МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Хомо конкретикус доминатикус

Аватар пользователя ДК

Современный человек - существо конкретное. Жуткие трудности у него с абстракциями. Скажите продавщице - отрежьте мне кусок колбасы три сантиметра - она зависнет - обязательно переспросит сколько - вот столько? - и покажет ножиком на батоне чуть больше пяти сантиметров. Она что - линейки не видела никогда - видела. Не знает (французской) системы СИ метр-килограмм-секунда? Знает. Она просто не в состоянии взять абстрактные данные и применить их в жизнь, основываясь только на логике, без примера как делать. Пример нужен даже в самом примитивном. Где уж куда проще.

Ну, я не продавщица - подумают многие - я инженер. Глупости. Таже фигня. Вы знаете, что дом чисто по типовому проекту без переделок в два раза дешевле такого же, но переделанного. При тех же материалах и теоретических человеко-часах. А знаете почему? Потому что плотник не думает на типовом проекте. У него всё по аналогии. А на заказном он виснет - приходится напрягать мозги и они издают такой скрип, что от этого воя жалуются соседи и им приходится платить неустойку за шум. Скрип мозгов - исключительно единственная причина двукратного повышения цены. Ты что, такой умный? А ну не выёживайся тут. А будешь выёживаться - плати вдвое.

Ну нет, мы на АШ не такие. Мы эксперты. С абстракциями у нас порядок. Ага. Вот, сегодня была статья Грошева Будущее прекрасно... Там человек честно признаётся - влетел на полном ходу конкретики в стену абстракции. Мозги закипели так, что горящая Тесла за морозильник сойдёт. Но ничего, взял принтер, ручку и осилил. А потом, когда начал оперировать этими абстрактными понятиями, осознал, что никто его не поймёт. Не потянет. И попытался в статье объяснить тоже самое табуретками. И понятно объяснил! Думаете помогло? Один из первых комментариев к статье: "2 раза прочитал, но так и не понял, что сказать-то хотели?" Хотя, вроде всё ясно - стройная теория проецирования критерия - к замыслу и реализации. Но это всё абстрактно, и ни у кого нет навыка применения абстрактных данных к конкретике, к жизни, так сказать. "Ниасиливают многабукв". (спеллчекер уже даже не подчёркивает эти новоязы)

Дальше - лучше. Всякий спорный вопрос вызывает ментальный мордобой почему. Всё очень просто. Понятие истины для каждого относительно. У каждого своя истина. И когда кто-то говорит свою, не совпадающую с вашей истиной, то в интернете кто-то не прав. Надо бить его наглую морду жжёным глаголом. Раскалённым разумом ошпаривать, потом вымораживать космосом сарказма и припечатывать мудро ушедшую от флейма скотину "слив засчитан". А почему, собственно. Да потому что уровень понимания припечатника, выморозителя и ошпаривателя только конкретный. Вмороженный, припечатанный и пришпаренный к его конкретному сознанию, не допускающему способности к отстранённому мышлению, не позволяющему взглянуть на предмет с другой точки зрения и понять мотивы, предпосылки, чтобы понимать и прогнозировать действия собеседника.

Лев Толстой как-то написал в письме Александру Фету (поэт такой был) "Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану". И тут же затеял переводить библию с древнегреческого. И перевёл, а библия та ещё "немногословная" книга. И когда читаешь её у Толстого, то там ещё больше. И понимаешь, что мастерство не пропьёшь, что если мысль многогранна, то пока её развернёшь в линейную форму речи, так и выйдет, как в "Войне". Потому что с абстрактным мышлением у Толстого был полный порядок. Может, поэтому его молодёжь так не любит. Молодёжь больше любит твиттер. Там 140 знаков - уже произведение. Толстому только на заголовок бы хватило. А зачем больше.

Яндекс Дзен - система транслирования общественного сознания в массы - тоже любим молодёжью. Полностью отражает все эти тенденции. Писать длинные статьи невыгодно - оплата материалов идёт по дочитыванию. А раз многабукав ниасиливают, то статьи нужны попроще и покороче. И чтобы не было экранов без картинок. А картинки - это как раз и есть иллюстрация конкретного мышления. 

И тут возникает вопрос, а куда же смотрит Чарльз "человек произошёл от обезьяны" Дарвин? Почему мысленные двуногие примитивы не сожраны на завтрак четырёхглазыми умниками? Почему человекус конкретикус не только, но и вообще, как говорится, в завтрашнем дне практически. Куда, как известно, далеко не все окрашены в цвета. И тут очень интересный моментик образуется, для тех кто дочитал это количество букафф.

Раньше, даже того не зная, мы жили по заветам дядюшки Чарльза (даже задолго до его рождения, это в обратную сторону от завтрашнего дня). Цивилизация боролась со зверьми, упитанными песцами бронзового века, моголами, гото-немцами, природой, днепрогэсом, разрухой и т.д, но всегда была цель или трудность, которую надо было преоболеть. На трудностях развивались качества. Кто не успел, тот опоздал, кто не придумал пулемёт, того с копьём и подстрелили. 

А потом цивилизация победила. Где теперь эти великие моголы. Только на уазике к ним и доехать. И навыки мышления, смекалки, соображения, абстрактного мышления до кучи стали не нужны. Мир, как клетка перед самоделением, разъехался в две части, где в каждой нужны исключительно, назовём их так, корпоративные качества. Или попросту способность громко лаять в направлении указанной стороны. Ни думать ни даже соображать не нужно. Голландские подводные коровы дадут молоко, во Франции из них сделают сыр, нужно только нагавкать достаточно, чтобы на него хватило. Ничего другого делать не нужно. Абстрактное мышление - всё. Рудимент. Здравствуй, дедушка, Толстой, борода из ваты. 

Ну, что вы сгущаете молоко, начнёт кто-нибудь. Есть же учёные, скажет, вот они... Про них как раз лучше даже и не начинать. Пропустим британских, там диагноз уже давно, возьмём поближе. Пишу одному светилу атмосферного электричества с бескрайних сибирских просторов. Не буду называть человека, а то у него сайт, положение, всё такое. Даю физическую модель, описанную, разжёванную на уровне 6 класса средней советской школы. Формулы, примеры, совпадения с полученными измеренными данными. Знаете что он пишет в ответ? "Очень сложная модель", говорит. Шестикласснику не сложно, ему сложно. С большой долей вероятности, он тоже был шестиклассником. Но как-то всё рассосалось... Где повязка была? На голове. Почему на ноге? Сползла. Нетренируемый орган рудиментировал-с.

И это повсеместно. Цивилизация отчаянно отучает человека от мышления. Она учит его "эмоциональному интеллекту" - это новояз такой. Попросту искусство быть приятным для собеседника. Образование перестало быть всесторонним, учат только забивать шурупы одного размера и всё. Мозг - охренительный потребитель энергии в организме - нужно его эффективно отменеджерить. Прикрутить крантик в шее. Освободившиеся мощности потратить на борьбу со всем плохим за всё хорошее. Что хорошее, что плохое расскажут. Нужно только научиться лаять качественно, чтобы на пармезан с хамоном хватило.

Вы дочитали до этого места? Поздравляю. Это могут не только лишь все. Теперь небольшой тест. Нужно в комментарии употребить слово "всемерно", чтобы потом узнать, сколько комментаторов действительно прочитало статью. И ещё у нас конкретная задача - прокрутить наверх и запомнить первые два параграфа. Большинство комментариев будут именно на темы из этих параграфов - практически никто дальше не читает. Человек превратился в своеобразного гугла - у того такой же алгоритм. Наивысший индекс у слов первых двух параграфов страницы , заголовка и последнего параграфа. К нему и приступим. В духе первых двух, для консистентности.

В последнее время часто показывают американские дома-крепости, лежащие в неловких позах после стихийных бедствий. Очевидно, что ураганов в будущем меньше не будет. Природа ясно реагирует на степень идиотизма, процветающего в обществе. Думаете, будут сделаны выводы и Бог с ним, идиотизмом, просто построят дома крепче? Да ни за что. Это же дороже. Ну, 3-5% сделают выводы. А остальные - тоже самое. Даже хуже. Недавно с Бредом Питом судились за то, что он построил людям дома после потопа в Луизиане. Так вот дома эти оказались слабее предыдущих. Сейчас он выясняет почему. Может быть выяснит, хотя я, честно говоря, сомневаюсь.

Уж извините, что без картинок получилось, всё по-старинке написал, абстрактно, так сказать.

Так что, крепких нам домов. И всех благ. Вполне конкретных :)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела О целях и не только

yes Толково, ржачно и в точку, в общем тащу к себе в копилку и благодарю...

...всемерно! ;-))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Фома
Фома(4 года 1 неделя)(06:46:36 / 08-11-2018)

Картинки, (пиктограммы, комиксы) экономят время восприятия информации и здорово облегчают процесс единицам с ламповыми микросхемами.

yeswink

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(07:15:05 / 08-11-2018)

вы хотели сказать всемерно? :)

Аватар пользователя Фома
Фома(4 года 1 неделя)(07:30:31 / 08-11-2018)

в т.ч., более полно и просто: миска=еда=эндорфины

Аватар пользователя tiriet
tiriet(5 лет 9 месяцев)(07:36:29 / 08-11-2018)

*ROFL*. слив засчитан. всемерно.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(6 лет 10 месяцев)(08:59:23 / 08-11-2018)

Бугага, вот так эксперты и палятся на мелочах. Хорошая идея маркеры в текст подсовывать. 

ПС всемерно, 

 

Аватар пользователя Фома
Фома(4 года 1 неделя)(20:16:24 / 08-11-2018)

Затронутая в статье тема очень важна и ,к сожалению, совсем не интересует большинство. Если отбросить лирику и сопли - социум тренируют действовать рефлекторно, не раздумывая. Один короткий зуммер - жрать, длинный зуммер - закончить приём пищи, мелодичная музыка - марш размножаться. У большинства патриботов здесь легко читается целый иконостас фетишей. Очень часто проскакивает "кто не с нами, тот против нас" Зелёный свисток - в атаку. Делай как я. и т.п.

Для тестов хорош космополитен. Что делать, и как - знаю сам.

Надо бить его наглую морду жжёным глаголом. Раскалённым разумом ошпаривать, потом вымораживать космосом сарказма и припечатывать мудро ушедшую от флейма скотину "слив засчитан". А почему, собственно. Да потому что уровень понимания припечатника, выморозителя и ошпаривателя только конкретный. Вмороженный, припечатанный и пришпаренный к его конкретному сознанию, не допускающему способности к отстранённому мышлению, не позволяющему взглянуть на предмет с другой точки зрения и понять мотивы, предпосылки, чтобы понимать и прогнозировать действия собеседника.

 

  PigPogby.gif

попросту способность громко лаять в направлении указанной стороны. Ни думать ни даже соображать не нужно  

с рефлексами у вас всё в порядке, не пропустите короткий зуммер.

Аватар пользователя Мих
Мих(4 месяца 3 недели)(09:09:44 / 08-11-2018)

Вот задачка потомкам расшифровывать клинопись 21 века. smiley

Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 4 месяца)(06:48:51 / 08-11-2018)

Нассим Талеб называет эту проблему ареал-специфичностью.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(07:12:56 / 08-11-2018)

насим - ведущий мировой разводитель лохов и чёрных лебедей на сим и стал известен.

но его остальные работы весьма, скажем так, ареал-специфичны.

Аватар пользователя ContinentalistX
ContinentalistX(2 года 2 месяца)(23:32:31 / 08-11-2018)

А можете конкретизировать, а то жуть как интересно?

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(08:30:35 / 09-11-2018)

что вы хотели конкретизировать?

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(3 года 3 недели)(07:17:42 / 08-11-2018)

Надо интернет людЯм по талонам делать ,мож и этой фигни поменьше будет .Раньше человек брал одну-две книги в поезд /пароход ит.д. ,а ща у него в ноуте 100500 книг и статей .,------,*Человек превратился в своеобразного гугла - у того такой же алгоритм. Наивысший индекс у слов первых двух параграфов страницы , заголовка и последнего параграфа. *

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(07:20:50 / 08-11-2018)

да ладно, пусть на ноуте читает, хоть это и неудобно. ну так он видео на нём смотрит только и в ВК чатится.

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(3 года 3 недели)(07:40:09 / 08-11-2018)

Пытаются сразу 5-ть книг прочесть -заголовки и абзацы .Неудобно ,ну на фиг -*видео на нём смотрит только и в ВК чатится.*..Интернет им по талонам .-будут читать ,что им в реале надо

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(08:17:24 / 08-11-2018)

Если из Белиза переехать в КНДР, то как раз всё по талонам и будет.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(07:25:13 / 08-11-2018)

Человеческое сознание заточено на работу с лопатой, а Вы удивляетесь невосприятию высших абстракций.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(07:31:48 / 08-11-2018)

хорошо что Капицам, Курчатову, Королёву, Циолковскому, Чижевскому, Перельману и многим другим этого не объяснили.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(07:33:13 / 08-11-2018)

А Курчатов понимал эту абстракцию!

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(07:40:39 / 08-11-2018)

всемерно!

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(07:45:16 / 08-11-2018)

Кстати насчет продавцов Вы не совсем правы, там имеются замечательные люди, возможно и с дипломами по абстракциям.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(08:18:59 / 08-11-2018)

замечательные люди есть везде, но даже они не всегда читают больше двух параграфов текста. но уже спорят.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(08:45:52 / 08-11-2018)

И это повсеместно. Цивилизация отчаянно отучает человека от мышления. Она учит его "эмоциональному интеллекту" - это новояз такой. Попросту искусство быть приятным для собеседника. Образование перестало быть всесторонним, учат только забивать шурупы одного размера и всё. Мозг - охренительный потребитель энергии в организме - нужно его эффективно отменеджерить. Прикрутить крантик в шее. Освободившиеся мощности потратить на борьбу со всем плохим за всё хорошее. Что хорошее, что плохое расскажут. Нужно только научиться лаять качественно, чтобы на пармезан с хамоном хватило.

Выделил спорное. Не раскрыт нецвилизационный метод использовОния мышления. (Выживальщиков не предлагать). Куда девать интеллект когда он не нужен?

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(09:01:41 / 08-11-2018)

понимаете, у вас 5910 комментов за 1180 дней при 14 статьях

это, с моей т.з. говорит только об одном - вы на АШ профессиональный комментатор.

исходя из тематики ваших комментариев, вы проводите некую, назовём её так, "линию партии". что говорит в свою очередь, что ваши споры продиктованы необходимостью спорить (выделил главное) а не желанием что-то узнать.

поэтому, учитывая что статью вы не прочли а быстренько пробежали, я предлагаю в качестве справедливости ответ на это вопрос вам найти самому. в порядке повышения абстрактности мышления.

благодарю за понимание.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(09:06:31 / 08-11-2018)

Неужто секс? Вроде абстракции приветствуются и к цвилизации не привяжешь. Тогда поведение продавщицы превращается в игру на двух уровнях. "Планы внутри планов"

Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(11 месяцев 1 неделя)(15:31:49 / 08-11-2018)

5910 комментов за 1180 дней

А у меня 2335 комментов за менее чем 300 дней. Видимо, я ещё более профессиональный комментатор?

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(03:05:09 / 09-11-2018)

не исключено. зависит от их тематики. нет пока времени анализировать.

Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(11 месяцев 1 неделя)(11:51:39 / 09-11-2018)

Гуманитарий?

Аватар пользователя BQQ
BQQ(5 лет 9 месяцев)(09:56:41 / 08-11-2018)

Раньше наличие и использование ума в повседневной жизни было положительным фактором естественного отбора. Мужик, догадавшийся первым запустить в подозрительную пещеру вместо себя старика, увеличивал свой шанс оставить потомство за счет раннего обнаружения медведя.

Сейчас наличие ума и его использование уменьшает шанс на размножение.

Сравним очкастого ботаника и водилу дальнобойщика. Ботан постоянно думает о том и о сем, об экономическом кризисе, о конце нефти и прочем, страстно обсуждающемся на АШ. Он волнуется и страдает - что там в Сирии? Скоро ли США развалятся? Жена его пилит по бытовым поводам, поскольку его душевно-умственные метания приводят к претекающим кранам, перекошеным дверцам кухонных шкафчиков и т.п.

Дальнобойщик бодр и весел, ибо снабжен "Домом-2" и аналогами. Пришел домой после работы, навернул борща, трахнул стакан, трахнул жену - и счастлив.

Ежели же оба они еще не женаты - простой вопрос: кому баба даст охотнее? Бодрому дальнобойщику или же очкастому ботану?

==================

А Дарвина еще не отменили. А если и отменят, то естественный отбор от этой отмены действовать не перестанет. Поэтому утверждаю: наличие и использование ума в повседневной жизни (не на работе, где он часто требуется для получения з/п) отрицательно влияет на шансы дать потомство.

О чем, собственно, автор статьи и пишет - только с другого ракурса.

Аватар пользователя evm11
evm11(6 лет 2 месяца)(10:46:53 / 08-11-2018)

Немного не соглашусь.

Оставим пещерного человека в покое. Возьмем для примера крестьянина 18-19 века. Он делал в хозяйстве все сам - и телегу, и сани, и дом построить, и крышу перестелить. Вообщем смесь инженерной работы с работой механика-строителя высшей квалификации.

А в качестве контрпримера - продавца из макдональда. Ему даже считать не надо - кассовый аппарат посчитает. Транспортное средство чинить не надо, не надо знать как выращивать еду (в супермаркете все есть), как делать или чинить одежду и т.д. То есть мозг ипользовать практически не нужно от слова совсем. Даже запоминать ничего не нужно - нужно только выучить одну фразу "ОК! Гугл"

В вашем же примере ботан мозгом все-таки пользуется. А привел пример из современной экономики, где 80% это сфера услуг, вот эти пот продаваны из макдака.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(11:43:44 / 08-11-2018)

Развитие цивилизации не отменяет работу предыдущих алгоритмов деятельности как крестьянство, собирательство, а вводит новые дальнобойщик сеялки или логистик. Кассиру в Макдональдсе приходится применять более сложные алгоритмы выживания чем приказчику столетней давности. Отдельные, кажующиеся механическими виды деятельности таят в себе бездну опыта и компетенций. "Тупая" деятельность КИПовца, токаря или водителя подтверждают мою версию.

"Цивилизация гибла сегодня особенно сильно!"

Аватар пользователя Germanych
Germanych(1 год 1 неделя)(09:06:09 / 08-11-2018)

каждый человек по своему прав, а по моему нет.wink

Аватар пользователя FoeNicks
FoeNicks(4 месяца 4 дня)(10:24:33 / 08-11-2018)

Всемерно осилил эту портянку. Проблема восприятия этого текста не в его длинноте и многобуквии, а в плохой структурированности. Люди уже давно придумали табуляции, параграфы, маркеры и ещё кучу способов создавать смысловые структуры, даже абстрактные.

Как, например, выучить большой текст? Выписать ключевое слово на абзац, потом запомнить их и вуаля, сознание легко развернет эту абстракцию до полного текста. Если слов много, можно продолжить абстрагироваться и, например, эти слова представить в своей комнате в виде знакомых предметов.

Но это работает с хорошо структурированным текстом, логически завершенным. А в  вашем случае - это многобуквенная портянка с трудноуловимой структурой, которая несомненно есть в вашем мозгу, но увы, не совпадет со структурой в мозгу читателя. Конечно и ее ее можно заучить и понять - но смысл?

Так что иногда проблема не в количестве материала, а в качестве. Именно поэтому стихи проще учить слово в слово, приятнее читать, чем простой текст, улавливаете смысл?)

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(03:12:33 / 09-11-2018)

у меня есть 200 страниц структурированного текста по пирамидной тематике. народ говорит - самая толковая книга о пирамидах. вот там - да, нужно писать структурировано. а статья - это несколько другой жанр. тут нужно прогрызть читателя с нескольких сторон. гладеньким текстом так не получится - соскользнёт. поэтому использована совсем другая структура, хоть её и не очень видно, просто потому что она сложнее :)

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(4 года 8 месяцев)(09:20:30 / 08-11-2018)

Как раз таки Королеву культуру обращения с лопатой прививали не один годы в специализированном заведение. Что крайне позитивно повлияло на его деловые качества.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(09:27:26 / 08-11-2018)

Что за поклеп на Власть Советскую. Прививали ему дисциплину финансовую и вполне успешно. Вообще то в его шаражке чертили самолёты.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(03:13:51 / 09-11-2018)

я специально не отвечал на этот комментарий - оставлял для вас.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(3 года 5 месяцев)(07:42:38 / 09-11-2018)

Проводя анализ пациента советую сравнивать начальные комментарии с финальными. Кстати иногда можно здорово повеселиться. А иногда удивиться.. Я потихоньку вырастаю из своей аватарки, хотя сначала ей полностью соответствовал. Удачи и Вам!. Жаль, что секс как внезивизационный повод развивать абстрагирование затерлся в подколах

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(1 год 10 месяцев)(11:56:38 / 08-11-2018)

Капицам, Курчатову, Королёву, Циолковскому, Чижевскому, Перельману и многим другим этого не объяснили

Королёву, скорей всего, объясняли, всемерно, с применением грубой физической силы.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 10 месяцев)(16:58:50 / 08-11-2018)

Просто абстрактное мышление никогда не было свойством широких масс. Ему нельзя научиться, к сожалению. Оно даётся от природы, а потом развивается постоянными упражнениями в оном. У подавляющего же большинства людей оно конкретное. В этом, скорее всего, есть смысл, заложенный природой и Богом. Большое количество людей с конкретным мышление просто уравновешивают то небольшое количество людей с конкретным. Чтобы не разнесли раньше времени к херам весь шарик)

То же самое правило можно применить и к творческим людям. То же и к пассионариям.

Если всех перечисленных выше "когорт" будет слишком много,- общество будет неустойчиво.

Любые новшества должны быть "переработаны" в Традицию. А иначе никакой традиции и не будет, если все будут фантазировать)))

Бог всё продумал, когда нас создавал) Ну, или её Величество Природа, если кому слово Бог режет уши)

И- да- всемерно, гы-гы-гыlaugh

 

Аватар пользователя kazimesh
kazimesh(3 года 9 месяцев)(22:04:49 / 08-11-2018)

А мне кажется автор под абстрактным мышлением подразумевал не какую-то особую гениальность, а скорее черту умственного трудолюбия. Это не сложно, жизнь обычно не требует от человека поиска таблицы менделеева. В большинстве жизненных ситуаций нужно всего лишь оторвать свою "умственную" задницу с насиженного места и заглянуть за угол. Но для это требуется победить свою лень... А за углом могут оказаться новые возможности и новые опасности. Так можно дойти и принятия ответственности за свою жизнь, а это так хлопотно...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 10 месяцев)(02:16:12 / 09-11-2018)

Я думаю, он имел в виду эвристическое мышление)

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(03:28:06 / 09-11-2018)

я немного знаком с автором, пока он гулял, спросил у него, что он имеет ввиду под понятием абстрактное. он вкратце объяснил так: говорит, что египтяне никогда не пользовались голыми числами - после числа у них всегда шло наименование. это конкретное мышление. имея его невозможно до ничего "додуматься", потому что ты мыслишь только в категориях которые щупал-видел-слышал. это как объяснение из анекдота - паровоз - это как олень, только совсем непохоже. 

абстрактное мышление - это способность оперировать (комбинировать, создавать) образами предметов или явлений без привлечения оригиналов. в экстремуме абстракции идут точные науки, с математикой во главе. там где объекты вообще не важны, а используются чистые абстрактные не привязанные к номенклатуре числа. 

так вот, проблема не в том, что люди не знают чисел, а в том, что полученные числа не могут применить, поскольку нужен пример, как применять, без которого они не знают что делать. 

на школьных и студенческих вечеринках очень популярны абстрактные игры - испорченный телефон, корова и т.д., где именно тренируется эта связь. но потом конкретная жизнь всё атрофирует.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 10 месяцев)(03:42:44 / 09-11-2018)

Я с этим явлением постоянно сталкиваюсь на работе, когда делаю новые проекты. Будущие пользователи-тире-заказчики могут только невнятно промычать, что они хотят. Приходится додумывать за них. Естественно, мне приходится вживаться, таскзть, в образ и за них всё додумывать. Представлять себя на их месте. Но, как только готов проект в пилотном варианте (а это иной раз пару месяцев напряжённой работы - моей, как проектировщика и программиста, как исполнителя) - и пошло внедрение, так заказчиков вдруг массово начинает осенять идеями, чего же они, собственно, хотели.

Пока они не увидели, не пощупали, они не в состоянии членораздельно объяснить, чего же они хотят.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 10 месяцев)(03:49:47 / 09-11-2018)

Поэтому мне приходится, как следователю, буквально выпинывать из них хоть какие-то сведения о том, что же они, собственно , хотят.

Догадываться по невнятным мычаниям, по бестолковому размахивание руками. А потом выэживаться в образ и моделировать процесс с начала и до конца в уме и самостоятельно.

Сначала меня это бесило. А теперь плюнула. Они так мыслят, их не переделаешь.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 2 месяца)(05:31:10 / 09-11-2018)

мож крымчане не такие, откуда ты знаешь :)

Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 4 месяца)(07:29:38 / 08-11-2018)

Даёшь всемерное абстрагирование.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(5 лет 9 месяцев)(07:29:48 / 08-11-2018)

Всемерно поддерживаю выводы автора! А колбасу все-таки надо мерять в кубических сантиметрах.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 11 месяцев)(07:55:16 / 08-11-2018)

Всемерно согласен, однако  концепция одинаковой плотности продукта допускает трансформацию кубосантиметров в килограммы. Автор "Эврики" доказал.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(5 лет 9 месяцев)(07:34:32 / 08-11-2018)

не могу сказать, что всемерно, но в общем разделяю Вашу позицию. И по поводу "распечатать", и про победу в эволюции, после которой мозг (да и еще много чего) стал не нужным. А вот про разделение мира на две части, в обеих из которых главное- громко лаять- не согласен.

да, и еще. про продавщицу категорически не согласен. вот тут прямо категорически. продавщица точно знает, что если Вы просите 3см колбасы, то совершенно спокойно проглотите и 4.5, 30-40% процентов перевеса покупатель обычно воспринимает нормально, а вот ей- это +1/3 к обороту, то есть, к ее личной ЗП. поэтому если вы просите у нее 3 см- она отмеряет вам ровно 4.2, но Вам это уже ближе к пяти, и вы округляете. А показывает она Вам эти 4.2 для того, чтобы Вы кивнули ей головой и лишились морального права потом предьявить ей за перевес. я же показала- ты же кивнул- сколько сказал, столько и отрезала. Я эту фишку просек лет дцать назад, и привык, что если мне надо 1кг мяса- то надо громко проорать- МНЕ 700 грамм говядины, и тогда отрежут ровно килограмм. а тут недавно на мужика напоролся. и он, профан, 680 грамм мне и отрезал. неприятно было, а с другой стороны- приятно. противоречивые чувства, в общем.

Страницы