
Ya(3 года 5 месяцев)(22:25:49 / 10-01-2019)

А чего сразу телепортацию? Может начать с чего-нибудь попроще? Ну там антигравитация или параллельные миры. Еще бы не плохо "приручить" шаровую молнию.

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(22:46:12 / 10-01-2019)

Нет-нет! Телепортация  не сложнее антигравитации! Но намного удобнее. Вот смотрю на Луну, по своим прошлым геологическим практикам помню, что лунная кора имеет толщину 300 км. Представляете: вырезаем телепортом с глубины 100 км шар, например 100 м в диаметре и телепортируем его на высоту 100 км над Желтым камнем/базой/банком ..... подставить по желанию. Через 40 с -бац 10 кт в тротиловом эквиваленте - и никакого радиоактивного заражения. И на Земле лучше стало, и на луне удобная пещерка получилась )))

Мнда, странные идеи, их бы в мирных целях. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(2 года 11 месяцев)(22:31:28 / 10-01-2019)

При этом потребление энергии растет втрое каждые 30 лет

На чём базируется столь сомнительная экстраполяция? Какими нуждами цивилизации можно объяснить десятикратный рост потребления энергии менее чем за сто лет? Растопить льды Антарктиды? Охлаждать воды Мексиканского залива?

На самом деле никто не знает темп роста потребления энергии в дальней перспективе. Он может оказаться перешедшим "на плато". Или внезапно потребуется резкий рост (для купирования критичных опасностей для цивилизации). Но никак не произвольное утроение каждые тридцать лет. Которое и даст эти пресловутые 600 лет исчерпания энергии синтеза.   

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 месяцев 1 неделя)(23:01:02 / 10-01-2019)

Верно.  Энергопотребление скоро вообще падать начнёт, т.к. постепенно вымирают те люди, которым обязательно нужно лично присутствовать везде.  Молодёжь перейдёт на видеосвязь, на удалённую работу из дома, на развлечения внутри виртуальной реальности (надев шлем VR, идти физически никуда не надо из дома).  Машин будет меньше, дома будут по энергосберегающим технологиям, может даже будут большие самодостаточные дома-города, в которых можно всю жизнь прожить и проработать не выходя из дома (со встроенными магазинами, бассейнами, спортзалами, столовыми и т.п.).

Рожать будут меньше, даже в китае уже убыль населения пошла.  Если население сократится до 1 млрд., вот тогда уже надо будет принимать меры по стабилизации рождаемости, хотя к тому времени может уже инкубаторы построят, куда можно будет сдать сперму и яйцеклетку, а забраь потом ребёнка :)

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(23:17:59 / 10-01-2019)

Нет, не верно. Вы описали чудовищно энергоемкую идиллию.  Особенно понравился последний пункт, про детей. Ну вот толпы пойдут сдавать по 1000 баночек спермы и яйцеклеток. А чо, не рожать и не воспитывать. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 месяцев 1 неделя)(23:26:28 / 10-01-2019)

дык выдавать будут "не больше одного ребёнка в одни руки" в новорожденном виде - корми и воспитывай.  Зачем утрируете и передёргиваете ?

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(08:47:52 / 11-01-2019)

Затем, что давно живу в России, где строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Вы сами свою "логику" улавливаете? Население вымрет (с какого бодуна? - С.П.Капицы наслушались? - так он феноменологическую залепуху вбросил, без малейшего осознания), поэтому будем рожать искусственно в чудовщно энергоемких инкубаторах (если сравнивать с женской маткой) строго по лимиту от партии и правительства. А потом над этим  "лимитным чадом" изволь трястись и баловать  во всю мощь энергопотребления.

Население .в целом РАСТЕТ, за счет Африки. А неграм очень хочется много-много энергии, и чтоб роботы за них работали.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Chingis
Chingis(3 года 6 месяцев)(15:10:56 / 11-01-2019)

А как не передергивать, если нужно семечек сдать?

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(23:03:15 / 10-01-2019)

Ответ дам неполиткорректный, может Хозяин меня и простит: на Алексводе. Он, да и не он один, считает, что Земля может прокормить любое количество людей, главное - чтоб поток энергии возрастал. Пока он возрастает вот так, втрое за 30. Перефразируя то ли Марка Твена, то ли Лукашенко сформулирую так: количество населения может возрастать сколь угодно быстро, но не долго. И  будет возрастать ещё быстрее. Альтернативы этому нет, не на разум же надеяться.  Ядерная война с уничтожением 99% людей? Возьмете на себя ответственность? Я - нет, меня и так тут фашистом называют. а кое-кто и верит. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Пока он возрастает вот так, втрое за 30.

Ключевое слово -"пока". Почему сделан вывод, что этот знаменатель геометрической прогрессии будет сохраняться в будущем? Какие объективные причины удержат знаменатель на этом уровне?

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(23:27:17 / 11-01-2019)

Я такого вывода не делаю. Я констатирую факт. Вот такое положение вещей СЕЙЧАС. Вы считаете, что этот показатель изменится? ну так и приведите свои аргументы, почему так считаете, что повлияет на него, каков механизм влияния. И это Я буду свысока на ваши аргументы поплевывать, а не вы на мои, просто потому, что их у меня НЕТ,  а показатель экспоненты есть. Это как Полярная звезда. Не нравится, как она расположена? - принимайте меры САМИ, А НЕ ТРЕБУЙТЕ ИХ ОТ МЕНЯ. Verstanden?

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Электрик
Электрик(3 года 3 недели)(00:18:00 / 11-01-2019)

такая цивилизация будет основываться на технологии телепортации.  Если у кого есть рабочая гипотеза, как создать телепортацию, мы готовы эту гипотезу проверить :_)))

Учение Хуана Матуса из племени Яки содержит рекомендации по реализации программы телепортации. Какрлос Кастанеда не поленился и проверил. Ушло 20 лет. Отчет в 12 томах убедил не всех. Подготовка к прыжку в неизвестность требует сурового тренинга и серии трансформаций сознания. По итогам практик восприятие и осознание меняются радикально (мы его теряем)

Техника безопасности работы с электричеством осознанием требует продвинутого (видящего) инструктора и группы.  В противном случае слишком велики риски расстаться с социальной адекватностью/жизнью.

«Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»

Я пробовал покопать тему отчего и сотой доли денег на термояд не дадут элетрикам поиграться в фокусы Теслы. Краткое резуме: при нынешнем уровне организации психики человека, базирующемся на животных инстинктах, цивилизация самоубъется стремительней, чем при обмене ядерными ударами.

ИМХО, это Рубикон. Человечество на перепутье нравственного императива (в редакции Нагорной проповеди, например)

Часть людей планеты Земля в рамках большого проекта с силовой крышей могла бы рвануть (Иду на грозу Д. Гранина). Не срослось. Жадность, понты, стратегии паразитизма взяли верх.

Пусть демиурги чешут репу. Мы (люди) сами не можем договориться. Пока мы хороши в обирании пенсионеров и мониторинге огородов: весь ли посадочный материал для грядки приобретен у лицензированных компаний. И т.д.

Кстати, торнадо тоже развлекаются телепортацией. Правда, без руля и ветрил.

41-летняя Дороти Уильямс была дома со своим мужем, ее сыном и двумя ее братьями, когда их мобильный дом был поднят с земли торнадо четвертой категории. 280 км - самое длинное расстояние, на которое торнадо переносил дом с жителями, когда-либо записанное согласно Книге Рекордов Гиннеса.

Стартовал домик отсюда:

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(08:53:10 / 11-01-2019)

Браво. Очень здраво и есть рациональное (быть может) зерно - поковыряться в практиках йогов и прочих исследователей собственной психики. Но это не моё. Мне это напоминает кручение собаки за своим хвостом. Это у них от скуки обычно. Но можно приделать динамомашинку и поиметь с игры пару микроватт часов. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Vlad10bit
Vlad10bit(7 лет 1 месяц)(02:28:19 / 11-01-2019)

Доброй ночи, ув. BERES!

1. За приведённый цикл опытов по ХУЯСу - снимаю шляпу ! Задолбали  неучи и мракобесы сетевые... Школота, прогуливающая уроки физики обыкновенной и,  тем более не знающая в принципе основы КМ.

2. А вот за энергетику - это полный отстой. Автор "потерял" 1028 Дж (углеводородной!) энергии. И если брать его данные:

На Земле ежегодно расходуется 3 1020 Дж (в 2018 г.).

то текущего потребления хватит на 100 000 000 лет.

Если  :

При этом потребление энергии растет втрое каждые 30 лет

 При постоянной этой тенденции на 500 лет.

И это без нефи, без газа, без урана, без термояда, без хрен знает чего.

комплекс CH4. nH2O

и обсуждение энергий и будущего на АШ у камрада мент:

"Радиоактивные развалины и звёздные острова. Как заглянуть в далёкое будущее?"

Если нужен примерный расчёт - приведу. И да - по космосу летать на химии и в консервных банках? Смысл ? если открыта антигравитация...

как-то так...

Аватар пользователя Herz
Herz(6 лет 2 месяца)(10:11:03 / 11-01-2019)

А вот за энергетику - это полный отстой. Автор "потерял" 1028 Дж (углеводородной!) энергии. И если брать его данные:

На Земле ежегодно расходуется 3 1020 Дж (в 2018 г.).

то текущего потребления хватит на 100 000 000 лет.

Афтар не ответит вам, потом что вероятно осознал свою лажу и плачет где-нить в туалете ))

Кстати на этом фоне иксрименты по ХУЯСУ уже не выглядят столь фундаментаьно опровергающими

Ну и за ВИЭ замолвлю слово, вот картинка солнечных панелек, покрывающим ВСЕ потребности человечества

(в результате подробных разборов пришли к выводу, что нужно увеличить раза в два-три)

Так что с полосой вдоль экватора шириной 50 км тоже лажа

Комментарий администрации:  
*** Зеленый пропагандист, уличен в дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=comment/6444593#comment-6444593 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 3 недели)(12:00:31 / 11-01-2019)

Всё, с хусясом больше не беседую. Брысь, мразота.. 

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***

Страницы