МЕНЮ ≡

Вход на сайт

Следующий рыночный крах не покажут по телевизору

Аватар пользователя Fanatic

Давным-давно, еще до того, как телевизоры стали в массе своей цветными, и когда кабельное телевидение считалось роскошью, доступной лишь отелям и состоятельным гражданам, финансовые новости ограничивались программой Луиса Ракейзера “Nightly Business Report” на канале PBS. Сама идея о том, что финансовые новости можно транслировать после 6:30 вечера, казалась абсурдной.

Фактически, освещением рыночного краха 1987 года были заняты лишь кабельные каналы, и именно тогда финансовые новости наконец-то вышли из тени и заняли полагающееся им место в телевизионном эфире.

С того момента и далее, после того, как Financial News Network (FNN) была поглощена CNBC, финансовые новости превратились в микст небольшого количества финансового анализа, небольшого количества новостей из реального мира и огромного потока рекламы различных финансовых домов, которые продвигают идею о том, что каждый, будь он водителем такси, парикмахером или даже бомжом, должен присутствовать на рынке акций.

Потом в 1998 году случился крах LTCM.

Потом в 2000 году лопнул технологический пузырь.

Потом случилось 11.09.2001 г.

Потому произошел крах 2008 года.

И чем это закончилось? Виновные в том, что заманивали граждан в рынки акций, получили несильный шлепок по рукам. Финансовые новостные каналы, получившие сотни миллионов долларов от финансовых промоутеров, так и не попали под расследование и не были обвинены в мошенничестве. А самые главные виновники случившегося, банкиры и брокеры, по сути совершившие вооруженное ограбление, отошли в сторонку, широко улыбаясь, лишь для того, чтобы вновь вернуться в шестичасовые новости, убеждая доверчивых граждан купить акции какой-либо компании, а то и инвестировать во что-либо гораздо худшее.

И здесь мы зададимся вопросом:

ПОЧЕМУ следующий рыночный крах не покажут по телевизору?

Пересмотрите видео FNN от 1987 года, размещенное выше. Обратите внимание на интервью, которое взял ведущий Билл Гриффит у легендарного инвестора Пола Джонса.

Запомните эту цитату:

“Все на Уолл Стрит были, хмм…, не готовы к падению такого масштаба.”

По мере того, как Америка становилась все более самоуспокоенной и зависимой от математических торговых алгоритмов, а опытные финансовые трейдеры, которые в свое время предупреждали нас о приближении дот-ком краха, схлопывания жилищного пузыря и прочих безумий прошлого, отходили на второй план, финансовые риски пропорционально подрастали. Однако вряд ли мы сможем наблюдать предстоящий крах, сидя напротив наших телевизоров. Тридцать, двадцать и даже десять лет тому назад у нас была гораздо более вероятная перспектива увидеть цирк, в котором различные телевизионные персонажи говорят, что все это имеет временный характер, потому что так сказали центральные банки.

К сожалению для рядового инвестора с Мэйн Стрит, фирмы с Уолл Стрит разработали хитроумный план, как торговать в темноте. “Запрограммированные продажи” 1987 года будут выглядеть бледно, когда новые методологии высокочастотной торговли, используемые богатейшими трейдерами, вдруг услышат топот клиентов, несущихся к выходу.

Почему так внезапно это стало проблемой?

В последний год в США наблюдались многочисленные “флэш-крэши” в акциях, в валютах и на товарном рынке. Подобные события происходили и на зарубежных рынках. И там, и там эти флэш-крэши объяснялись трейдами “жирного пальца” или компьютерными ошибками. Тем не менее система продолжала функционировать, как она функционировала в 1987 и 2008 годах. Однако никто так и не задал вопрос: “а что будет, если вдруг исчезнет ликвидность, как это случалось в прошлые разы?”

Вполне вероятно, что Америка, Азия и Европа приближаются к такому моменту, но может статься так, что американские граждане могут даже и не узнать о том, что крах уже случился. Благодаря темным пулам, внерыночным трейдинговым операциям, межправительственным незадокументированным свопам валюты, а иногда и акций (чтобы, скрыть покупки акций центральными банками), крах может быть уже на 90% законченным, когда в 9:30 утра Восточного времени начнутся регулярные торги, и частные инвесторы попытаются спасти все то, что осталось у них от их планов 401К и персональных портфелей.

Эта статья 2014 года, появившаяся в Bloomberg, рассказывает о потенциальных катастрофических последствиях:

Темные пулы имеют пугающее название, и критикам они кажутся и впрямь опасными: это частные рынки акций, расположившиеся внутри крупнейших банков Уолл Стрит. Эти темные пулы созданы для того, чтобы крупные инвесторы могли обмениваться большими партиями акций в обстановке секретности. Теперь такие рынки занимают значительную долю в ежедневных объемах торгов акциями. Большее количество акций меняет своих владельцев в темных пулах, чем на Нью-Йоркской фондовой бирже.

График, приведенный в указанной статье, не менее страшен:

Но не беспокойтесь, ситуация изменилась, так как регуляторы сделали все необходимое, чтобы предотвратить следующий крах, верно? К сожалению, нет:

Из таблицы за 2016 года легко увидеть, что совокупные объемы торгов на NYSE и NASDAQ гораздо меньше объемов торгов, происходящих в темных пулах, и это дает преимущество большим финансовым домам в подготовке или инициализации краха, будь он случаен или вызван преднамеренно. Такой крах может быть рожден каким-нибудь политическим событием в стране или за ее границами или каким-нибудь неожиданным происшествием. Но когда алгоритмы начнут ликвидировать свои позиции в акциях на премаркете или в ночные часы, американская публикам и знать не будет о том, что рынки вошли в пике, до тех пор, пока кто-то не взглянет на ночные котировки по интернету или на информацию в своей персональной торговой системе.

К сожалению, торговцы с Уолл Стрит вновь сумели уверить простых американцев в том, что “в этот раз все по-другому.” К моменту краха 1987 года рынки три года не видели коррекции, которая превышала бы 10%. В настоящее время мы уже 10 лет не наблюдали “нормальной” или существенной коррекции. Однако, когда в октябре 1987 года началось обрушение рынков… хотя лучше послушайте это из уст самого Луиса Ракейзера:

Пересмотрите вновь. Он сказал о недельной просадке в 17,5% до того, как случился Черный Понедельник. В те дни можно было по крайней мере увидеть, что в небе собираются тучи, хотя в тот раз ввиду отсутствия интернет платформ частные инвесторы безуспешно пытались дозвониться своим брокерам по мере усиления паники 19 октября 1987 года. Разве в следующий раз все будет по-другому, если случится подобный крах, и торговля на рынках будет приостановлена по решению Нью-Йоркской фондовой биржи?

В этот раз крах не будет транслироваться по телевидению для массового зрителя до тех пор, пока не станет слишком поздно. В этот раз все будет и впрямь по-другому, поскольку ликвидации на рынках акций состоятся еще до того, как регулярные торговые площадки откроются утром, а значит главный удар придется по рядовым инвесторам. В конце концов правительство будет вынуждено войти в рынки и купить все то, что осталось от большинства портфелей, воспользовавшись гарантией Федерального Резерва, а также действуя в соответствии с чрезвычайным решением Конгресса о национализации пенсионной системы, индивидуальных пенсионных счетов и планов 401К, чтобы предотвратить полное разорение пенсионеров. Индивидуальный инвестор станет счастливчиком, если сумеет получить больше 30 центов на доллар своих вложений. В то же время банкам будет “гарантирован” щит из ликвидности, чтобы избежать набега вкладчиков на банки, который лишь усугубит экономические и политические последствия краха, особенно, если биржи и банки приостановят свою работу после сваливания рынков в пике.

В конце концов, также, как и в 1987, 1998 и 2008 годах, платить за все будут налогоплательщики. Они не увидят приближение грядущего краха, если это приближение займет несколько дней или даже минут.

А наше телевидение будет рассказывать о предстоящих события так же, как и в 2007 и 2008 годах, то есть только после того, как финансовая ядерная бомба уже взорвется, оставив население страны с убытками, а банкстеров — с нечестно нажитыми богатствами.

Опубликовано 10.08.2017 г.

Источник: The Next Market Crash Will Not Be Televised

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ик Кавак
Ик Кавак(1 год 4 недели)(18:49:40 / 12-08-2017)

Очень интересно и живо, благодарюyes

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 6 месяцев)(19:06:16 / 12-08-2017)

А чего его показывать то? Вроде всем известно, что биржевой крах назначен на субботу, 19 августа 2017 года... Покупаем чё обычно, и получаем удовольствие.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 7 месяцев)(21:42:18 / 12-08-2017)

Почему именно 19 августа? Это таки суббота. 

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 8 месяцев)(02:29:33 / 13-08-2017)

"...интервью, которое взял ведущий Билл Гриффит у легендарного инвестора Пола Джонса" - Понравилось. Нельзя ли рассказать несколько легенд о Поле Джонсе?  А то я об этом человеке первый раз в жизни слышу а он, оказывается, легенда. Ещё интересно как выглядят легенды об инвесторах. Типа, утром купил миллион акций по $1, вечером продал по $2? - Так если это правда, то это не легенда, а документальный факт. А если неправда, то это не легенда, а просто ложь. 

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 8 месяцев)(03:00:40 / 13-08-2017)

А ещё мне эта статья напоминает про гимн Украины:

...Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці,
Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.

Перевод: "Пропадут наши враги, как роса на солнце. Запануем и мы, братья, на своей земле".

Ничего делать не надо. И враги пропадут. Сами собой. Биржа р-р-раз! - И навернётся! Индекс Дау-Джонса - бах! - и грохнется на 20... 30... Или сколько-то процентов. Потом такое начнётся! А нам останется сидеть в стороне и злорадно наблюдать! 

Лепота!

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 8 месяцев)(03:09:40 / 13-08-2017)

График "Даркнесс райзинг", на котором показано как во втором квартале 2014 года дёргался очередной индекс, о котором я никогда раньше не слышал, тоже напугал. Там были такие значения!!! Повыше чем в середине 2011 - но пониже чем в первом квартале 2013 г. Как она дёргалась, эта синяя линия, как она дёргалась! Ну вот впямь как во втором квартале 2013 года! Кошмар!!! Я как увидел - так сразу и волосы дыбом.

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 8 месяцев)(06:29:09 / 13-08-2017)

Что касается самого названия статьи - "Следующий рыночный крах не покажут по телевизору" - так может он уже произошёл, но только его не показали? А может Америка уже навернулась - вот только об этом не сообщили? Наверное так. Вот будет смеху-то когда ругающие Америку посетители ресурса вдруг узнают что на самом деле Америки уже давно нет. Нет Америки - а что касается того когда и как она исчезла... Ну не показали по телевизору.

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

А чё истерить то ?) Не согласен -расскажи свою версию .

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 7 месяцев)(07:53:34 / 13-08-2017)

Статья просто шикарная, ничего не забыли, однако из врождённой вредности хочется докопаться:

 В этот раз все будет и впрямь по-другому, поскольку ликвидации на рынках акций состоятся еще до того, как регулярные торговые площадки откроются утром, а значит главный удар придется по рядовым инвесторам.

 Если на "ночном сером рынке" все в теме, как они смогут что-то ликвидировать, там же нет лохов? А рядовые - да. Они только утром узнают.

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 6 месяцев)(18:37:25 / 13-08-2017)

Ну представьте - банк, готовый к банкротству, ночью скупает у "не лохов" мусор. Дальше можно ликвидировать всю торговлю.

Аватар пользователя shocktakoishock
shocktakoishock(5 лет 6 месяцев)(09:48:49 / 13-08-2017)

В конце концов, также, как и в 1987, 1998 и 2008 годах, платить за все будут налогоплательщики.

Так-то оно так, да вот боюсь что налогоплательщики, которые будут за все это платить, будут отнюдь не американские.

Аватар пользователя kivalk
kivalk(1 год 11 месяцев)(10:06:41 / 13-08-2017)

 

Смысл в том, что за 10 (+/-1) лет вырастает очередное стадо непуганых баранов, и приходит время стрижки.

Кидок приходится на расчетный пик вложений.

"Три раза успешно банкротился, чем нажил немалое состояние"

 

А информационное и прочее прикрытие, это прикрытия.

 

Раз в 10 лет лохам просто объявляют, что казино изымает фишки, а деньги им не вернут, потому что рынок...

Аватар пользователя Silver Bullet
Silver Bullet(5 месяцев 4 недели)(23:17:42 / 13-08-2017)

Уважаемый, Fanatic,

спасибо за интересную статью.

Однако, не согласен с вами.

У нас есть Марк Фабер с его GloomBoomDoom.

У нас есть Джим Роджерс с его блогом.

У нас есть Zerohedge.

А главное,

Вы говорите, что в час Х инсайдеры будут все решать за ночь в рамках темных пулов. Это не кажется реальным.

Ну представим, вот они встретились ночью в темном пуле, и все знают, что наступил час Х. Все хотят продать и выйти в кэш. Что они будут друг у друга что-то покупать накануне краха?

Они все будут выходить в кэш. А для этого нужен покупатель. Без него в кэш не выйдешь.

Обычно крупняки обладающие огромными объемами "бумажных" активов сливают все мелким инвесторам (леммингам, черепашкам, планктону, пиплу).

Чтобы слить большие объемы нужно время, иначе цену уронишь.

Часть крупняков обычно инсайдеры и они начинают заранее выходить, и это видно по графикам.

Часть не успевают, и краш  их настигает в бумагах. И такие истории тоже происходят в каждый обвал.

Так что не совсем согласен с вами.

В случае внезапного краха, они зависнут в папирах по уши.

Ну и вы конечно правы, попкорном пора запасаться.

А что коллеги, возьмемся ли мы попробовать посчитать пошагово, как это может происходить?

Чтобы в процессе анализа понять, что делать самим.

С уважением

СБ

Аватар пользователя kryminvestt
kryminvestt(2 года 4 месяца)(02:55:45 / 14-08-2017)

Ну представим, вот они встретились ночью в темном пуле, и все знают, что наступил час Х. Все хотят продать и выйти в кэш. Что они будут друг у друга что-то покупать накануне краха?

Они все будут выходить в кэш. А для этого нужен покупатель. Без него в кэш не выйдешь.

С одной стороны вы абсолютно правы, но с другой стороны "dark pools and other of exchange" это такая же вещь в себе, своего рода очередной деривативный инструмент, очередная надстройка-пирамида. У мелких инвесторов совокупный кэш оч маленький, их вытряхнули уже достаточно сильно и большинство после этих ожогов потеряли интерес к финансовым рынкам. Это хорошо видно по отчетам CFTC. Поэтому да, кидать уже будут тех, кто решил что он в  этой мутной воде  стал "СВОИМ". Акулы которые давно живут, знают, своих в этой волчьей яме не бывает, интриги и заговоры единственный крупье в этом КАЗИНО, который постоянно перетасовывает колоду "жирных тузов". При побегах из колоний в тайге "беглецы-консервы", которых брали исключительно с целью съесть чтобы вырваться, тоже думали что они в теме.)))  Смысл статьи в том, что кто из "СВОИХ" останется с "гранатой" в руках по рынку второго уровня выйти по приемлемой цене в кэш не сможет. Сегодня это не реально!!! Роботы крайне чувствительны у всех! Поэтому никаких разворотных моделей не будет, никаких проторговок, объемных патернов... НИЧЕГО. Просто ТРАМ-ТАРА-РАМ!!! В любой момент)))

Аватар пользователя Silver Bullet
Silver Bullet(5 месяцев 4 недели)(10:57:18 / 14-08-2017)

Вот вы уважаемый, инвест, говорите, что такие объемы они будут продавать таким же как они, только менее знающим.

Ну так всегда и происходит. Пиндосы накануне очередного падения всегда ищут менее осведомленных пиндосов, а также любят впаривать немцам и арабам. А больше всего, своим же пенсионным фондам.

 Меня всегда удивляло, почему волна очень крупных пенсионных фондов заходит в рынок именно накануне обвала.

И графики всегда показывают выход крупных из рынка, причем задолго. Просто все думают, что это долгожданная коррекция.

Не думаю, что резкий обвал возможен.Тем более сейчас, когда с 2008 года рынки и вся их инфраструктура находятся на ручном управлении соответствующих ЦБ, не думаю. Цб просто начнут заливать рынки деньгами, очередным QE. Это грозит гиперинфляцией, но не обвалом.

Краши были возможны до 2008 года, когда монетарные власти придерживались идей невмешательства в рынки.

Ну так вот:

Крупняк начнет выходить в деньги. Огромными объемами. Что это значит? Рост курса доллара?

Дальше они начнут парковаться в безопасные активы. Что это? Облигации? Золото? Нефть? Юаневые и рублевые активы, и опять мощный керри трейд, как последние полтора года?

Аватар пользователя Silver Bullet
Silver Bullet(5 месяцев 4 недели)(11:00:29 / 14-08-2017)

И еще вот на что вам покажу:

Вы пишете:

"Роботы крайне чувствительны у всех! Поэтому никаких разворотных моделей не будет, никаких проторговок, объемных патернов... НИЧЕГО"

Именно потому что работы чувствительные, они первые и разворачиваются. Вот поэтому и будут разворотные модели. :))

Аватар пользователя kryminvestt
kryminvestt(2 года 4 месяца)(00:19:49 / 19-08-2017)

Именно потому что работы чувствительные, они первые и разворачиваются. Вот поэтому и будут разворотные модели. :))

Разворотные модели представляют собой модели-патерны, ценовые и  объемные. Отличие последних лет на рынке- это отсутствие или чрезмерное искажение патернов. Исключительно по-этому например так потеряла популярность теория Волнового анализа Эллиота. Система ценообразования самый большой и коррумпированный гнойник капитализма. Вы не увидите на рынке моделей, потому что самые крупные и основные сделки пройдут в невидимой для вас зоне, на абсолютно закрытой для большинства площадке. Вот и все. А на видимой площадке ,как обычно, будут двигать ценник, без видимых причин и оснований.)))

Крупняк начнет выходить в деньги. Огромными объемами. Что это значит? Рост курса доллара?

Да, я ожидаю в первой фазе укрепление бакса. Эффект будет кумулятивный- выход из активов, плюс повышение процентной ставки ФРС. Повышение ставки, вызовет удорожание заемных средств.  Будет мощный атипичный дефляционный шок невиданных масштабов. Будет паника на рынке в конечной точке своего падения. Великая депрессия 2.0.

Не думаю, что резкий обвал возможен.Тем более сейчас, когда с 2008 года рынки и вся их инфраструктура находятся на ручном управлении соответствующих ЦБ, не думаю. Цб просто начнут заливать рынки деньгами, очередным QE. Это грозит гиперинфляцией, но не обвалом.

Краши были возможны до 2008 года, когда монетарные власти придерживались идей невмешательства в рынки.

Вы как с Луны свалились. Задача крупных денег запудрить вам мозги. Суть это цикла в том, что либо вам товаров не достанется при наличии денег, и тогда товары начнут расти в цене- (гипер инфляция), Либо товары будут в достатке, но вам не за что их будет купить. (атипичный дефляционный шок). Это происходит в силу падения реально располагаемых доходов населения. Классического дефляционного шока, когда у населения есть деньги и рынок излишне затоварен так, что производители вынуждены скидывать цену- уже не будет, эта фаза  была в 2008г.

И Банковскому регулятору насрать на то, что вы об этом думаете, как оформлять падение уровня жизни, как объяснять этот грабеж- это не задача регулятора, это задача политиков, ток шоу, газет, радио и ТВ... Банковский регулятор идет в фарватере интересов крупного капитала.

Дальше они начнут парковаться в безопасные активы. Что это? Облигации? Золото? Нефть? Юаневые и рублевые активы, и опять мощный керри трейд, как последние полтора года?

Паника на рынке, поднятие процентных ставок, обвал фондовых активов... Все вместе это приведет в какой-то момент к инфляции издержек. Да, предположительно начнут тариться золотом или в криптовалюты уйдут (все будет зависеть от того, как будет на шок реагировать пипл, во что будет конвертировать свои кровные), как показывает история, могут переложиться хоть в луковицы тюльпана.))))

  Все это будет происходить на информационном фоне, типа доллар теперь крепкий и стабильный как никогда. В этот момент обезьяны продадут за доллары все остатки своего всего что можно было продать, перекладываясь из региональных валют в доллар, а потом будут откупать у крупняка на хаях тот актив, в который при атипичном дефляционном шоке переложится крупняк ( золото, криптовалюты, луковицы тюльпанов, тараканьи жопки...)

На цикле инфляции издержек доллар начнет резко слабеть. Обезьяны в гневе очередной раз начнут от него избавляться. При прочих равных условиях массы разъяренных обезьян начнут сметать свои правительства, тем самым легитимизируя ограбление. Нет ответственных- нет обязательств, можно будет все свалить на революционную ситуацию. Вероятны серии крупных локальных конфликтов в которые сбросят весь деструктив.... Тестирование идет на ура!!! Долларовую массу к этому времени засосет дефляционной воронкой назад в ФРС.   Ну и потом после слияний и недружественных поглощений начнется новый цикл. С более масштабными транс национальными корпорациями, монополиями, новым социально-экономическим укладом... В котором уже традиционного понятия государства, государственных социальных обязательств думаю не будет.))) Все это и так представляет собой сегодня улыбку чеширского кота, когда сам кот давно исчез.  Тренд развития будут задавать корпорации. Или те новые экономические монстры которые появятся на их месте. Они пропитают абсолютно  все сферы жизни людей...  Так сегодня думаю.))) Но могу ошибаться. Так что не берите близко к сердцу...