МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Литовские татары и монголы: Диссеропедия поднимает ставки

Аватар пользователя АнТюр

Вестник Оренбургского государственного университета. По результатам экспресс-анализа ВАК журнал предложен к исключению из перечня ВАК с 1 января 2018 г.

http://biblio.dissernet.org/magasin/85785

Одно из оснований – публикация псевдонаучной статьи (моей).

Генетический портрет литовских татар и феномен «монгольские завоевания 13 века». Вестник Оренбургского государственного университета, 2017, №5 (205), с.78-82.

На нее получена отрицательная рецензия специалистов из Белоруссии и Эстонии. Обсуждалась здесь: https://aftershock.news/?q=node/541553

Статья обсуждалась здесь: https://aftershock.news/?q=node/534535

Ее предварительное обсуждение: https://aftershock.news/?q=node/495991

Просьба к Сообществу АШ. Что это за организация Диссеропедия?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя dimashi
dimashi(5 лет 9 месяцев)(11:53:35 / 14-08-2017)

Одно из ос­но­ва­ний – пуб­ли­ка­ция псев­до­на­уч­ной статьи (моей).

Гы.. Ну не надо давать им там расслабляться...

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(2 года 6 месяцев)(13:32:42 / 14-08-2017)

Действительно, пусть пишет исчо и шлёт статьи в разные издания, хоть позакрывают половину и то хлеб. Антюр для таких изданий будет как Навальный для хомячков, привлечёт к ним внимание компетентных органов)

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(3 года 1 месяц)(11:54:20 / 14-08-2017)

Я вот сейчас не понял... Автор хвастается тем, что из-за него научный журнал из перечня ВАК исключили?..

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 5 месяцев)(12:02:14 / 14-08-2017)

http://vak.ed.gov.ru/87

Где тут сказано о исключении из ВАК?

диссернет - сборище околонаукообразных сетевых хомячков, не более.

26.07.2017. Перечень рецензируемых научных изданий

Вестник Оренбургского государственного университета - входит.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(2 года 10 месяцев)(12:07:29 / 14-08-2017)

Чисто ради справедливости - на этом дисснете он не исключён из ВАК. Там сказано о "рекомендации к исключению". Согласитесь - это две совсем разные вещи.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(3 года 1 месяц)(12:11:46 / 14-08-2017)

Где тут сказано о исключении из ВАК?

диссернет - сборище околонаукообразных сетевых хомячков, не более

Причем тут диссернет, когда в тексте четко сказано

 По результатам экспресс-анализа ВАК журнал предложен к исключению из перечня ВАК

Инициатива идёт не от диссернета. 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 5 месяцев)(12:19:17 / 14-08-2017)

Пруф на экспресс анализ ВАК?

http://vak.ed.gov.ru/

Пока я вижу это утверждение только на диссернет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 3 месяца)(12:06:19 / 14-08-2017)

Еще не исключили, но предлагают. Цитирую:

Примеры публикации псевдонаучных статей

  • Тюрин А. М.
    Генетический портрет литовских татар и феномен «монгольские завоевания 13 века». 2017, №5 (205), с.78-82

    Автор данной публикации, оперируя генетическими данных, отрицает общепринятый исторический факт т.н. Монгольского нашествия на Восточную Европу в XIII в., перенося эти исторические события в XVI в. Автор допускает методологические ошибки в интерпретации популяционно-генетических данных, а также в ряде случаев сознательно выбирает для обсуждения только те факты, которые согласуются с его гипотезой. В частности, весь анализ строится на предположении, что генофонд современных монголов дает точное представление о генофонде монголов, участвовавших в «монгольских завоеваниях 13 века», а генофонд современных литовских татар — о генофонде предков литовских татар на момент их миграции на территорию Великого княжества Литовского. Такое предположение не может быть принято как аксиома, так как генофонд популяций изменяется во времени, в частности, отдельные аллели/гаплотипы могу теряться под действием дрейфа генов. Это особенно важно учитывать в отношении литовских татар, для которых есть основания предполагать сильное влияние генетического дрейфа. Еще менее обоснованным является предположение о том, что предки литовских татар представляли собой репрезентативную выборку населения Улуса Джучи или хотя бы какой-то его социальной или региональной группы, так как в данном случае мы имеем дело с явным эффектом основателя. И главное, в рассматриваемой статье игнорируются факты, свидетельствующие о наличии у литовских татар общих гаплотипов митохондриальной ДНК и Y-хромосомы, а также относительно высокое число общих аутосомных сегментов, с современными монголами и/или родственными им народами (калмыками, бурятами, баргутами). Таким образом, сделанные в статье выводы не следуют из приведенного фактического материала.

    Панкратов Василий Сергеевич (кандидат биологических наук, Институт генетики и цитологии НАН Беларуси), 
    Кушнеревич Елена Ивановна (кандидат биологических наук, Эстонский Биоцентр)

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(3 года 1 месяц)(12:13:42 / 14-08-2017)

Еще не исключили, но предлагают

Да, я вижу, что исключить могут с 01.01.18.

Но то, что это подача именно от ВАК, "как бы говорит нам...", что так оно и будет.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(12:18:06 / 14-08-2017)

Не от имени ВАК. Там текст написан неграмотно (с жаргоном). Как я понимаю, нужно читать так: "По результатам экспресс-анализа ВАК-журнал [Вестник ...] предложен к исключению из перечня ВАК.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(3 года 1 месяц)(12:21:24 / 14-08-2017)

Так, может, тогда стоит поправить топик? А то из него недвусмысленно следует, что именно ВАК рекомендовал (сам себе?) с 1 января убрать из перечня Вестник.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 5 месяцев)(12:23:41 / 14-08-2017)

Если читать текст на диссернете так как он написан, то так и выходит.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(12:26:20 / 14-08-2017)

Я дал свою трактовку текста на Диссеропедии. Может быть они его специально запутали. Чтобы редакцию Вестника напугать.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 4 месяца)(13:58:59 / 14-08-2017)

Панкратов Василий Сергеевич (кандидат биологических наук, Институт генетики и цитологии НАН Беларуси), 
Кушнеревич Елена Ивановна (кандидат биологических наук, Эстонский Биоцентр)

Попали ребята, щас АнТюр по ним монгольско-литовской конницей проскачет ) 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:08:37 / 14-08-2017)

Конечно, попали. Больше чем уверен, что их попросили написать рецензию. Но для них будет большим сюрпризом, как ее использовала Диссеропедия.

Я уже опасаюсь, что специалисты отзовут свою рецензию.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(12:15:54 / 14-08-2017)

Я веду Здесь тему по литовским татарам и монголам. Одна из ее составляющих - публикация моей статьи в рецензируемом журнале и реакция на это Диссеропедии. Головной текст - чисто информационный. Ну и просьба на его фоне "Что это за организация Диссеропедия?"

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(1 год 8 месяцев)(14:16:18 / 14-08-2017)

Можно вопрос.

А сколько татар вообще переселилось в Литву?

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:20:07 / 14-08-2017)

Это я не смотрел. На сегодня 14 тыс. литовских татар. Примерно 11 тыс. живут в Белоруссии. Остальные в Польше, Литве, Украине.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(1 год 8 месяцев)(14:32:14 / 14-08-2017)

Я не уверен, но вроде  читал первоначальную цифру 4 тысячи. Это количество может оказать влияние на популяцию?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:51:19 / 14-08-2017)

На какую популяцию? Те служилые люди из степи, которые пришли в Литву, сами сформировали популяцию под названием Литовские татары.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(1 год 8 месяцев)(14:53:39 / 14-08-2017)

Это понятно. Это было замкнутое сообщество, женились только на своих? Если да, вопрос снимается

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(15:16:05 / 14-08-2017)

В данном случае, это (на ком женились) не имеет значение. Мой главный вывод основан на гаплогруппах Y-хромосомы.

А вот мужчины составляли замкнутое сообщество. Это показал Рожанский. К татарам не попали минорные гаплогруппы от белорусов. Но тем не менее, один еврей в литовско-татарскую элиту пролез. Рожанский его вычислил.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(1 год 8 месяцев)(15:51:48 / 14-08-2017)

Понял. Спасибо

Аватар пользователя Evg_Ban
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(12:12:30 / 14-08-2017)

////////журнал предложен к исключению из перечня ВАК//////

А с Мединским я теперь в одной лодке.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(2 года 3 месяца)(12:41:35 / 14-08-2017)

То есть из- за деятельности АнТюра закрывают журнал (исключение из перечня ВАК равно закрытию журнала). Изначально даже в названии статьи манипулирование - не литовские татары, а татары из Литвы)))Алексу надо призадуматься)))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(12:45:49 / 14-08-2017)

Литовские татары - это общепринятый этноним.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(2 года 3 месяца)(13:05:44 / 14-08-2017)

Да? Приведете ссылку на его возникновение? Кроме своих работ, конечно.

Аватар пользователя uzbek
uzbek(5 лет 6 месяцев)(13:02:20 / 14-08-2017)

Нет, Тюря, до славы "корчевателя" тебе далеко. :) Но этот квази-научный журнал, из списка ВАК, будет удален, и это правильно. 

Аватар пользователя Кац.
Кац.(1 год 7 месяцев)(13:20:10 / 14-08-2017)

Скорее полетят должности, премии, пенсии и гранты официальных ученых со сказками о нашествии именно татаро-монгол, поскольку выходит, что это банальные мошенники.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен как лидер бан-рейтинга среди новичков (54 бана за 7 недель стажа, провокации, флуд) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

ты даже не представляешь сколько должностей, премий и грантов получили бы "официальные ученые" если смогли бы опровергнуть эти "сказки".

Аватар пользователя Кац.
Кац.(1 год 7 месяцев)(13:32:42 / 14-08-2017)

Еще получат, но это уже будет новая генерация ученых, нынешние старперы из РАН не способны что то опровергать ибо капают денежки за аренду помещений.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен как лидер бан-рейтинга среди новичков (54 бана за 7 недель стажа, провокации, флуд) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

чеж раньше то не сделали?

Аватар пользователя Кац.
Кац.(1 год 7 месяцев)(13:42:15 / 14-08-2017)

А откуда предатели берутся ? А почему развалился СССР ? А существует ли пятая колонна ? А является ли история и хронология 2 и 3 м способом управления массами ? Насиловал ли Берия школьниц ? Убивал ли Иван Грозный своего сына ? Летали ли 6 раз подряд американцы на Луну ? Столько вопросов к официальным историкам.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен как лидер бан-рейтинга среди новичков (54 бана за 7 недель стажа, провокации, флуд) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(13:30:19 / 14-08-2017)

Не спеши. Все только начинается.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(2 года 6 месяцев)(13:34:13 / 14-08-2017)

Неужто в вопросах истории опубликуют?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:00:55 / 14-08-2017)

Моя статья не подходит для исторических журналов. Я рассматриваю естественнонаучные данные. А историки в этом ни ухом, ни рылом.

По тактическим соображения статью продолжение "Литовских татар" послал в исторический журнал. Они мне вежливо ответили: "Не компетентны ее оценить".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(2 года 6 месяцев)(14:09:40 / 14-08-2017)

Ну тогда неужто журнал "Генетика" опубликует вашу работу?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:14:01 / 14-08-2017)

В журнале Генетика публикуют результаты генетических исследований. А я ими не занимался.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(4 года 5 месяцев)(13:08:50 / 14-08-2017)

вот где антинаучность или псевдонаучность...

настоящий ученый, увидев конструктивную критику перепишет статью, приведя конструктивные же возражения на критику, подкрепляя их дополнительными доказательствами

а псевдоученый - пожалуется на критику читателям на АШ, а то и серию видосиков на ютубе снимет

потому что большинство аудитории в предмете ничего не понимает (потому что даже если вы гений в программировании, вы скорее всего никакой генетик, если вы прекрасный экономист, то в истории вы полный профан)

и среди "широкой" аудитории всегда можно хапнуть хайпа, не то что среди занудных учёных

или вы это сделали специально ради троллинга?

тогда зачёт:)

Аватар пользователя Demiare
Demiare(2 года 10 месяцев)(13:09:37 / 14-08-2017)

yes

Если эти слова из рецензии правдивы :

В частности, весь анализ строится на предположении, что генофонд современных монголов дает точное представление о генофонде монголов, участвовавших в «монгольских завоеваниях 13 века»

То сама статья и вовсе бессмысленна по своей сути, и похожа на "реконструкцию особенностей генома римлян на основании генома современных итальянцев". Я, может быть уже не в тренде, но считалось вроде бы что нынешние монголы вообще никакого отношения к татаро-монголам не имеют (кроме названия).

Аватар пользователя Сергей Капустин

да тоже самое с серпами у него.

этими маленькими ритуальными медными серпами из погребения не могли накосить сено, значит уже тогда были стальные!

то что, могли быть еще бронзовые больших размеров, думать не хочется. то что могла быть торговля, другой климат - все альтернативные и более разумные возможности объяснения игнорируются.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(2 года 10 месяцев)(13:34:12 / 14-08-2017)

А вот тут вы зря бросились в бой :) История с якобы широко распространённой бронзой очень и очень мутная. С точки зрения металлургии там вопросов больше чем ответов.

Аватар пользователя Сергей Капустин

я не бросился, я не специалист. я просто при чтении удивился отсутствию рассмотрения альтернативных объяснений. в конце концов, опровержение альтернатив для подтверждения своей гипотезы - тоже на совести автора.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(6 лет 3 месяца)(14:02:46 / 14-08-2017)

В статье по серпам я строго находился в рамках дискуссии, проведенной археологами. И фантазировать за них не собирался.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(2 года 5 месяцев)(13:39:48 / 14-08-2017)

Ага, и жили совсем в других местах, и руководимы были из Никеи и т.д.

 

И что в результате остаётся от традверсии?

Комментарий администрации:  
*** Умудрился даже обсуждение грамматики превратить в розжиг ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 5 месяцев)(13:49:09 / 14-08-2017)

То есть, по вашему, современные монголы пришлые люди, которые заместили тех кто ранее проживал на той территории?

Как же так?!

https://aftershock.news/?q=comment/3729873#comment-3729873

и ниже:

где говорится одно и то же: монголы - разновидность татар, у них был Темучин, который потом прозвался Чингисхан, у него были такие-то сыновья, жили они там-то - это всё согласуется в источниках разных стран и разных времён, которые невозможно было бы подделать так, чтобы это сейчас невозможно было бы установить и доказать фейковость.

Или вот тут:

https://aftershock.news/?q=comment/3720755#comment-3720755

Если в 4 веке исчезли напрочь одни а в 6 появились иные(подьем тюрского каганата, ага) то жужане там находились всего один век? Логично? Но, если жужане переродились в тюрков, то и хунны могли таким образом выродится в жужан а потом и в тюрков? логично?

Или все же хунны не жужане а тюрки таки да?

ответ "историка"

Вы сейчас о чём, вообще? Reductio ad absurdum? Мы здесь обсуждали про то что татарами и монголами называли одних и тех же, как русскими и славянами одних и тех же называют.

 ТАК они одни и те же? или таки нет?

но считалось вроде бы что нынешние монголы вообще никакого отношения к татаро-монголам не имеют (кроме названия).

А что делать прикажете с потомками Чингизхана? Их как бы в Монголии оченно многа. Однако.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(2 года 10 месяцев)(14:06:23 / 14-08-2017)

У меня нет желания (да и исторической квалификации если уже на то пошло) разбираться в битвах развернувшихся в комментариях.

Заявленная претензия к статье - достаточно серьёзная, опровергать её или доказывать - это уже дело академического спора между Антюром и рецензентами. В любом случае, это то, что называется "беспроигрышной ситуации" - кто бы из них не выиграл, науке будет только плюс.

Рецензенты, кстати, тоже считают что не всё так просто с современными монголами.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(6 лет 5 месяцев)(14:12:15 / 14-08-2017)

То есть вы, вот так, бочком вышли из дискуссии?

В любом случае, это то, что называется "беспроигрышной ситуации"

Да, цугцванг.

Бгг.

Аватар пользователя zavtra087
zavtra087(1 год 9 месяцев)(13:29:29 / 14-08-2017)

Так критика критике рознь. Неспециалисту очень трудно определить насколько она конструктивна. Иногда встречаются такие рецензенты, что ответом на их критику (внешне вполне конструктивную) остается только ответить "сам дурак",  так, конечно, не отвечают, но с коллегами и друзьями ситуацию обсудят.

Страницы